{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Интеграция YooKassa (ЮКасса) и Битрикс24: автосинхронизация платежей для магазина оборудования

Если вы пользуетесь онлайн-кассой для приема платежей от ваших заказчиков (например, ЮКассой), а сделки ведете в Битрикс24, то этот кейс для вас. Расскажем, как передавать данные по платежам из ЮKassa в Битрикс24 и автоматически менять статусы сделок при получении оплаты. Узнайте, как автоматически отправлять уведомления о платежах в задачу, чат или "колокольчик" Битрикс24, а также, как настроить завершение сделки или заказа при поступлении платежа из ЮКассы.

1. Ситуация. Боль. Решение

Представьте: вы продаете какие-то товары, к примеру, оборудование. У вас есть портал Битрикс24, где ведутся сделки с товарами. К порталу прикручена ЮКасса для приема платежей от физических лиц. То есть, когда вам звонит клиент и сообщает, что хочет купить то или иное оборудование, либо делает заказ на сайте, вы создаете сделку в Битрикс24 или заказ с товаром, нажимаете кнопку "Принять оплату", формируется ссылка на оплату для клиента. Ссылку можно отправить прямо из сделки по СМС или на электронную почту клиенту:

Клиент получает ссылку, переходит по ней, вносит оплату любым удобным способом, оплата отображается в сделке или заказе:

Чтобы узнать, оплачен ли счет по сделке, нужно только открыть карточку сделки (иначе вы никак не узнаете, что клиент оплатил). Это не совсем удобно, так как придется мониторить каждую сделку. А без подтверждения оплаты товар не отгрузят, и клиенту придется ждать.

Как можно решить эту проблему? Было бы неплохо получать автоматические уведомления в чат сделки или пуш-уведомления в "колокольчик" Битрикс24, или даже создавать задачу на ответственного сотрудника при получении оплаты в ЮКассе. А еще лучше — сразу завершать сделку со статусом "Успешно".

Сделать это можно с помощью интеграционной платформы Пинкит. Всего две интеграции ЮКасса с Битрикс24 — и мы получим необходимую автоматизацию. Как все настроить, расскажем далее.

В целом, мы часто занимаемся интеграциями с принятием денежных средств, и здесь вы можете прочитать похожий кейс.

2. Как настроить интеграции для отправки уведомлений и смены стадии сделки в Битрикс24 при поступлении оплаты в ЮКассе?

Вкратце алгоритм такой: когда поступает новый платеж в ЮКассу, срабатывает вебхук, который реагирует на поступление новых платежей и передает информацию в нужную сущность Битрикс24. При этом в Битрикс24 инициируется отправка соответствующего уведомления для менеджера в чат, задачу или "колокольчик".

Интеграция настраивается в личном кабинете Пинкит за пять шагов. Рассмотрим подробнее.

2.1. На первом шаге настройки указываем источником данных вебхук, добавляем доступ и ставим действие "Сработал вебхук".

2.2. На втором шаге настраиваем инструментарий для более точечной автоматизации. Например, если нужно уведомлять об оплате только определенных групп товаров либо проверять, полная ли оплата по сделке, заказу, старому счету, новому счету у нас получена.

Важно отметить, что на этом шаге можно обеспечить поиск данной оплаты внутри Битрикс24.

2.3. На третьем шаге указываем в качестве приемника данных Битрикс24, и в зависимости от того, что нужно дальше сделать, указываем действие: или "Отправить уведомление", или "Обновить сделку" (для смены стадии/завершения). Если сделки в Битрикс24 нет, то она будет создана.

2.4. На четвертом шаге настраиваем сопоставление данных в зависимости от того, как отправляем уведомление (пуш, чат, чат сделки, задача).

2.5. На пятом шаге получаем уникальную ссылку для создания вебхука. На этом настройка интеграции завершена.

Кстати, уведомления можно присылать не только при успешном платеже, а также, например, если платеж отменен. В этом случае можно создавать задачу на менеджера для прозвона клиента, чтобы уточнить, по какой причине платеж не был совершен и не требуется ли помощь с оплатой.

Сценарии настраиваются достаточно гибко. Посмотреть интеграции можно по ссылке, если у вас есть свои интересные сценарии, напишите нам в комментариях.

Алексей Окара, основатель Пинол и продакт-менеджер Пинкит
0
1 комментарий
ALEXEY OKARA
Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда