{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Автоматизация клиники: может ли Битрикс24 быть альтернативой МИС (медицинской информационной системы)?

Если вы работаете в сфере медицинских услуг, то, конечно, знаете, что такое МИС. Возможно, вы не еще выбрали свою систему и находитесь в поиске оптимального способа автоматизации работы с пациентами. Тогда предлагаем рассмотреть кейс нашего заказчика, который используя Битрикс24 и Пинкит автоматизировал работу своей клиники. Кейс будет полезен как медицинским центрам, так и небольшим частным клиникам.

1. Про МИС, Битрикс24, приложение "Запись на прием" и возможные проблемы

К нам обратился заказчик, который заинтересовался нашим приложением для Битрикс24 "Запись на прием". Он хотел с помощью приложения вести бронирование ресурсов клиники (записать пациента на нужное время к выбранному врачу или на услугу в нужный кабинет).

Приложение "Запись на прием" действительно могло бы решить проблему заказчика, но только по одному из ресурсов. Однако, оно уже опубликовано на Маркетплейсе Битрикс24 и нельзя доработать приложение под конкретные задачи клиники.

Кстати, "Запись на прием" неплохо подходит не только для медучреждений, но и для фитнес-залов и салонов красоты в модели бронирования одного ресурса - читайте нашу статью об этом.

Тогда у заказчика возник вопрос — можно ли закрыть эту потребность функционалом Битрикс24? Важно, чтобы менеджеры не теряли клиентов и имели данные о визитах к врачу и о предоставленных медицинских услугах. Также нужно следить, чтобы нагрузка на врачей и кабинеты была равномерной и в их расписании не появлялись пробелы ли накладки.

Ответ — да, можно. Наш заказчик не ставит задачу учитывать внутренние процессы, относящиеся к непосредственному лечению пациентов (то есть, не обязательно использовать МИС). Задача — оптимизировать логистику и настроить удобную систему бронирования ресурсов клиники и ведения учета пациентов. Для этого отлично подойдет Битрикс24 с Пинкит.

Для развития компании просто учет данных (как записная книжка) смысла особого не имеет. Нужна аналитика с визуализацией данных на дашбордах, которая покажет динамику в разрезе ключевых показателей, интересующих администрацию клиники.

Алексей Окара, основатель Пинол и продакт-менеджер Пинкит

Итак, что мы предложили заказчику для решения задачи? Настроить Битрикс24 под функционал записи на прием и ведение клиентской базы плюс автоматическую выгрузку отчетности в таблицы Гугл из Битрикс24 с помощью Пинкит.

Отметим еще один нюанс — клиника заказчика оказывает премиальные услуги по соответствующим ценам, поэтому пациенты не записываются самостоятельно. К каждому из них закрепляется персональный менеджер, ведущий пациента на протяжении всего процесса его лечения.

Клиентский сервис в таком случае крайне важен. Поэтому здесь зайдет автоматизация, к примеру, для формирования программы лояльности и своевременного информирования пациентов об акциях, новых услугах и других новостях клиники. Для этого необходимо учитывать личные особенности каждого пациента для формирования повторных обращений и кросс-продаж.

Итак, рассмотрим автоматизацию отчетности для медицинской клиники при условии, что база пациентов уже сформирована и есть данные, которые можно анализировать.

2. Выгрузка данных из сделок Битрикс24 в аналитику Google Sheets плюс дашборды

Учет организован следующим образом: каждый пациент, который пришел на прием — это контакт. В карточке контакта хранится его персональная информация, а история посещений фиксируется в таймлайне контакта. Каждый визит пациента — это сделка с прописанными суммой оказанной услуги, датой, временем, ответственным врачом и так далее.

В аналитике заказчик хочет отслеживать:

  • какие услуги наиболее популярны среди пациентов клиники,
  • к каким врачам пациенты возвращаются, а к каким — нет (конверсия записей),
  • эффективность менеджеров, ведущих пациентов — насколько часто лиды преобразуются в визиты (так как пациент, который записался на прием, но не пришел — это не контакт, а лид).

К сделке привязывается событие в календаре, которое соответствует приему пациента в клинике.

Если хотите почитать о возможностях аналитики продаж в Битрикс24, то ознакомьтесь с нашей подборкой.

Настройка интеграции Битрикс24 и Google Sheets

Перейдем к настройке. В личном кабинете Пинкит на первом шаге выбираем источником Битрикс24, и далее можем выгружать как сделки, так и события в календаре (смотря какая сущность нас интересует). Подключаем доступ и переходим к следующему шагу:

На втором шаге настройки "Инструменты" дополнительно настраиваем API-запросы, если это требуется.

На третьем шаге выбираем выгрузку в Гугл Шитс, при этом на каждое событие либо сделку создаем новую строку и указываем таблицу и лист:

На следующем шаге сопоставляем поля сущности Битрикс24 и ячейки таблицы в зависимости от того, какие агрегированные данные нужны — сумма сделки, привязанный специалист, контакт, продолжительность события или другое.

На этом настройка завершена, отмечаем галочку “выгрузки за все время” и запускаем интеграцию.

Визуализация отчетов

Что касается дашбордов, которые позже будут строиться по агрегированным данным отчета, на них в виде интерактивных графиков и диаграмм можно вывести практически любую информацию. С их помощью можно отследить сделки, их количество по стадиям, сумме, ответственным и другим показателям.

Использование дашбордов удобно для понимания динамики больших массивов данных, к примеру, их можно презентовать на общих совещаниях с выводом на мобильные устройства.

Важно понимать, что с развитием компании будет меняться и аналитика: вы будете лучше понимать, по каким показателям нужно усилить фокус. С открытием новых направлений и расширении сети филиалов вам понадобятся более подробные отчеты, поэтому большинство наших заказчиков периодически возвращаются за настройкой новых отчетов и визуализаций.

Если у вас есть аналогичная потребность и вы хотите попробовать, как работает интеграция, можете выполнить настройку в личном кабинете Пинкит.

Алексей Окара, основатель Пинол и продакт-менеджер Пинкит
0
1 комментарий
ALEXEY OKARA
Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда