{"id":10776,"title":"\u0411\u043b\u0430\u0433\u043e\u0434\u0430\u0440\u044f \u044d\u0442\u043e\u043c\u0443 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u0443 \u0432 \u043e\u043a\u0435\u0430\u043d \u043f\u043e\u043f\u0430\u0434\u0451\u0442 \u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0435 \u043f\u043b\u0430\u0441\u0442\u0438\u043a\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=10776&url=https:\/\/vc.ru\/acer_russia\/347915-acer-vypustila-pervyy-noutbuk-iz-pererabotannogo-plastika&placeBit=1&hash=368c351f012741e124bb4bc6c0b9b05d5e0f9033fab83ea5e301424877f73936","isPaidAndBannersEnabled":false}
Оксана Михеева

Управление закупками - одна из ключевых функциональных областей работы аптечной сети, от которой зависит эффективность деятельности организации. Объем выручки в первую очередь зависит от наличия востребованного ассортимента в необходимом количестве.

Как правило, объем необходимого товара в закупках определяется с учетом прогнозных продаж. И если говорить о стандартной ситуации, то прогноз продаж, а соответственно и закупок можно сделать достаточно просто. Например, ориентируясь на сезонность спроса, используя понижающие или повышающие коэффициенты сезонности в алгоритме автозаказа, а также учитывая текущие темпы продаж и актуальные остатки.

Но, в настоящее время нередки ситуации когда спрос резко увеличивается на определенные товары. Причем важно учитывать, что спрос растет даже не на категорию (например, антигистаминные, противовирусные и пр.), а на отдельные товары внутри категории. Здесь мы будем рассматривать ситуацию ажиотажного спроса. Последние примеры такого спроса связаны с ковидом. Сначала с полок в аптеках сметались все антибиотики, все противовирусные и пр. Потом спрос стал более выборочным. Как пример, после публикаций схем лечения ковида с полок исчезали только определенные препараты указанные в схеме.

Соответственно, в этих ситуациях мы достаточно явно наблюдаем резкий скачок спроса на определенный ассортимент, абсолютно не понимая когда кривая спроса начнет идти вниз. А не владея информацией об актуальных тенденциях, не отслеживая малейшие отклонения в изменениях кривой спроса в такой ажиотажный период аптечная сеть рискует получить дефектуру (нулевые остатки) на востребованный товар в период роста спроса или обратная ситуация - получить увеличенный товарный запас при снижении потребности на рынке.

Следовательно, в данном случае необходимо использовать алгоритм работы расчета потребности, который позволит обеспечить аптеку достаточным ассортиментом и количеством товара для того, чтобы не допускать отказов покупателям, а также не позволить создать излишний товарный запас, когда спрос начнет уменьшаться.

Каким образом этого достигнуть

Первым шагом является определение номенклатуры повышенного спроса, т.е. выделение ассортимента с нестабильным спросом в приоритетный мониторинг. В этом нам может помочь отчетность по темпам роста реализации и спроса в разрезе подкатегорий товара (например, антибиотики, антигистаминные, противовирусные и пр). Причем выявив приоритетную категорию целесообразно углубиться в аналитику вглубь категории и провести попозиционный мониторинг.

Таким образом мы получаем приоритетный для отслеживания список. Еще раз остановимся на важности этого списка. Приоритетным мы его называем, так как наличие препаратов из этого перечня может дать аптечной сети дополнительную выручку, а их отсутствие - снизить удовлетворенность покупателей, а также недостаточное внимание к закупкам привести к неоправданным затратам на закупку товара и замораживанию денежных средств на остатках аптек.

Далее на ежедневной основе целесообразно отслеживать изменение спроса, в том числе и неудовлетворенного по причине дефектуры, на данный ассортимент. Важный аспект - изменение спроса оценивается в упаковках по каждой номенклатурной единице отдельно. Производить аналитику в стоимостном выражении будет некорректно, так как в период ажиотажного спроса, как правило, наблюдается сильная волатильность цен на рынке, что может привести к искажению аналитических данных.

И как только на основании ежедневных данных аналитики мы начинаем наблюдать стабильное снижение уровня спроса, целесообразно скорректировать объемы закупок посредством использования понижающего коэффициента при расчете потребности.

Причем позиция исключается из приоритетного мониторинга только при стабилизации уровня спроса до прежнего (или стабильного) уровня.

Таким образом, используя системный подход к закупкам товара в период ажиотажного спроса можно оптимизировать закупаемый объем товара и как обеспечить потребность покупателей, так и не допустить затоваривания аптеки.

Михеева Оксана

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Как работает реферальная программа в Playgendary

30-40% принятых офферов — это рекомендации, которых мы получаем по 200-300 ежемесячно. Рассказываем, как пришли к такому результату.

Принятие решений со скоростью потоков событий на живом примере

В 2022 году, согласно прогнозам Gartner, организации будут объединять данные из десятков внутренних и внешних систем, сокращать зазор между поступлением данных и их обработкой с дней до секунд, создавать инфраструктуру для аналитики, прогнозирования и принятия решений в реальном времени.

В этой статье на примере практического кейса рассмотрим, как происходит переход организации к работе с данными с нулевым зазором и какие результаты это дает.

Ставка на цифровые продукты и качественный клиентский сервис

МТС Банк активно работает в парадигме устойчивого развития, которая ориентирована на стратегию win-win для клиентов и для банка. Глеб Сорокин, вице-президент, руководитель инвестиционного блока МТС Банка, о цифровой трансформации бизнеса, включая практику работы с инвестициями и внедрение финтех-сервисов для участников ВЭД.

Давайте проследим за популярными инвесторами из «Пульса» в «Тинькофф Инвестициях» в столь непростые для рынка времена

Моя предыдущая статья “Популярные авторы «Пульса» в «Тинькофф Инвестициях» торгуют в убыток” набрала около 25к просмотров в первые 12 часов и более 43к на данный момент. Поэтому было принято решение продолжить тематику инвестиций и публикации результатов популярных инвесторов социальность сети «Пульс».

Ресторан в США потребовал от сотрудников получать хорошие отзывы на Google Maps — менеджера уволили за эту идею Статьи редакции

Объявления с угрозами уволить «недорабатывающих» сотрудников опубликовали на Reddit и сообщество завалило заведение плохими оценками.

Почему сейлзы должны работать в CRM, а не в «1C», и как это сделать

На бумаге все системы красивые и эффективные, но в реальности они начинают трещать по швам от кривых процессов и нежелания сотрудников в них работать. Мы решили помочь руководителям в донесении ценности CRM-системы до сотрудников. Скиньте этот материал вашим коллегам, он поможет сделать так, чтобы система стала ценной в их глазах. Если не поможет…

Панельного неба скульптура: Никита Анохин делает ночники в виде советских домов, а их покупают в России и за рубежом Статьи редакции

Мастерская Nikita Anokhin Store началась на кухне со шкатулок-сердец. В 2021 году он заработал на «Брежневках», «Свечках» и других проектах 3,6 млн рублей чистой прибыли.

Ночники Brezhnevka и «Свечка». Фото предоставлены мастерской.
Анастасии звонят чаще, чем Владимиры — Yota подготовила статистику клиентов по именам

По данным Yota за 2021 год, самые часто встречающиеся мужские имена среди пользователей мобильного оператора – Александр, Сергей, Алексей. Женские – Елена, Наталья, Татьяна. При этом Александров на 21,4% больше, чем Елен.

Самое интересное из интервью автора Vim Брама Моленара для Evrone

Брам Моленар — первый автор, координатор проекта, менеджер релизов и «великодушный пожизненный диктатор» очень популярного среди программистов и опытных пользователей текстового редактора Vim, развившего идеи vi. Evrone поговорил с ним о функциональности, монетизации и развитии Vim.

null