{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Выбираем автоматизацию: интеграция Google Sheets и Битрикс24 или локальная разработка бронирования и учета ресурсов

Компании, ведущие учет бронирования и записи на прием, часто ищут варианты, как автоматизировать процесс записи и аналитики по посещениям. В статье расскажем, какие варианты решения задачи мы предложили фитнес-клубу, чтобы избавиться от рутины и увеличить прибыль.

К нам обратился большой спортивный центр. Учет тренировок по секциям и тренерам они ведут в Гугл таблице. По каждой секции заведены отдельные вкладки в Google Sheets. По вертикали записываются клиенты, а по горизонтали — даты посещения. Проблема такого подхода заключается в том, что "простыня" на каждой вкладке постоянно увеличивается, так как посетителей становится все больше и растет количество информации по их тренировкам. Нет фиксации данных в CRM, чтобы накапливать данные по клиенту в базе, где удобно видеть все взаимоотношения с клиентом (как давно с ним заключен договор и нужно выставить счет на продление, какие секции и у какого тренера посещал).

Клиент обратился к нам с вопросом: как связать Гугл таблицу с CRM Битрикс24? Да, с одной стороны, можно было бы вручную вносить сделки в Битрикс24 с полями по дате каждого посещения. Но это займет массу времени и, скорее всего, повлечёт ошибки…

Мы предложили другую идею: на каждое посещение автоматически формировать сделку в Битрикс24 со всей необходимой информацией из Гугл таблиц, а когда клиент приходит или не приходит, то у него в сделке обновляется стадия и запускается соответствующая автоматизация.

В таком подходе есть плюс: так как клиент привык вносить данные в таблицу, ему легче продолжать работать в таком формате, используя смартфон или планшет. Не нужно переучиваться, а только настроить автоматическую интеграцию таблиц Google с Битрикс24. Расскажем об интеграции подробнее.

1. Интеграция Google Sheets и Битрикс24

1.1 Сначала мы настраиваем экспорт данных из Гугл-таблицы в Битрикс24 при обновлении строки:

1.2 Далее мы настроили сопоставление контактов по полю E-mail.

Интеграция ищет контакт в Битрикс24, если его нет, то контакт автоматически создаётся в CRM. После того как контакт создан либо он был создан ранее, автоматически добавляем новую сделку на конкретный интервал записи по клиенту из Google Sheets. Указываем направление сделки для конкретной секции и ответственного тренера.

1.3 Когда в GS делается отметка о посещении (меняется статус) по конкретному посещению, то стадия сделки автоматически меняется на нужную.

Но настройка такой интеграции — не единственный выход из положения. Мы также предложили клиенту воспользоваться нашей разработкой «Запись на приём» (в открытом доступе на Битрикс24.Маркет еще с 2017 года).

2. Приложение «Запись на прием»

Приложение «Запись на приём» для клиента спортивного центра представляет собой интерактивную CRM-форму.

2.1. Клиент открывает форму на сайте и видит список тренеров, к которым можно записаться в желаемый день и время. Он сам выбирает нужного специалиста и удобное время для тренировки, фильтруя базу в Битрикс24 по нескольким полям "Специальность", "Дата/время", "Ф.И.О."

2.2 Данные о тренировке в приложение могут вноситься администратором /тренером или попадать из других источников: Лид, Сделка, телефонный звонок клиента. Приложение дает представление о загрузке специалиста в конкретный период (неделя, месяц, перечень дат).

Основной минус приложения — нет возможности его доработки (кастомизировать под конкретный бизнес), так как приложение уже выложено в Маркетплейс Битрикс24. Если требуется добавить еще один ресурс, например, спортивную секцию или зал, то потребуется локальная разработка, на которую уйдет время и деньги.

Итог

Мы предложили клиенту два варианта с позиции реализации: либо уход от Гугл-таблиц c помощью приложения «Запись на прием», либо настроить связку Google Sheets и Битрикс24. Оба варианта у нас входят в тарифный план Пинкит, который до конца января можно приобрести по акции: вы сами устанавливаете свою цену. Назовите цифру и мы разделим на нее стоимость Пинкит для вас!

А какой вариант вам больше по душе?

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Тигран Ликас

Круто 🙌

Ответить
Развернуть ветку
Пинол

Решили фиксировать идеи что предлагаем клиентам в виде кейса на VC. Прикольный формат.

Ответить
Развернуть ветку
Барият Ибрагимова

Добрый день! А сколько по времени занимает настройка этих процессов?

Ответить
Развернуть ветку
ALEXEY OKARA

Быстрее чем согласование оплаты )

Ответить
Развернуть ветку
Константин Парфентьев

Гладко было на бумаге, связаться с этой компанией очень сложно, нужно устанавливать какое-то расширение. Короче, очередная битриксовая муть...

Ответить
Развернуть ветку
Пинол

Константин, здравствуйте. Мы Вам предложили выйти на встречу, дали ссылку на данный регламент проведения встречи. Что, простите, из него Вам кажется неправильным, некорректным, если Вы пишите комментарий ровно под описанием как работает Пинкит?

https://vc.ru/s/pinall/659128-kak-pomenyat-strukturu-komandy-i-sozdat-reglament-dlya-provedeniya-idealnoy-vstrechi-s-klientom

Ответить
Развернуть ветку
Константин Парфентьев

Алексей, если по Вашему мнению это идеальный пользовательский путь (на запрос потенциального клиента обременять его какими-то регламентами), который в том числе ваша команда продвигает в массы, то у меня вопросов больше нет. Если мой комментарий Вас лично чем-то задел, приношу свои извинения.

Ответить
Развернуть ветку
Пинол

Да это Вы просто не переходили по ссылке, поэтому я тут напишу- суть проблемы заключается в том, что не каждый запрос имеет потенциал.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Парфентьев

Я лично Вам в переписке через канал "открытые линии" вашего Б24 описал мой запрос. Потом со мной связалась ваша коллега и направила мне регламент. Не знаю, что Вы подразумеваете под термином "Потенциал", но могу с уверенностью утверждать, что мой запрос точно является Sales qualified lead для вашей компании.

Ответить
Развернуть ветку
Пинол

Я и не против, подтверждаю это, поэтому и написал Вам тут. Другое дело, что мне понятна и позиция менеджера, у которого много заявок и он технически не может провести одномоментно 2 встречи, для чего у нас маркетинг и релизит кейсы для клиентов, чтобы бизнес мог без встречи удостовериться в целесообразности Пинкит под свои задачи. Как видите, мы для этого делаем много и на VC тут и на Дзен. https://dzen.ru/pinall

Ответить
Развернуть ветку
Константин Парфентьев

Вот так и теряются sql...

Ответить
Развернуть ветку
Пинол

Почему? Вам ничего не мешает протестировать сценарий в личном кабинете Пинкит. https://pinall.ru/lp/ustanovit-pinkit-v-bitrix24/

Большая часть клиентов тестируют потихоньку сервис под свои задачи и это тоже вполне себе рабочий режим изучения продукта.

Ответить
Развернуть ветку
ALEXEY OKARA
Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда