{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Выгрузка контактов из 1С в Битрикс24 и привязка контакта к сделке: как оптимизировать работу с постоянными закупщиками

Приветствуем вас, дорогие читатели. Ранее мы описывали кейс по передаче данных из одной сущности Битрикс24 в другую. Сегодня расскажем, как доработали этот кейс и настроили выгрузку контактов из 1С и их привязку к сделке в нужном направлении.

1. Ситуация

Напомним как все работает. Сделки создаются либо вручную, либо входящим вебхуком. В сделку автоматически подцепляется нужная компания с автозаполнением пользовательских полей (адрес и время доставки).

Реализуется это на стороне клиента с помощью скрипта, который забирает данные из 1С и передает в Битрикс24. Существуют постоянные закупщики, которые обычно являются ЛПР (лицом, принимающим решение) и важно, чтобы кроме компании, к сделке привязывались и эти контакты.

Но привязка нужного контакта в сделку не автоматизирована. Менеджер вынужден вручную искать ЛПР и добавлять в пользовательское поле сделки еще и информацию об этом контакте.

2. В чем боль заказчика?

Часто компании, которые оформляют закупки, имеют постоянное контактное лицо, взаимодействующее с менеджерами заказчика. Это лицо называется постоянным закупщиком. С ним налажено взаимодействие, есть определенные договоренности и обязательства.

Если менеджер не знает закупщика, то сделка будет иметь меньше шансов на успех или может вообще быть провальной, так как в сфере B2B очень важно долговременное взаимовыгодное сотрудничество.

Что касается автоматизации: постоянный закупщик должен быть найден в базе (он привязан к соответствующей компании) и далее автоматически подгружаться в сделку. Если автоматизация не настроена, то велик риск привязать не то лицо, выполнить заказ на невыгодных условиях и упустить прибыль.

3. Что мы предложили в качестве решения?

На платформе Пинкит добавляем связку 1С и Битрикс24. Далее настраиваем автоматизацию по такому сценарию: Пинкит находит данные о закупщиках в 1С и привязывает нужного закупщика к компании и к сделке с этой компанией. Расскажем подробнее.

4. Настройка интеграции Пинкит

При изучении проекта мы столкнулись со следующей проблемой: из 1С передается только фамилия или ФИО в виде строки и Битрикс24 создает контакт с выгрузкой данных в поле Name или Last_Name с ошибками.

То есть, из 1С берется контакт (поля ФИО или Фамилия) и посредством скрипта автоматически передается в Битрикс24 (создается новый контакт). Он, как мы говорили выше, является ЛПР, поэтому присваиваем контакту должность "Директор". Далее Пинкит привязывает его к нужной сделке в качестве постоянного закупщика.

Если у компании несколько контактов, нужно ставить пометку: кто из них является ЛПР, чтобы в сделку не подтянулся не тот контакт.

Как автоматизировать поиск нужного контакта?

Как показывает практика, поиск по полям "Фамилия" и "Имя" не особо продуктивен, так как создается очень много дубликатов. Это ухудшает качество поиска и влечет привязку некорректных контактов к сделке.

Лучше искать по номеру телефона или полю E-mail — они более уникальны. Если этот контакт привязан к компании, то можно искать компанию по ИНН и вытаскивать из нее контакт постоянного поставщика.

В целом, логика такая:

4.1. Создается сделка, в нее цепляется компания по ИНН. Если компании на портале Битрикс24 нет, то ставится задача из сделки для ручного добавления компании.

4.2. Если в компании заполнены определенные поля, нужно передавать данные из этих полей в соответствующие поля сделки:

  • поле компании "Адрес доставки" —> в поле сделки "Адрес доставки";
  • поле компании "Часы работы клиента для доставок" —> в поле сделки "Время доставки "от";
  • поле компании "Время обеда клиента для доставки" —> в поле сделки "Время доставки "до".

При работе со сделками очень важно добавлять целевой контакт. Если вы не взаимодействуете с лицом, принимающим решение, то, в большинстве случаев, вы тратите время на малопродуктивную коммуникацию (в кейсе нашего заказчика таким лицом выступал постоянный закупщик).

Благодаря автоматизации Пинкит клиент получил значительное уменьшение ручного труда и минимизацию ошибок: добавление в сделки нужных контактов без привязки лиц, которые не имеют отношения к сделке.

Алексей Окара, основатель Пинол и продакт-менеджер Пинкит

Ежедневно мы встречаемся с ситуацией, когда какие-то данные нужно передать из одной сущности в другую на портале Битрикс24 в модели: "если, то". Для Пинкит это не проблема.

Оставляйте заявку на бесплатную встречу, и мы решим вашу задачу по переносу данных с одной сущности в другую недельным спринтом.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда