Почему нельзя пропустить новость про официальные и безопасные чат-боты в Instagram

Любой бизнес в Instagram может автоматизировать продажи и работу с аудиторией. Быстро, безопасно, эффективно и значительно дешевле, чем обошлись бы услуги SMM-щиков или студентов, отвечающих в директ и на комментарии.

Однако в российском маркетинге эта новость прозвучала как-то очень тихо. Разбираемся, почему вы должны остановиться и задуматься о чат-ботах, если вы маркетолог, предприниматель или блогер, работающие через Instagram.

Почему нельзя пропустить новость про официальные и безопасные чат-боты в Instagram

Всем привет! Меня зовут Аня Шерcтнева. Первые паблики в соцсетях я начала вести больше 10 лет назад. Последние 3,5 года работала в SMM Skyeng и Skysmart, помогала получать новых клиентов с помощью контент-маркетинга. А сейчас вместе с Chatfuel — конструктором чат-ботов и сервисом автоматизации диалогов в Instagram — делаю чат-ботов для России. Ребята решили перевести продукт после шести успешных лет работы на мировом рынке (да-да, про нас писали TechCrunch, Forbes, Bloomberg, а Юрий Дудь брал интервью у одного из основателей для фильма о Кремниевой Долине).

Facebook открыл доступ к автоматизированным рассылкам в Instagram для всех бизнес-аккаунтов с любым количеством подписчиков. Об этом рассказал Марк Цукерберг на ежегодной конференции F8 16 августа. Мне кажется, это бомбические новости для рынка. Однако количество русских поисковых запросов на чат-боты в Instagram едва изменилось — 3К по сравнению с 115К запросов просто на чат-боты (по данным WordStat). Даже здесь, на VC.RU, всего пара публикаций. Несколько новостей было и на профильных маркетинговых порталах. Почему так получилось?

В России боятся автоматизировать Instagram

Все знают, что можно создавать автоворонки/рассылки в Телеграм и Вконтакте. Пользователи привыкли, что можно поговорить с чат-ботом в виджете на сайте или в поддержке, например, крупного банка. Но в Instagram и Facebook чат-боттинг в России совсем не развит. Если с Facebook дело в том, что это не массовая соцсеть для нашей аудитории, то в Instagram просто не было доступных всем безопасных сервисов.

Вместо хорошо настроенной автоматизации SMM-щики получали ограничения по отправке сообщений, либо бан за спам, либо необходимость отключить двухфакторную аутентификацию, чтобы связать аккаунт и сервис. А для бизнесов это риск потерять профиль, а, следовательно, деньги и канал общения с клиентами — потенциальными и текущими. И речь идет не просто о 5-10 тысячах рублей.

Давайте посчитаем сколько стоит создание аккаунта:

  • В зависимости от бизнеса стоимость подписчика может быть от 5 до 50 рублей;
  • Один пост — примерно час работы SMM-щика;
  • Его зарплата будет от 30 до 90 тысяч рублей, в зависимости от бренда и региона;
  • В команде еще могут быть дизайнеры, копирайтеры, методисты — их работа повышает стоимость каждый единицы контента.

Получается, создание профиля с 50 тысячами подписчиками и 100 постами скорее всего стоило бизнесу сотни тысяч рублей. Это не считая времени на набор и прогрев аудитории, который в разных нишах занимает от одного дня до нескольких месяцев.

Например, в Skysmart Instagram приносил около 80% оплат от всех каналов SMM. Если взять более мелкий бизнес, у которого нет большого отдела маркетинга и других вариантов привлечь и сохранить клиентов, то профиль в социальной сети окажется единственным каналом продаж. Конечно, бизнес не готов идти на такое. Поэтому нанимают людей для работы с директом/комментариями за 10-40 тысяч рублей, в зависимости от объема и требуемого уровня экспертизы.

Какую выгоду теперь могут получить бизнесы в Instagram

“Автоматизируйте все, что можно автоматизировать” — посоветовал Константин Найчуков, эксперт по платному трафику в eLama.ru, на Национальном рекламном форуме в Екатеринбурге 8 сентября. И это, можно сказать, уже тренд в маркетинге: ручная работа это большие риски ошибок, простоя, просто плохого оказания услуг. В Microsoft посчитали, что 58% пользователей отказываются от покупки, если продавец слишком долго отвечает на вопросы. Жаль, достоверно не посчитать, сколько бизнесов выдерживают в социальных сетях SLA ответа в течение 20-40-60 минут. 😔

С помощью автоматизации Chatfuel бизнес-аккаунты могут вести переписку с любым количеством подписчиков одновременно, отвечать на упоминания в сторис и комментарии к постам, отправлять картинки, ссылки и собирать аналитику на каждом этапе автоворонки. Результат — больше продаж без лишних затрат времени и средств. Особенно учитывая, что работа чат-бота стоит значительно меньше, чем круглосуточные ответы менеджера.

Слева — клиент написал в директ компании в Instagram, но ответа не получил. Справа — клиенту ответил чат-бот. 👍🏻
Слева — клиент написал в директ компании в Instagram, но ответа не получил. Справа — клиенту ответил чат-бот. 👍🏻

«Я много общалась с пользователями и сделала вывод, что чат-боты помогают разгрузить и автоматизировать рутинные задачи бизнесов, оставаться на связи с пользователем 24/7, проводить квизы, квалифицировать заявки, собирать контактные данные клиентов, а также помогают бренду выделиться на фоне конкурентов за счет использования нового инструмента», — поделилась со мной Русана, User Researcher в Chatfuel.

По ее словам, чаще всего чат-ботам поручают:

  • генерировать лиды;
  • рекомендовать товары;
  • быстро отвечать на типовые вопросы вместо менеджера;
  • проводить конкурсы и розыгрыши.

«Отсеять неплатежеспособную аудиторию и привести менеджеру уже готовых к диалогу клиентов; вовлечь заинтересованного клиента и скинуть ему информацию: показать фото товара, отзывы, цены, контакты и другое. Быстрые ответы пользуются спросом, потому что люди не привыкли ждать, и если им сразу отвечают, то шансы завершить сделку увеличиваются. Кроме того, чат-боты создают приятный клиентский опыт — обращаются к клиенту по имени, никогда не дадут неверную информацию или не ответят клиенту грубо. И, если надо, вежливо напомнят о незавершенном диалоге с помощью функции “Напоминания”», — показывает Русана результаты своих исследований.

Почему нельзя пропустить новость про официальные и безопасные чат-боты в Instagram

Как устроен чат-боттинг и автоматизация сейчас

Коммуникация с пользователем всегда была узким местом работы бизнесов в социальных сетях. Например, WhatsApp ограничивает прямые продажи, и есть только “серые” решения этого вопроса (и снова риски).

“Возможности Chatfuel, как официального партнера в Instagram, — это взрыв в индустрии чат-коммуникаций. Сегодня мы даем клиентам уникальные возможности автоматизации, — поясняет мне продуктовый менеджер Ник Антипов. — Одному из наших клиентов, сервису по подбору психотерапевтов, мы помогли заменить месяцы технической разработки одним ботом. Для них мы делаем регистрацию клиентов прямо в директе. Это увеличивает конверсии зарегистрированных пользователей, при этом это абсолютно бесплатно. Для другого клиента, косметической компании, мы делаем тестирование и подбор подходящей клиенту косметики также благодаря чат-боту. Раньше процесс выглядел так: клиентов вели из профиля Instagram на сайт, чтобы пройти тест. А мы делаем так, чтоб пользователи могли пройти его прямо в Instagram, без посещения сайта, что позволяет не терять клиентов при переходе на другую платформу, увеличивать конверсию, а также не тратить ресурсы на разработку платформы», — приводит примеры Коля.

Почему нельзя пропустить новость про официальные и безопасные чат-боты в Instagram

Я знаю, что SMM-щикам часто приходится совмещать сразу несколько ролей, как говорится, и чтец, и жнец, и на дуде игрец. В Chatfuel меня привлекло наличие готовых шаблонов для построения ботов по разным нишам. То есть для запуска не надо уметь кодировать или придумывать контент. Плюс интерфейс чат-ботов в Instagram выглядит красиво: все эти кнопки, картиночки, гифки, ссылки. А для малого бизнеса, который еще только набирает обороты, Chatfuel готов предложить чат-ботов для построения маркетинговых воронок и воронок продаж.

«Наш конструктор позволяет делать интеграции: различные аналитические программы, автоматизированный сбор CRM и прочее. Мы становимся частью экосистемы по работе с Instagram. А клиент платит только за активные диалоги, а не право доступа к сервису», — подчеркивает Коля.

Резюмируя:

  • Инстаграм дал классную возможность бизнесам продавать прямо в соцсети.
  • Сейчас можно начать пользоваться и собрать самые высокие конверсии, пока фича нова для рынка и аудитории.
  • В любом случае автоматизация работы бизнеса в Instagram — это потенциальная точка роста для привлечения клиентов.
  • Уже сейчас есть сервисы (в том числе мы, Chatfuel), которые помогают быстро и достаточно просто делать красивые чат-боты.

Например, вот этого друга собрала моя коллега Маша Рыбакова буквально за вечер. Посмотрите:

Почему нельзя пропустить новость про официальные и безопасные чат-боты в Instagram

Вы можете сами протестировать, как он работает, в нашем новом русском профиле в Instagram — @chatfuel.russia. Просто напишите ему “привет” или любое другое слово и общайтесь с чат-ботом в директе. 😃

3131
8 комментариев

Ого, спасибо за глубокую проработку темы! Обожаю все, что касается автоматизации ручного труда, а директ инстаграма — это правда боль всегда была. 

3
Ответить

Спасибо! Надеюсь скоро болеть перестанет!) 

5
Ответить

Русский бизнес очень не любит автоматизировать, даже инстаграм, это правда )) Но постепенно рынок меняется, думаю.

3
Ответить

да, русский бизнес это вообще интересный феномен))) с одной стороны есть оч классные кейсы, решения, достойные мирового уровня, с другой - фанатичная архаичность в некоторых вопросах. Но постепенно рынок меняется, согласна!)

4
Ответить

Круто, что теперь есть бот в Инстаграм, для владельцев бизнеса это огромная экономия и человеческих ресурсов и денег. 

3
Ответить

Да! Главное один раз научиться настраивать автоматизацию и наслаждаться другими делами/задачами))))

3
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить