IT-Суши

Далее речь пойдет о таким специфическом рынке, как рынок доставки еды. Рынок доставки еды стал масс-маркетом, сегодня фактически каждый заказывает еду - с разной степенью регулярности.

В этом посте хочу рассказать о проекте - компании в сфере доставки еды в регионе РФ, и о системе управления доставкой еды, которую мы сейчас разрабатываем и внедряем.

​Вообще заказы разноцветные, это цвет статуса "Новый" ​
​Вообще заказы разноцветные, это цвет статуса "Новый" ​

Компания по доставке еды с локальной кухней, курьерами и поварами. В основе меню роллы, лапша, и несколько доп.категорий.

По факту мы берем, упрямо оцифровываем до каждой единицы работающую компанию в сфере общепита, собираем все данные в удобоваримый вид, и из этих данных создаем программу для сферы доставки еды - чтобы управление такой компанией было сродни поездке на автопилоте, а не виляние между подводными камнями.

IT-Суши

Имея непосредственный опыт и сталкиваясь с огромным количеством разноплановых задач - мы решили объединить все данные в одной программе, которая работает через браузер. Всё, от приема заказов, управления зарплатами, доставками, клиентами, телефонами и звонками, интеграцией банка и платежами контрагентам.

Огромное внимание уделяем сайту - его скорости работы, удобству, механизмам обработки заказов, выбора и фильтрации. Чтобы всё работало быстро и красиво.

Если что, сайт по адресу sushirolla.ru
Если что, сайт по адресу sushirolla.ru

Мы не ставим галактических задач - у нас небольшой проект, но все нововведения мы сразу же вводим и отрабатываем на практике - что иногда чревато ошибками, но эффективно и весело.

Сегодня, например, в результате существенных переделок системы контроля смен - упал скрипт уведомлений о новых заказах. Не то, что бы перестал работать вообще - не определял, что заказ уже загружен, и подавал об этом звуковой сигнал. Каждые 5 секунд, пока заказ не получал статус "Принят" - после чего звук пропадал.

Пока проблему не локализовали, у некоторых администраторов начали закипать нервы от регулярного звукового сигнала, не самого приятного для нервной системы.

Но, как выяснилось, сама скорость приёма заказов при этом выросла почти на треть.

Не сказать, что подобные психологические эксперименты всегда применимы на практике, но практический опыт, богато чреватый ошибками, порой приносит неожиданный интересные выводы.

На сегодня уровень системы поддерживает полный учет заказов - мы постепенно натачиваем юзабилити, максимально ускоряем работу - чтобы сама работа с программой была удобной и быстрой. Ведём учет клиентов, персонала, зарплат, финансов.

Ну и ключевая задача, которой мы сейчас занимаемся - это создание по настоящему сквозной аналитикой, чтобы бизнес модель компания была не в виде статичной таблицы эксель, а в виде динамично обновляющихся данных в режиме онлайн - где по клику можно получить любые подробности по любым цифрам.

​Выводить все статьи расходов в итоговый отчет смысла нет - их слишком много. А вот сделать так, чтобы по клику открывали более детальные данные? Это же намного удобное и нагляднее. Вся ситуация на ладони - без таблиц, отчетов, графиков и тд.
​Выводить все статьи расходов в итоговый отчет смысла нет - их слишком много. А вот сделать так, чтобы по клику открывали более детальные данные? Это же намного удобное и нагляднее. Вся ситуация на ладони - без таблиц, отчетов, графиков и тд.

Для чего это надо мне?

В первую очередь, чтобы управлять таким сложным направлением общепита, как доставка еды, через интернет. Без сотен всяких бумаг, без отчетов, с чётким пониманием всех показателей работы - как физических, так и индексных. Весь замысел и сложился из-за необходимости управлять доставкой еды удалённо.

IT-Суши

Подходящего софта под мои желания я на рынке не нашёл, хотя и перелопатил немало. Вот к примеру чёткого корректного учета источников заказов я так и не нашел. Везде было все как-то размыто. А теперь все стало яснее и проще.

IT-Суши

В общем, если софт не нашел, значит надо сделать свой. Вот и вся логика.

Потенциальных улучшений и направлений развития - океан. От автоматизации торговли в ВК и введения трекинга водителей, но разработки наконец нормального учета рыбы, которую вообще мало какой софт считать корректно умеет.

Разработка подобного софта должна привести к увеличению эффективности работы компании - и об этом я и могу писать. Да и вообще делиться материалами о рынке доставки еды в РФ, который сегодня переживает огромные изменения.

Так что если дочитали, и вам все еще интересно - сделайте, пожалуйста, какую-нибудь активность. Подпишитесь, лайк поставьте или задайте любой вопрос. Мне будет приятно, продвижению будет полезно, карме вашей тоже плюс.

1414
20 комментариев

Статья хорошая и идея верная, в том смысле, что  писать программу стали с  0 и на html - это прям хорошо.

 
Но кроме продаж,  приема заказов, (сайт, приложение, КЦ), статусы у администратора, УПП - это не решит ключевой задачи по управлению бизнесом удаленно. Остается очень много вопросов связанные с операционнкой - а это, от к компании  к компании, в среднем от 15% до 27% затрат. 

Тот факт, что ввели табеля поваров в CRM, тоже верное решение, а данные то используете?  Есть управленческий учет? OKR\ KPI сотрудников? 

Если не секрет, какой уровень EBITDA? 

1
Ответить

Не получается пока вывести EBITDA да и смысла особого пока не вижу, так как проект пока слишком маленький, и подвержен существенным колебаниям. Чуть позже, когда абсолютно всё будет учтено, этот показатель будет считаться сам в онлайн режиме.


Управленческий учет смотря что в нем имеется ввиду. Без управленческого учета вряд ли что-то может работать, вопрос в том, что вы имеете может какую-то реализацию сего.

KPI прямо не используется, но все зарплаты всех категорий персонала рассчитываются пропорционально нагрузке - у операторов по принятым заказам и среднему чеку, и поваров по уровню нагрузки и скорости отдачи, у курьеров по расстоянию, скорости и количеству доставок.

Операционку планируем вырабатывать и создавать систему автоматизированных задач и рекомендаций для руководителя. Чтобы система сама указывала, что пора начинать готовиться к рекламному сезону, или что выросли закупочные цены на какой-то продукт - нужно проконтролировать.

1
Ответить

Компания по созданию мусора.

Ответить

Сегодня любая компания - компания по созданию мусора. А вы - человек по созданию мусора. Как и любой другой человек.

1
Ответить

"Валерий Никнейм" - Смысл термина "junkfood" включает в себя не только оценку качества еды, но и оценку объема создаваемого мусора. 

Ответить

Додо-ИС значит на коленке пилите? Похвально. 

Ответить

Ну сейчас с Додо если сравнивать, то любой проект будет как на коленке. У нас таких возможностей и инвестиций как у Додо нет. Да и причины-задачи разные. 


Но уже даже сейчас, когда система сырая и работает еще кривовато - уже возможности реализации различных механизмов поражают воображение.

Ответить