{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Передача полей из сущности компания в сделку Битрикс24 без бизнес-процессов: как без разработки решить задачу клиента

Расскажем, как настроить автоматизацию в Битрикс24, если ваш тариф без функционала бизнес-процессов. Узнайте, как настроить, например, чтобы данные из полей одной сущности CRM передавались в другую и как интегрировать Битрикс24 с WhatsApp (с помощью сервиса Wazzup). А еще можно автоматически получать в Битрикс24 данные из сервиса рассылок Unisender.

1. Выгрузка полей из компаний и контактов в сделки Битрикс24

К нам обратился клиент, который работает в Битрикс24 на тарифе, где нет функционала бизнес-процессов.

Ситуация: что требовалось автоматизировать.

1.1. Сделки в Битрикс24 создаются либо вручную менеджерами в течение рабочего дня, либо автоматически с помощью входящего веб-хука. К сделкам подцепляются компании по ИНН. Если компания не найдена, создается сделка без привязки, но с комментарием о клиенте, который вручную добавляет менеджер. Если к сделке не привязана компания, нужно привязывать из имеющихся или создавать компанию по ИНН (недостающие данные заполнят менеджеры).

Все данные по клиенту сделки записываются в поле "Комментарий".

1.2. В карточке компании есть контакт с определенной должностью. Нам нужен ЛПР, то есть, в карточке контакта должно быть слово "Директор". Такой контакт также нужно добавлять в сделку.

1.3. В карточке компании есть пользовательские поля "Адрес доставки", "Часы работы клиента для доставок" и "Время обеда клиента для доставки". Эти данные нужно переносить из карточки компании в карточку сделки в соответствующие поля ("Адрес доставки", "Время доставки "от" и "Время доставки "до").

В итоге, клиенту нужно получить сделку, в которой будет зафиксирована следующая информация: компания с нужным ИНН, контакт с нужной должностью и поля "Часы работы клиента для доставок", "Время обеда клиента для доставки" и "Адрес доставки" из карточки компании.

Алексей Окара, основатель Пинол и продакт-менеджер Пинкит

В чем заключалась боль клиента?

Так как компания нашего заказчика занимается доставкой, им необходимо отгружать заказы по конкретному адресу, который фиксируется в карточке компании. Чтобы эти данные были в сделке, менеджеру приходится открыть нужную компанию, найти там нужное поле и руками перенести данные из него в сделку (и так три поля по каждой сделке).

Сделок таких очень много, и у менеджера на этот ручной перенос данных тратится масса рабочего времени. Плюс не исключено, что менеджер допустит ошибку при таком ручном копировании данных, из-за чего заказ уходит не туда, куда нужно, и бизнес получает убытки.

Как решить эту боль?

Данную задачу можно решить с помощью функционала бизнес-процессов в Битрикс24. Но так как у клиента тарифный план без бизнес-процессов, мы предложили использовать Пинкит. С его помощью можно настроить обмен данными между сущностями CRM. Расскажем подробнее, как это сделать.

2. Интеграция Пинкит для переноса полей из сущности "Компания" и "Контакт" в сделки Битрикс24

Мы настроили интеграцию, которая при создании или изменении сделки проверяет, прикреплена ли к сделке компания. Если да, то проверяется, заполнены ли в компании поля "Часы работы клиента для доставок", "Время обеда клиента для доставки" и "Адрес доставки". Если эти поля заполнены, то Пинкит переносит их значения в соответствующее поле сделки:

Если компания к сделке не прикреплена, то Пинкит найдет ее по ИНН и прикрепит в нужную сделку через API-запрос. Если по ИНН компания не нашлась, то она создается (Пинкит всегда работает очень гибко и позволяет реализовать любой запрос, который покрывает потребность клиента).

Таким образом, можно по ИНН компании прошерстить всю базу и автоматически привести CRM к нужному виду.

Алексей Окара, основатель Пинол и продакт-менеджер Пинкит

На втором шаге настраиваются инструменты, которые проверяют, заполнены ли поля: "Часы работы клиента для доставок", "Время обеда клиента для доставки" и "Адрес доставки". Далее эти данные переносятся в нужную сущность с помощью другого API-запроса:

На третьем шаге снова выбираем Битрикс24 и настраиваем действие, которое выполнит интеграция (в нашем случае это обновление сделки).

На шаге 4 указываем поля, которые будут заполняться. В данном случае это поля: "Часы работы клиента для доставок", "Время обеда клиента для доставки" и "Адрес доставки". Поля сопоставляются по уникальному ID. Интеграцию можно запускать с любой периодичностью (минимум 5 минут).

По такому алгоритму можно взять всю клиентскую базу с любого периода и проверить, заполнены ли в них нужные поля, чтобы затем привести сделки в тот формат, который клиент хочет видеть. Если вдруг где-то менеджер пропустил и не заполнил поле, то этот пробел Пинкит быстро выявит и далее можно будет выгрузить статистику, например, в таблицу эксель.

Нашему клиенту (как и всем клиентам) за покупку лицензии Пинкит мы подарили бонусные часы техподдержки и настроили данную интеграцию недельным спринтом.

Теперь рассмотрим еще один клиентский запрос.

3. Коммуникация Wazzup: выгрузка реакций на сообщения WhatsApp в Битрикс24

Клиент использует рабочие телефоны с корпоративными мессенджерами для коммуникации менеджеров с заказчиками через WhatsApp. Так как мы недавно реализовали кейс по прочтениям сообщений WhatsApp, мы предложили клиенту подобную автоматизацию, он заинтересовался.

Подробно рассматривать кейс не будем, прочитать о нем можно здесь.

4. Интеграция Unisender c Битрикс24

На встрече с нашим заказчиком, мы выявили еще одну его потребность: нужно выгружать данные о переходах и прочтениях рассылок из Юнисендер в Битрикс24.

Такая информация является триггером для менеджера: если респондент прочитал письмо или перешел по ссылке, значит его заинтересовало письмо и соответственно, менеджеру нужно прозвонить такого клиента, чтобы по горячим следам предложить услугу.

Мы в Пинкит настроили такую интеграцию. Она находит контакт по e-mail в Юнисендер и генерирует сделку по каждому статусу рассылки в Битрикс24 (есть прочтение, есть переход). Такую интеграцию мы тоже уже много раз настраивали, писали об этом здесь.

Полученную информацию Пинкит по желанию нашего заказчика выгружает в отчет эксель, где можно строить интерактивный дашборд.

Итог

Каждый клиент имеет свою специфику и ему требуется своя кастомизация программного продукта. Ее можно настроить по-разному: через бизнес-процессы, стороннюю разработку или же нашу платформу Пинкит.

Мы отработали множество кейсов по разным веб-сервисам, и, как правило, клиенты воспринимают нашу платформу как связку CRM с внешним сервисом.

Однако большая доля наших кейсов связана с тем, что у клиента есть поле в сущности CRM с определенным значением, и это поле требуется обновлять в другое поле другой сущности.

Таким образом, Пинкит — это не только про то, как интегрировать внешний веб-сервис с Битрикс24. В первую очередь, Пинкит — это инструмент для автоматизации ручного труда (в данном случае, для автоматической передачи данных внутри Битрикс24 из одной сущности в другую).

Алексей Окара, основатель Пинол и продакт-менеджер Пинкит

Чтобы "потрогать" Пинкит и попробовать самому настроить автоматизацию, регистрируйтесь в личном кабинете Пинкит. Там можно добавить тестовую интеграцию и ознакомиться с инструментами.

0
1 комментарий
ALEXEY OKARA
Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда