{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Распознавание тела письма в Битрикс24 для сортировки поступающей корреспонденции от клиентов в Битрикс24

Сегодня поговорим о том, как навести порядок, если коммуникация с клиентами компании ведется несколькими сотрудниками через почту и без четкого регламента: кто-то фиксирует взаимодействие в контактах, кто-то — в лидах, а кто-то — в компаниях. В итоге, переписка, звонки и события с одной и той же компанией расползаются по множеству сущностей в Битрикс24. Узнайте, как настроить автосотрировку входящих писем, чтобы не тратить много времени на рутинный труд сотрудников в такой ситуации.

1. Как автоматически рассортировать запросы клиентов по лидам в нужном направлении?

Наш заказчик самостоятельного внедрял Битрикс24 в своей компании (без интегратора) и за годы работы у него накопился большой объем не связанных между собой данных. Почтовые ящики всех менеджеров привязаны к Битрикс24. Каждый раз, когда менеджеру приходит уведомление на почту, письмо попадает и на портал. При этом оно автоматически создает лид, оказывающийся на стадии "Неразобранное".

Также заказчик столкнулся с проблемой массового дублирования и разрозненности данных. Один менеджер, получив обратную связь от клиента в письме, фиксирует это взаимодействие в сущности Контакт Битрикс24, другой — в Лидах, третий — в Компаниях. В итоге, собрать всю информацию в единую картину практически невозможно: история коммуникации (переписка, звонки и события) с одним и тем же клиентом находится в разных сущностях.

Чтобы решить проблему и навести порядок, мы предложили настроить сортировку лидов по признакам: "Вид изделия и тираж", "Сроки исполнения заказа", а также настроить автоматическое распознавание этих параметров из писем клиентов, если заказ поступает на почту sale@.

Об аналогичном кейсе по распознаванию писем из Диадок читайте здесь.

За счет парсинга темы и тела письма мы выявили письма, которые содержат нужные данные, и в зависимости от содержимого лиды из этих писем мы перевели на нужные стадии воронки.

Алексей Окара, основатель Пинол и продакт-менеджер Пинкит

С такой же проблемой столкнулся еще один наш заказчик. Решить его проблему быстро и навсегда мы помогли с помощью Пинкит.

Чтобы решить проблему дублирования и разрозненности данных в CRM, мы предложили следующий вариант. В качестве примере берем клиента, который:

А) поставляет продукцию заказчику;

Б) приобретает услуги у заказчика.

То есть, работает он по разным бизнес-процессам, которые ведут разные менеджеры с разграничением доступов и компетенций.

Создаем дифференциацию по направлениям деятельности на уровне сделки (например, компания как заказчик полиграфии и она же как поставщик издательской продукции). С каждым направлением работает отдельный сотрудник.

А о том, как навести порядок на портале, убрать дубли и перенести коммуникацию из контактов в компании, мы расскажем в следующем пункте.

2. Распознавание тела письма для создания лида на нужной стадии и перенос дел из таймлайна контакт/лид в таймлайн компании

Решать проблему будем с помощью инструмента для автоматизации процессов Пинкит (если нет регистрации, то регистрируйтесь тут).

2.1. При создании в Битрикс24 дела типа "Письмо" Пинкит распознает тему и тело письма и создает лид, который в зависимости от содержимого письма падает в нужную папку, где его уже обрабатывает ответственный сотрудник.

Такая несложная автоматизация значительно уменьшает ручной труд по обработке входящей корреспонденции и сразу же разносит письма в лиды по нужным стадиям воронки. Таким образом, компания не пропустит запрос клиента на стадии "Не разобрано", так как он сразу попадает ответственному менеджеру.

Кстати, оцените подборку о настройке парсинга с использованием искусственного интеллекта.

2.2. Если же возникла ситуация, что сотрудник компании-клиента уволился и коммуникация с ним больше не ведется, а историю сохранить надо, используем следующее решение.

Делаем пометку в контакте, что он уволен, и все дела (письма, звонки, события и комментарии) из его живой ленты переносим в таймлайн компании. Либо, если такой вариант устроит больше, создаем новый контакт и вместо компании переносим данные в него.

Для этого добавляем в Пинкит доступы к порталу Битрикс24 и создаем новую интеграцию:

2.2.1. На шаге "Откуда" выбираем портал Битрикс24, "Когда" - Добавлено дело. При этом можем перенести только, к примеру, звонки или письма. Выбираем статус - "Ожидается" или "Завершено":

2.2.2. На шаге "Инструменты" добавляем нужные запросы. Например, в Пинкит есть такое действие "Форматирование номера телефона", чтобы номер телефона в деле сохранялся сразу же в стандартном формате.

2.2.3. На шаге "Куда" указываем тот же портал. Также создаем дело, но попадет оно уже в другую сущность — компанию или новый контакт.

2.2.4. На шаге "Сопоставление данных" сопоставляем данные дел, чтобы корректно перенести необходимую информацию. Обратите внимание, дела в старом контакте не удаляются, но дополнительной интеграцией можно будет легко очистить портал от лишних данных после того, как проверите, что все корректно перенеслось.

Настройка завершена, можем запускать автоматизацию.

В вашем портале Битрикс24 может быть много задублированных по смыслу полей или одно и то же поле (номер телефона) может содержать разные значения в нескольких сущностях.

Навести порядок вручную в такой ситуации просто нереально — очень сложно сопоставить сущности и найти, где данные "не бьются". Как вариант — можно выгрузить все поля нужных сущностей в электронные таблицы Google Sheets. Здесь легче найти дубли и произвести замену.

Кроме того, табличная сводка затем может стать удобным исходником для аналитического отчета и дашборда, который покажет в динамике необходимые показатели. Кстати, очень многие заказчики выбирают именно такой вариант.

А посмотреть и попробовать настроить интеграции можно в личном кабинете Пинкит.

Алексей Окара, основатель Пинол и продакт-менеджер Пинкит
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда