Распространённые заблуждения о запуске продвижения на «Яндекс Маркете»

Почему некоторые продавцы опасаются запускать буст продаж.

Распространённые заблуждения о запуске продвижения на «Яндекс Маркете»

Буст продаж — способ продвигать товары в выдаче на Маркете. По нашим исследованиям, с этим инструментом продавцы получают до 43% больше заказов. Пока не все предприниматели пользуются продвижением на маркетплейсе в полную силу. Кто-то уже попробовал буст, но не дождавшись первых результатов решил, что инструмент не работает. Разбираем самые распространённые вопросы продавцов о бусте продаж, чтобы помочь предпринимателям эффективно продвигать товары на Маркете.

Буст продаж сложно настроить

На самом деле: проще, чем кажется.

Чтобы настроить буст продаж, нужно выбрать свои товары и задать стоимость их продвижения — назначить ставку. Всё остальное система сделает автоматически.

Ставка — это процент от цены товара, который продавец готов заплатить за продвижение. Её размер продавец определяет самостоятельно. Можно выбрать рекомендованные ставки, которые учитывают конкуренцию в категории.

Отслеживать эффективность продвижения можно по отчётам в личном кабинете. На странице «Буст продаж» отображается сводная аналитика, а если нужны детальные данные, можно скачать «Отчёт по бусту продаж».

Распространённые заблуждения о запуске продвижения на «Яндекс Маркете»

Продвижение товаров «съест» все деньги

На самом деле: плату за буст списывают, только когда заказ доставлен покупателю.

Вы заплатите за продвижение, если покупатель купил товар с буст-блока или купил товар в течение 24 часов после клика по буст-блоку и получил его. Если пользователь просто кликнул на товар в буст-блоке или сделал заказ, но отменил его — стоимость услуги Маркет не спишет. Если в одном заказе несколько продвигаемых ставками товаров — плату за буст начислят за каждый из них. Маркет удерживает деньги из выплат по заказам в следующем месяце. Все расходы на буст продаж можно посмотреть в отчёте «Стоимость услуг». В большинстве случаев Маркет берёт не назначенную ставку, а ставку конкурента +0,01% от цены.

Распространённые заблуждения о запуске продвижения на «Яндекс Маркете»

Если подключить буст, заказы сразу пойдут

На самом деле: требуется некоторое время, чтобы получить первые результаты от буста.

Смотреть статистику мы рекомендуем не раньше, чем через пять, а лучше — спустя 14 дней после подключения инструмента. Но главное в начале — правильно настроить кампании.

Чтобы получать больше заказов с бустом продаж, мы советуем:

  • использовать рекомендованные ставки;
  • снизить цены до рекомендуемых Маркетом на странице буста продаж;
  • назначить ставки на весь популярный ассортимент.

Рекомендации по оптимальным ставкам и ценам товаров можно посмотреть на странице кампаний. Значения рассчитываются автоматически, с учётом конкуренции в карточке товара.

Разберём на примерах, как разница в настройках влияет на количество заказов и выручку в кампаниях.

Пример эффективных настроек

Распространённые заблуждения о запуске продвижения на «Яндекс Маркете»

1. Добавили все товары из ассортимента магазина.

2. Цены на товары не превышают минимальные более, чем на 10%.

3. Ставки на уровне или выше рекомендованных позволяют получить максимум из возможных показов на выделенных местах.

Пример неэффективных настроек

Распространённые заблуждения о запуске продвижения на «Яндекс Маркете»

1. Ассортимент большой, но ставки назначены всего для нескольких товаров

2. Есть товары с завышенными ценами, они не смогут попасть в блоки «Популярные предложения» и «Спонсорские товары на поиске», «Ещё может подойти» на карточках товаров, а также не будут продвигаться в Директе

3. Установленные ставки ниже рекомендованных, поэтому товары будут редко показываться на выделенных местах

Буст продаж продвинет любой товар

На самом деле: когда товар получит первые продажи, буст заработает в полную силу.

Для непопулярных товаров можно сразу настроить кампанию — продавец ничего не потеряет, ведь если заказов не будет, то и платить за продвижение не нужно. А когда товар станет популярным, буст начнёт приносить продажи. Что мы рекомендуем для этого.

  • Работать над формированием спроса, особенно если это новый, малоизвестный товар. Можно участвовать во всех доступных акциях Маркета или привлечь внимание покупателей с помощью рекламы в Директе или на других площадках. Со временем, когда товар наберёт популярность, буст продаж сможет заработать в полную силу.
  • Проверить цены. Рекомендованные цены указаны на странице буста продаж — нужно снизить их до этого уровня. Если на товар установлена цена выше рекомендованной, он не сможет попасть на лучшие выделенные места.
  • Расширить ассортимент популярными товарами. Например, посмотреть аналитику по востребованным товарам на Маркете и начать продавать товары, на которые есть спрос. Аналитика доступна в личном кабинете продавца.

Когда включаешь буст, нужно отключить рекламу в Директе

На самом деле: буст дополняет продвижение продавца на других площадках, в том числе в Директе.

С бустом продаж кроме продвижения в Маркете может автоматически запуститься и продвижение популярных товаров в Директе. Шанс на продвижение получают товары, которые:

  • продают несколько продавцов,
  • на которые назначены максимальные рекомендованные ставки,
  • продаются по ценам не выше рекомендованных (они указаны на странице буста продаж).

Если не соблюдается хотя бы одно из этих условий — товар не будет продвигаться в Директе.

Продавец по-прежнему может самостоятельно продвигать свои предложения с Маркета в Директе — с помощью настроек внешнего продвижения. При настройке объявлений в Директе нужно указать ссылку для внешнего продвижения из личного кабинета продавца. Тогда если покупатель перейдёт по этой ссылке из объявления и купит товар на Маркете, продавец заплатит всего 1 рубль вместо обычной комиссии за размещение на маркетплейсе.

Ссылку для внешнего продвижения можно использовать не только в Директе, а для любых площадок, откуда хотите привлекать покупателей на Маркет.

Рекомендуем тестировать разные инструменты продвижения — это поможет найти канал трафика конкретно под ваше предложение.

Делитесь в комментариях опытом работы с бустом продаж, задавайте вопросы, а мы постараемся ответить на них в комментариях или следующей статье.

Если ещё не продаёте товары на Маркете — регистрируйтесь. Новые продавцы Маркета получают 10 тысяч бонусов на продвижение с помощью буста продаж, где один бонус — это один рубль. Их нужно активировать в личном кабинете и потратить за 30 дней.

1717
89 комментариев

Создали новый магазин на Маркете в октябре. В ноябре заметили, что идут списание денег на продвижение, хотя сами ничего не настраивали. Оказалось, что несколько компаний этого буста создались автоматически, сначала съели бонусный баланс в 10000, а потом еще списали 20 тысяч наших денег сверху.
Т.е. мы ничего не делали, все сделалось без нашего ведома. Зарегистрировали претензию еще в ноябре, но так и не ответили. "Спасибо" за навязанную возможность стать пользователями этого замечательного инструмента продвижения.

7

Здравствуйте, Алексей!

Претензию по некорректным начислениям за услуги продвижения ещё рассматриваем. Простите, что подводим со сроками. Постараемся вернуться с результатом сюда и в обращение 637b59a8bc6bd3a3fa895c66 как можно скорее

так а продажи то были?) за 30к, по их идее должны были отбить)

2

Скорее всего, в условиях этих самых "бонусных 10000" прописано, что после их списания начинают списываться настоящие деньги. Все в духе Яндекса, как обычно

1

Просто совет с позиции виденья ситуации под другим углом.

1) С таким мизерным кол-вом ПВЗ и уже проигранной конкуренции 2 другим маркетплейсам вы должны умолять с протянутой рукой, чтобы ваши ПВЗ открывали, а селлеров вы должны любить и ценить, а не налюбливать на 10к с дальнейшим снятием реала)
2) Какой буст? Вы пока никто в мире маркетплейсов, чтобы вам ещё и за внутреннюю рекламу платить. Это ВЫ должны платить)) Про удобство системы для клиента и для селлера даже разговор страшно заводить)

5

Комментарий недоступен

1

вы должны умолять с протянутой рукой- ну вы же понимаете что этого не будет

1