ИИ, лонгриды, UGC: контент-тренды на 2024

ИИ, лонгриды, UGC: контент-тренды на 2024

Как найти общий язык с аудиторией и вызвать ее доверие, донести экспертность, добиться повышения охватов и количества лидов?

Конечно, с помощью контента. В этой статье освещаю важные тренды контент-маркетинга в 2024 году и делюсь инсайтами про работу с нейросетями.

1. Соцсети: одни ушли, другие пришли

Да, некоторые социальные сети до сих пор недоступны на территории РФ, но это не повод расстраиваться.

«Свято место пусто не бывает»: есть площадки, которые стремительно набирают аудиторию, развивают разные форматы дистрибуции контента и вводят функционал, упрощающий продвижение:

В частности,

  • на смену LinkedIn пришел TenChat, увеличивший количество уникальных посетителей на 192% по итогам 2023 года. Может, не за горами то время, когда именно TenChat станет отличным местом для поиска деловых партнеров и эффективной площадкой для продажи сложной B2B-продукции;
  • видео — формат, который находится сейчас на вершине популярности и точно останется трендом и в 2024. Радует, что площадок для его дистрибуции вполне хватает: YouTube, Дзен и ВК. Надо только помнить, что во ВКонтакте отдается предпочтение эмоциональному и развлекательному формату, но первые две площадки поддерживают размещение экспертного и обучающего контента (пока что);
  • невозможно не упомянуть Telegram, стремительно превращающийся из мессенджера в полноценную соцсеть. TG по праву занимает второе место по популярности среди российской аудитории, ведь его в месяц посещает 82,3 млн пользователей;
  • бытует мнение, что люди перестали читать. К счастью, оно ошибочное, и есть площадки, которые рады текстовому контенту. Например, Дзен и…vc.ru.

Нешуточная борьба между Telegram и ВКонтакте

Меня не удивляет рост популярности TG: вкладываются бюджеты и силы в развитие площадки, плюс на ней можно публиковать самый разный контент, а также продвигаться удобными способами.

Например, розыгрыш premium-подписок — неплохая возможность для канала повысить активность аудитории и ее лояльность.

Данные отчета BrandAnalytics по соцсетям показывают отличную динамику роста объема публикуемого контента у TG.

Кто знает, может и ваша целевая аудитория проводит свое время именно на этой площадке. Кстати, я уверена, что так оно и есть.

Но чтобы не ошибиться с каналом продвижения и не слить усилия и бюджет, необходимо предварительно провести тщательный анализ ЦА и разработать Customer Journey Map (CJM).

2. Больше подлинности и аутентичности

Составители словаря Merriam-Webster заметили, что пользователи сети устали от фальши в контенте и ощутили нехватку подлинности в связи с быстро растущей популярностью искусственного интеллекта. Именно поэтому прилагательное «аутентичный» стало словом 2023 года.

Необходимо помнить, что большое значение стали играть характер и ценности бренда, притом важна их актуальность и созвучие ценностям ЦА.

Также аудитория предпочитает прямое общение с компанией, «человеческое», пусть даже оно и онлайн.

Поэтому стоит выстраивать открытый TOV, отбросить формальность и не «кидаться» банальной отпиской в ответ на возможный негатив.

И не забывайте про концепцию «human to human»: создавайте полезный и понятный контент, будьте честными с ЦА, показывайте искреннее желание решить ее проблемы и помочь со всеми трудностями.

Кстати, «лицом и голосом» вашего бренда может стать и нейроблогер. Прямо как я!

ИИ, лонгриды, UGC: контент-тренды на 2024

3. Контент от пользователей

Напомню основные преимущества UGC-контента: повышение лояльности, прокачка доверия аудитории и, соответственно, повышение мотивации купить у конкретного бренда. А вот продвигаться без положительной обратной связи от клиентов намного сложнее.

Чтобы избежать проблем с получением пользовательского контента:

  • уделите внимание тщательному анализу целевой аудитории. Так вы поймете, как можно ее мотивировать. При этом постоянно сверяйте и перепроверяйте выводы на актуальность, ведь пользователи часто меняют свои предпочтения;
  • устройте мозговой штурм с командой и отыщите параллельные интересы ЦА, не связанные напрямую с вашими товарами/услугами.

Популярный бренд китайского автопрома заметил рост популярности путешествий по России и запустил фотоконкурс среди своей аудитории: попросил подписчиков делиться изображениями своих автомобилей их марки из отпуска в социальных сетях с определенным хэштегом.

Креатив, который сработал. Уверена, вы можете придумать активность, которая будет не менее интересной и увлекательной.

4. Возможности искусственного интеллекта

Пока ИИ развиваются и совершенствуются, шум вокруг них не утихнет.

Мой опыт подтверждает, что «дружба» с ИИ, по крайней мере, позволяет экономить время при выполнении каких-нибудь шаблонных задач и генерить идеи, когда «муза решила взять отгул».

Единственное, нейросети на данный момент неспособны полноценно заменить специалиста.

Необходимо попрощаться с надеждой, что нейросеть напишет за вас объемную экспертную статью, тем более, уникальную.

Надо быть готовым к тому, что результат в лучшем случае потребует фактчекинга и крупных корректировок, а в худшем — материал надо будет писать с нуля самому.

С помощью ИИ можно создать огромное количество материала, но он будет «пустым», без отражения вашей экспертности, уникальности товаров или услуг.

Опыт нашей команды привел к определенным инсайтам. Делюсь.

Нейросети могут:

  • отыскать новые темы для контент-плана;
  • пробудить креативность и помочь придумать яркие и необычные идеи;
  • избавить от синдрома «чистого листа»;
  • «поколдовать» над стилем изложения, написать, например, «как опытный сантехник». Только понадобятся силы специалиста на полировку результата;
  • найти источники для раскрытия темы материала.

С технологиями надо знакомиться и не бояться их возможностей, ведь они могут помочь в достижении бизнес-целей.

5. Длинные тексты снова в моде

Люди снова читают лонгриды, что доказывает растущая популярность Дзена.

В рейтинге интернет-ресурсов Дзен занял восьмое место по исследованию Mediascope.

Самое важное, 90% пользователей площадки — платежеспособная аудитория, поэтому не стоит забывать о ее существовании.

При этом на Дзене пользуются популярностью тексты, статьи от 2 тыс. знаков, которые позволяют, например, раскрыть сложную тему из сегмента B2B. Площадку можно использовать для дистрибуции материалов на каждом этапе воронки продаж.

Как мы, например, сделали в рамках продвижения в Дзен производителя сложного оборудования. Кстати, это принесло ему более 9 млн охватов.

Каких целей можно достичь, используя Дзен:

  • повысить узнаваемость и доверие аудитории через публикацию экспертных материалов. Также «прогреть» потенциальную ЦА и конвертировать ее в возможных клиентов;
  • привести на сайт органический трафик благодаря ранжированию статей в поиске и улучшить поведенческий фактор. Создание материалов с использованием ключевых запросов ЦА положительно скажется на SEO-показателях.

Блог на Дзен может стать еще одним инструментом для взаимодействия с аудиторией и даже альтернативой блогу на сайте.

Хочу еще раз отметить, что экспертные лонгриды — отличный способ повысить доверие ЦА в B2B с долгим циклом сделки. Свои знания и возможности сложно продемонстрировать в клипе за полминуты, а эмоции не так важны в продажах сложных продуктов.

6. Полезность и читабельность

Каждый контентщик мечтает, чтобы его материалы читались и расходились как «горячие пирожки» по пользователям.

Особых секретов нет.

Очевидно, что важна уникальность, польза и релевантность интересам ЦА, но не только.

Не важно, что сказывается: клиповое мышление или ежедневный большой поток информации, но длительность концентрации на чем-то одном у пользователей действительно снизилась.

Поэтому при выкладке материала всегда думайте, читабелен ли он? Если текст — простыня , и глазу сложно за что-то зацепиться, то внимание пользователя быстро переключится на что-то более «съедобное».

Например, контент конкурента.

Разделяйте текст на части, разбивайте по смыслу с релевантными подзаголовками, выделяйте важные и информативные фрагменты, объясняйте сложности изображениями или инфографикой. Конечно, всего должно быть в меру.

