Внедряем ИИ в Бизнес!

В условиях быстро прогрессирующей экономики использование искусственного интеллекта (ИИ) в сфере бизнеса становится обязательным. Это позволяет ускорить бизнес-процессы, экономить трудовые и финансовые ресурсы, оптимизировать трудовую деятельность сотрудников, повысить качество обслуживания клиентов и достигнуть желаемых показателей, необходимых для эффективного развития коммерческой деятельности. Эти цели достигаются путем передачи части обязанностей современным технологиям, использования передовой аналитики и уменьшения числа ошибок, связанных с человеческим фактором.

Что такое искусственный интеллект

Искусственный интеллект (AI) часто сравнивают с мышлением и сознанием человека, однако он скорее представляет собой технологии, автоматизирующие рутинные операции, которые ранее выполнял человек. Проще говоря, искусственный интеллект - это метод, который позволяет компьютеру или программному обеспечению мыслить аналогично человеку. Основу работы ИИ составляет машинное обучение, наука о том, как заставить искусственный интеллект учиться и функционировать как человек, а также постоянно усовершенствовать свои способности и знания на основе предоставленной информации. Суть машинного обучения заключается в анализе данных, запоминании информации, прогнозировании ситуаций, воспроизведении определенных моделей и выборе оптимальных вариантов из предложенных. Машинное обучение особенно полезно в областях, где требуется выполнение большого количества расчетов, таких как банковский скоринг, анализ результатов маркетинговых исследований, инвестирование, бизнес-планирование, выявление мошеннических сайтов и т. д.

Как искусственный интеллект может помочь вашему бизнесу

Искусственный интеллект гораздо эффективнее выполняет задачи, которые обычно требуют много времени у человека. ИИ применяется в различных отраслях бизнеса, повышая эффективность его деятельности. Современные технологии позволяют предсказывать потребности потребителей, быстрее обслуживать клиентов, выявлять мошеннические действия, оценивать кредитоспособность заемщиков в банках и многое другое. Количество компаний, работающих в области искусственного интеллекта, увеличивается примерно в 5 раз каждые 4 года. К настоящему моменту, в 2022 году, в развитие машинного обучения уже вложено около 31,7 миллиарда долларов. Согласно опросу, проведенному сервисом «ЮKassa», ИИ для бизнеса использует более 70% представителей российских организаций. 36% респондентов считают, что нейросети благоприятно влияют на результаты бизнеса.

Задачи ИИ

Вот несколько задач, которые решает искусственный интеллект:

  • проверка финансовой надежности клиентов в банках;
  • прогнозирование рисков в сфере бизнеса;
  • сканирование социальных сетей и сегментация клиентов;
  • взаимодействие с клиентами через чат-ботов;
  • распознавание речи;
  • индивидуализация предоставляемых услуг;
  • мгновенная оплата с использованием биометрической идентификации;
  • распознавание документов и создание их эскизов;
  • выявление необычной активности.

Некоторые решения искусственного интеллекта для бизнеса могут быть универсальными. Например, чат-боты, голосовые ассистенты и персонализация услуг способствуют развитию небольших компаний, а анализ расположения офлайн-точек активно используется в розничной торговле. Обычно малые предприятия не могут себе позволить иметь большое количество сотрудников для работы в колл-центре. Проблему решает применение чат-ботов, работающих круглосуточно.

Внедряем ИИ в Бизнес!

Кроме того, использование ИИ малыми предприятиями ускоряет выполнение рутинных задач, таких как обработка запросов клиентов, и освобождает время для масштабирования коммерческой деятельности.

Функции ИИ

Вот как искусственный интеллект может помочь бизнесу:

1. В логистике:

  • автоматизация систем складирования;
  • координация процессов доставки;
  • оптимизация маршрутов;
  • прогноз прибыльных направлений;
  • минимизация времени простоя;
  • роботизация центров заказов;
  • управление логистикой с использованием специальных программ;
  • ускорение времени доставки.

31 августа 2020 года информационное агентство Bloomberg сообщило, что компания Amazon получила разрешение от Федерального управления гражданской авиации США на коммерческую доставку товаров с использованием дронов. К тому времени у компании уже был беспилотный гексакоптер MK27, который способен заменить курьеров. Это устройство способно поднимать груз массой 2,2 кг и доставлять его от склада до клиента за 30 минут на расстояние около 12 км. На вес посылок 2,5 кг приходится 75-90% всех доставок Amazon.

2. В маркетинге и рознице:

  • проведение рыночных исследований и определение целевой аудитории;
  • предоставление персонализированных предложений;
  • анализ эффективности рекламных кампаний;
  • предложение скидок и акций целевому потребителю;
  • создание описаний товаров;
  • консультирование покупателей по срокам доставки и вариантам оплаты;
  • предложение альтернативных товаров в интернет-магазине;
  • прогнозирование спроса;
  • оптимизация веб-сайтов для поисковых систем;
  • ускорение обслуживания клиентов.

Революционный магазин Amazon Go применяет искусственный интеллект для полного самообслуживания клиентов. Покупатели просто берут необходимые товары и выходят из торгового зала, не проходя через кассу, а датчики и камеры определяют, что было куплено, и списывают сумму с аккаунта Amazon.

3. В области управления персоналом:

  • оказывает поддержку при поиске кадров для компании;
  • проводит интервью;
  • принимает предварительные решения относительно кандидатов.

Согласно исследованию, проведенному компанией Resume Builder, к 2024 году 43 % предприятий планируют начать использование искусственного интеллекта для проведения собеседований при найме персонала или уже применяют его. При этом две трети опрошенных утверждают, что использование ИИ в этой области увеличит эффективность набора персонала, а 15 % респондентов считают, что интеллектуальные системы помогут принимать решения относительно соискателей без участия человека.

4. В области промышленности:

  • отслеживает текущее состояние оборудования;
  • содействует в реализации предиктивного обслуживания;
  • уменьшает вероятность простоев;
  • выявляет некачественную продукцию;
  • помогает управлять производственными операциями в режиме реального времени;
  • оптимизирует технологические процессы.

Компания "Газпром нефть" использует нейронные сети, базирующиеся на искусственном интеллекте, для проведения разведочного бурения. Специалисты из "Научно-исследовательского центра "Газпром нефти"" разработали программу с самообучением, которая предсказывает свойства горных пород на новых месторождениях.

5. В аграрной сфере:

  • снижает неэффективное использование ресурсов и потерю урожая;
  • классифицирует и выявляет сорные растения;
  • содействует в управлении водными ресурсами и почвой;
  • определяет поведение животных;
  • помогает оптимизировать моторесурсы сельскохозяйственной техники.
Внедряем ИИ в Бизнес!

Беспилотные комбайны и тракторы выполняют работы по посеву, удобрению почвы, обработке, уборке урожая и в других операциях в сельском хозяйстве. Они берут на себя наиболее сложную задачу - управление техникой. Благодаря высокой точности движения машин, автоматическому выполнению сельскохозяйственных операций и снижению ресурсозатрат, расходы уменьшаются на 30-40 %.

6. В финансовой сфере:

  • проводит анализ кредитоспособности заемщиков;
  • улучшает обслуживание клиентов;
  • содействует в предоставлении персонализированных услуг;
  • анализирует информацию о клиентах и их транзакциях;
  • оценивает необходимость пополнения банкоматов;
  • анализирует изменения на финансовых рынках;
  • помогает в обработке документации;
  • выявляет подозрительные финансовые операции.

Старший научный сотрудник Южно-Уральского государственного университета Алексей Ручай и его коллеги обучили искусственный интеллект распознавать подозрительные банковские транзакции с использованием градиентного бустинга. Результаты тестирования, опубликованные в общедоступной базе транзакций "Elliptic", продемонстрировали высокую точность распознавания, которая составила 99,21 %.

Конечно, это не полный перечень отраслей, где внедрение искусственного интеллекта может быть полезным. Его можно использовать в любой компании, желающей оптимизировать свою деятельность, повысить эффективность взаимодействия с клиентами и снизить риски.

Преимущества применения искусственного интеллекта в бизнесе

В общем, внедрение искусственного интеллекта в любой бизнес приносит следующие выгоды:

  • экономия времени, денег и человеческих ресурсов;
  • увеличение объема продаж;
  • улучшение аналитики бизнеса;
  • повышение производительности и эффективности труда;
  • улучшение качества обслуживания клиентов;
  • минимизация производственных и других рисков.

Средства на базе искусственного интеллекта

Существуют различные инструменты, функционирующие на основе искусственного интеллекта. Рассмотрим основные из них:

  • Цифровые ассистенты. Голосовые ассистенты и чат-боты отвечают на вопросы клиентов вместо операторов при обращении в call-центры.
  • Big Data (обширные данные). Это основной инструмент работы искусственного интеллекта в бизнесе. Обширные данные представляют собой структурированные и неструктурированные объемы информации, которые обрабатываются с использованием специализированных автоматизированных средств для анализа, прогнозирования, вывода статистики и принятия решений. Путем анализа больших данных компании выявляют скрытые закономерности, что повышает бизнес-показатели.
  • Инструменты для разработчиков на основе искусственного интеллекта. ИИ может взять на себя многие задачи, которые ранее выполняли программисты самостоятельно.
  • Решения для предприятий. Они решают бизнес-задачи с использованием предиктивной аналитики, искусственного интеллекта и компьютерного зрения.
  • CRM-платформы. Это системы управления клиентскими отношениями, автоматизирующие бизнес-процессы, повышающие лояльность клиентов и увеличивающие эффективность работы отдела продаж.

Как интегрировать решения на базе искусственного интеллекта в свой бизнес

Для эффективной работы искусственного интеллекта в бизнесе необходимо правильно его внедрить. Рассмотрим следующие этапы:

  • Изучить тип задач, решаемых искусственным интеллектом. ИИ обладает широким спектром возможностей, и их изучение необходимо для определения потенциальной пользы для бизнеса.
  • Определить задачи и целевые параметры предприятия. Для выбора подходящего технического решения важно понимать, какие задачи нужно решить в рамках бизнеса. Также необходимо установить целевой параметр, который будет служить показателем эффективности внедрения искусственного интеллекта.
  • Выявить факторы, воздействующие на целевой параметр. При оценке конверсии, например, важными факторами могут быть время суток и канал привлечения клиента. Понимание влияния таких факторов позволяет выбрать подходящее техническое решение и корректировать стратегию, учитывая реалии, такие как сезонность.
  • Оценить наличие достаточного объема данных. При создании ИИ с нуля важно знать, достаточно ли данных для обучения модели. В случае достаточности данных, их нужно структурировать.
  • Выбрать оптимальный метод внедрения ИИ. Варианты могут быть следующими:найм разработчика в штат;использование готового решения;обращение к специализированной фирме для разработки ИИ.
  • Провести пилотные испытания. Готовое решение подвергается тестированию в компании, позволяя оценить его пригодность к выполнению задач бизнеса и качество перед полным внедрением.
  • Оценить эффективность проекта. На этапе тестирования выявляются проблемы, такие как недостаток данных или их плохая подготовка. При необходимости техническое решение подлежит корректировке.
  • Запустить полноценный проект. После достижения необходимой точности модели ИИ переходят к ее полноценному внедрению, что может потребовать участия бизнес-аналитиков для коррекции стратегии.
  • Адаптировать бизнес к искусственному интеллекту. Проводится обучение сотрудников, предварительно убеждая их в необходимости внедрения ИИ.
  • Провести дообучение и переобучение модели ИИ. Учитывая изменения в реалиях, периодически требуется переобучение технического решения с использованием новых данных для оперативной реакции на изменяющуюся обстановку.

Что дальше?

Помните, что у Вас может уйти много времени на то, чтобы внедрить ИИ, разобраться с ним, в то время, пока все остальные уже во всю им пользуются!

Поэтому, есть смысл обратиться к экспертам за помощью, например: Агентство по внедрению автоматизированных систем - “IconiAi” - уже активно ведет свою деятельность и помогает бизнесам внедрять собственных чат-ботов с технологией ИИ: это, по сути, и служба поддержки, и продавец, и консультант… В общем, он станет таким, каким Вы сами захотите его видеть!

Подробнее можете узнать на сайте: https://iconiai.ru

*****

Больше об инновациях и искусственном интеллекте в моем ТГ-канале - https://t.me/Iconi_Ai. Пишу о новых технологиях и их влиянии на бизнес – подписывайтесь!)

Спасибо, что прочитали до конца! Задавайте свои вопросы в комментариях – буду рад ответить.

2 комментария

ИИ сокращает время на определенный ряд задач , но все зависит от сферы деятельности и необходимости его внедрения, учитывая что пока идут разработки и изучается его адаптация , то пожалуй не стоит торопиться с его внедрением , если нет понимания как ИИ работает ,но а если внедрили , то да , работа пойдет быстрее , и не нужно будет тратить время на рутинные задачи

1

В общем согласен с Вами, но, все же, ИИ технологии уже имеют неплохой уровень развития, а, учитывая, что это такая сфера, которая будет развиваться НАМНОГО быстрее, чем тот же интернет когда-то, то, в любом случае будут выигрывать компании, которые имели дело с этой технологией. "Предупреждён — значит вооружён")