Жадность фраера сгубила: как сэкономить бюджет на digital так, чтобы не провалить проект
Как изначально оценить стоимость проекта, чтобы не продешевить
Точность расчета стоимости проекта будет зависеть от сложности и объема работ. Бюджет на небольшой проект, такой как ведение соцсети, легко рассчитать точно. В случае с масштабными проектами итоговая стоимость работ может отличаться в два раза от предварительного расчета.
Кто оценивает бюджет? Однозначно исполнитель — у заказчика на это просто не хватит экспертизы, а исполнитель знает все тонкости и подводные камни. Например, даже две отдельные статьи могут сильно отличаться в трудозатратах из-за формата материала, сложности темы, доступности экспертизы и прочего.
Лучшее, что может сделать заказчик — обратиться к нескольким подрядчикам, рассказать им о своей задаче и узнать у них стоимость работ. Чтобы точно сверить цены от разных подрядчиков, у заказчика уже должно быть готовое техническое задание или хотя бы четкое понимание проекта.
Если речь идет о разработке мобильного сайта или приложения, то заказчик не сможет самостоятельно даже составить ТЗ. Поэтому придется сначала обратиться к одному из исполнителей за составлением ТЗ, а уже потом с этим ТЗ пойти к разным подрядчикам, чтобы узнать их стоимость работ. Как правило, цена подробного ТЗ на разработку — 10-15 % от общей стоимости разработки.
Важно: если зрить в корень, цена работы над проектом исчисляется в стоимости рабочих часов. Даже если специалисты не считают трудочасы и не знают стоимость своего рабочего часа, они оценивают задачи интуитивно, руководствуясь тем же подсчетом ресурсозатрат.
Для более точного сравнения стоимости работ у разных подрядчиков рекомендуем запрашивать не только цену, но и смету с оценкой временных затрат, а также стоимостью рабочего часа. Так вы сможете более точно сравнить разных подрядчиков, но дополнительно учитывайте профессионализм каждого из них, ведь главное — результат.
Есть еще один быстрый способ узнать стоимость работы над проектом — воспользоваться калькулятором стоимости digital-работ на Workspace. Также на нашем сайте есть инструмент «Сколько стоила разработка этого сайта?» — введите в него доменное имя интересующего сайта, вам высветится цена.
А портрет агентства, вызывающего доверие, мы составили в этой статье:
Что делать, если бюджета не хватает на названную стоимость работ?
Расскажем, как правильно сэкономить бюджет проекта - урезать функциональность или объем работ.
В Бюро Горбунова такой способ экономии называется «флекс». «Флексить проект» — это значит упростить его, урезать функционал, но оставить нетронутыми бюджет, сроки и качество. В случае с ограниченным бюджетом это лучший способ экономии.
Вспомните себя: вас ведь раздражают «глючные» приложения, медленные сайты и прочее в таком духе? Речь идет не только о разработке: например, какой смысл в информационных статьях блога, если они состоят из поверхностной, очевидной информации? Какой смысл в запуске контекстной рекламы, если трафик-менеджер не сегментировал ЦА и не создал достаточно рекламных креативов для тестирования гипотез?
Просадка в качестве может сделать любой проект нерентабельным и бессмысленным — тогда выгоднее не делать ничего.
Поэтому существует такое понятие, как MVP (Minimal Viable Product) — минимально жизнеспособный продукт.
Так называют продукты, которые ограничены в функционале по сравнению с изначальным концептом, но выполняют основные задуманные задачи. Например, онлайн-витрина без возможности оплатить товар на сайте вместо интернет-магазина. Или 5 качественных статей в блоге вместо 15 посредственных — это уже нельзя назвать MVP, но принцип тот же.
Между прочим, в начале первой части фильма «Железный Человек» Тони Старк сделал MVP своего костюма. Все что происходило в следующих частях — итерации минимально жизнеспособного продукта.
Если на изначальный замысел не хватает бюджета, спросите у исполнителя: чем можно пожертвовать. Специалист знает лучше, где можно сэкономить без сильной потери эффективности.
А как вы решали проблему экономии? Делитесь своими историями в комментариях!
А напишите мне статью за 200 рублей! А сайт сделайте за 10 000! И рекламу на него запустите за пятерку!
а еще добавляют "а чё там делать, взял написал/три кнопки нажал и всё"
Ахаха
А у меня друг говорил, че ты там работаешь, поклацал 1 час, 100ку заработал 😂😂😂
А че там делать если мне нужна сео на инфо трафик с частность 50, которая даже в карте сайта не будет отображаться. За 50 000р статью заказать?
Да-да) Так и хочется сказать - так напишите, кнопки нажмите сами, раз это так просто.
Кстати как правило, клиент, который платит меньше всех, самый требовательный :)))
Есть такое, да!
Опять про то, что предприниматели идиоты, а исполнители сплошь Эйнштейне. Любой нормальный предприниматель, знает чем отличается сайт за 10Р от сайта за лям. Весь интернет разъяснениями завялен. Или вы правда думаете, что предприниматели не читать не умеют, ни интернетом пользоваться?
К примеру:
"1. Исполнитель сдаст проект, но больше не будет с вами работать"
А нахер он мне сдался если это разовая работа? Если бы это, был постоянный бизнес процесс, у меня бы давно был штатный специалист.
Не читайте других идиотами, и люди к вам потянуться...