Тратить меньше времени на поиск сотрудников

Что такое цифровой рекрутинг и как закрыть вакансии компании в пять раз быстрее — на примере кейса с Calzedonia.

Тратить меньше времени на поиск сотрудников

Цифровой подбор линейного персонала — это автоматизированный процесс массового подбора сотрудников.

Зачем мы запустили услугу цифрового подбора линейного персонала

У «МегаФона» сотни магазинов по всей стране и огромный штат в офисе, поэтому нам нужно постоянно искать сотрудников в короткие сроки. Мы несли затраты на подбор кадров, но штат не всегда был укомплектован, а сам процесс был рассредоточен.

Основные трудности, которые негативно влияли на эффективный подбор — отсутствие единой базы кандидатов с их историей, нехватка времени на подбор и неэффективное использование каналов привлечения кандидатов.

Навыки специалистов также были недостаточными. Компетенция менеджеров ограничивалась только сферой hr: специалисты не применяли маркетинговые инструменты для поиска кандидатов и продвижения вакансий, не работали с аналитикой.

Когда мы поняли, что внутренний HR-отдел не справляется с нагрузкой, передали часть работы кадровым агентствам. Такой подход тоже не подошёл: было неясно, как контролировать все процессы одновременно в разных филиалах и городах. Тогда решили, что нужно создавать свой инструмент для рекрутинга.

Теперь кандидатов подбирает общий центр обслуживания «Пикта», который мы открыли в 2016 году. Специалисты определили целевые показатели, разделили зоны ответственности, установили фокус на качестве кандидатов и сокращении сроков подбора. Получился прозрачный e2e-процесс, который состоит из семи цифровых этапов.

Специалисты «Пикты» начали поиск сотрудников для трёх пилотных площадок — наших контактных центров. Чуть позже мы начали масштабировать решение в компании повсеместно.

Мы достигли сразу нескольких показателей: стали в три раза быстрее подбирать кандидатов, на 36% повысили эффективность рекрутеров, на 31% сократили общие затраты на наем. При этом рост укомплектованности с 88,8% вырос до 97,4%.

Но «МегаФон» не отказался от hr-отдела в целом. Массовый подбор персонала позволил оптимизировать штат и начать более эффективно расходовать ресурсы при выполнении других важных для компании задач.

Автоматизация сократила сроки обработки кандидатов и упростила процесс коммуникаций, но во главе этого процесса остались люди. Когда проблемы поиска сотрудников внутри компании были решены, мы поняли, что такая услуга может стать полезной нашим корпоративным клиентам.

В июле 2018 года «МегаФон» вышел на рынок b2b с hr-tech услугой «Цифровой подбор линейного персонала», а в декабре появилось облачное решение «МегаФон Рекрутика». Эти решения стали первыми составляющими модульной hr-платформы, на базе которой строится сквозной e2e-процесс от поиска кандидата до увольнения.

Услугой пользуются компании, которые тратят много времени и ресурсов на наем линейных сотрудников.

Например, hr-специалисту нужно найти 50 продавцов в розничные магазины сети за несколько недель. Это сложно сделать в короткие сроки — на организацию массовых интервью уходит не одна неделя.

Услуга цифрового подбора позволяет заказчику сократить время на рекрутинг и набрать подходящих сотрудников в сроки от трёх дней.

Как это работает

«МегаФон» использует цифровые инструменты и профили сотрудников на основе больших данных и сокращает затраты заказчика на самостоятельный поиск. Весь процесс рекрутинга автоматизирован: от описания профиля кандидата до его выхода на работу.

Тратить меньше времени на поиск сотрудников
  • Процесс начинается с составления профиля кандидата. Вместе с заказчиком мы определяем, каких людей надо нанять: обговариваем потребности, ожидания, навыки и общее представление о сотруднике. Это позволяет экономить время и искать релевантных кандидатов.
Тратить меньше времени на поиск сотрудников
  • Далее мы сами ищем кандидатов, проводим интервью, делаем оценку навыков. Если кандидат подходит, мы отправляем его на интервью в компанию. Заказчику остаётся только одобрить кандидата.
  • Компания получает резюме только тех специалистов, которые соответствуют заявленным требованиям. Заказчик может контролировать процесс в Личном кабинете и регулярно отслеживать аналитику. Обсудить процесс или внести правки можно с менеджером на любом этапе. Если необходима более глубокая экспертиза, мы подключаем профильных экспертов ОЦО.
Тратить меньше времени на поиск сотрудников

Осенью 2018 года к нам обратилась компания Calzedonia Group — итальянский ритейлер, представленный на российском рынке четырьмя брендами: Calzedonia, Intimissimi, Tezenis и Falconeri. Перед нами стояла задача подобрать работников в 30 новых магазинов в разных регионах.

Мы начали с нескольких магазинов в Москве, далее подключили к поиску все магазины трёх брендов в Санкт-Петербурге — Calzedonia, Intimissimi, Tezenis. Компания не хотела полностью отказываться от внутреннего подбора своими силами, поэтому решение «МегаФона» стало дополнением к ресурсу клиента.

В первую очередь мы подключили дополнительный ресурс опытных рекрутеров в пиковые периоды подбора, распределили нагрузку между командами заказчика и специалистами на аутсорсе.

Подбор сотрудников стартовал через 24 часа после оформления заявки: начали с составления портрета нужного сотрудника. У компании было чёткое представление, каким он должен быть. Кандидат должен развиваться в сфере fashion retail, быть стрессоустойчивым, коммуникабельным и ориентированным на результат.

В рекрутинге очень важна качественная и своевременная коммуникация. Коллеги из Calzedonia Group активно включались в процесс, давали обратную связь по каждому кандидату, наблюдали за процессом подбора в личном кабинете и отслеживали показатели статистики. Специалисты «МегаФона» оповещали коллег обо всех изменениях и промежуточных результатах. Работа в таком формате позволила быстро подобрать кандидатов и освободить заказчика от рутинных и трудоёмких процессов.

Уже год на регулярной основе мы подбираем сотрудников для клиента — за это время более 500 человек вышли на работу в сроки.

Как быстро найти сотрудников

Чтобы воспользоваться услугой «Цифровой подбор линейного персонала», нужно оставить заявку на сайте, утвердить сроки работ и подписать договор об оказании услуг.

1616 показов
7.3K7.3K открытий
7 комментариев

"Теперь кандидатов подбирает общий центр обслуживания «Пикта»,"- открываем главный работный сайт, смотрим количество незакрытых вакансий мегафона, охреневаем и закрываем пихту навсегда, вместе с мегафоном.

Ответить

Линейный персонал в крупных компаниях — это «незакрываемые» вакансии, набор на позиции идёт постоянно в силу сильной текучки, ну и того, что потребности в таком персонале постоянно растут. 

Ответить