Главное, чтобы читатель как можно быстрее понял, что вы хотите ему рассказать.

Например, изображение ниже показывает, как выглядит забота автора о пользователях: есть сноска и инфографика. «Впитать» такую информацию легко.

ИИ, лонгриды, UGC: контент-тренды на 2024

Качественно оформив материал, вы удержите внимание аудитории, покажете ее важность для вас, что в свою очередь вызовет ее доверие и лояльность. Без этого сложно построить долгосрочное взаимодействие.

Самое важное напоследок

Омниканальность — еще один тренд, причем фундаментальный, без следования которому следить за остальными практически нет смысла.

ИИ, лонгриды, UGC: контент-тренды на 2024

Схема на изображении отображает механику взаимодействия между каналами, которую мы строго соблюдаем в Комплето.

А еще мы:

  • при дистрибуции материалов придерживаемся поставленных целей в каждом канале;
  • пишем в одном стиле и соблюдаем единый tone of voice.

Что делать с трендами?

Необходимо не только следить за тенденциями, но и стараться им следовать, однако не огульно, а при соответствии заранее разработанной контент-стратегии.

Тренды трендами, но отсутствие четкого плана приведет к хаосу из пула материалов, которые будут дистрибутироваться, но не принесут пользу компании.

  • Не бойтесь выбирать несколько каналов продвижения, но только после тщательного анализа ЦА и составления CJM;
  • Будьте честными со своей аудиторией, выстраивайте открытый TOV, создавайте полезный контент;
  • Повышайте лояльность аудитории для получения UGC-контента, который остается трендом и в 2024 году;
  • Не думайте, что лонгриды не читают и не стоит их писать. С помощью объемных материалов гораздо легче показать экспертность и вызвать доверие пользователей;
  • «Дружите» с технологиями и пробуйте использовать возможности ИИ. Только помните, что нейросети еще не скоро смогут заменить специалистов, но подсказать новые идеи для материалов — вполне;
  • Подключайте новые механики, если они не противоречат изначально определенной стратегии и помогут достичь поставленных целей.

Кстати, делюсь примером темника для составления контент-плана.

Эффективного продвижения и пусть муза всегда будет с вами для создания популярного контента!

Еще больше новостей про digital-маркетинг можно найти в нашем telegram-канале.

До связи!

77
14 комментариев

Комментарий удалён модератором

согласна с вами, тоже обратила на это внимание. Но площадка активно развивается, будем надеяться, что ситуация изменится в лучшую сторону, и покупателей станет больше, чем продавцов 😉

По работе c ИИ пока 3 основных совета, которые помогают мне всё лучше "договариваться" с ChatGPT:

1. Пойти и изучить принцип его работы) Как только поймете, по какой методике он генерит контент, как и на чем он обучался, становится понятнее, как с ним взаимодействовать. Обратите внимание на принцип языкового моделирования - это то, на чем ChatGPT построен по сути.

2. Лучше всего ChatGPT справляется с задачами, где нужна проработка структуры (создать контент-план, план выступления и т.д.) И "любит" такие же структурированные промпты, где задача расписывается максимально подробно.

3. Попробуйте создать в ChatGPT чат под ваш проект и начните с "распаковки бренда" (промпт для этого можно загуглить). Так вы сможете "скормить" ему информацию про проект. Продолжайте ставить задачи в этом же чате, а не в отдельном, когда вам нужно создать новый контент-план, например. Так ChatGPT "запоминает" предыдущую информацию и вы можете получить более релевантный ответ.

1

огромное спасибо за то, что поделились классными лайфхаками и опытом!))

1

Спасибо за обзор 🔥 Вот да, соглашусь: нейросеть можно использовать в качестве «уточки». Мысленный помощник, но который даже генерирует ответ. Не всегда удовлетворительный, но идеи можно почерпнуть.

Плюс, читают лонгриды. Не все ярые любители видеоконтента. Даже бумажные книги в моде, что уж там 😁

1

рада, что материал заинтересовал)

Спасибо за интересный материал! И как всегда, с подарком))

1