Зачем бизнесу рекламироваться через Яндекс.Директ

Пожалуй, второй по значимости после SEO способ продвижения бизнеса в интернете — это реклама через Яндекс.Директ. Ее главная особенность — быстрое получение результатов, то есть переходов на сайт.

В этой статье рассказываю, что представляет собой Яндекс.Директ, какие у него преимущества и недостатки, и когда его стоит использовать.

Что такое Яндекс.Директ

«Директ» — это система, через которую можно размещать рекламу на страницах Яндекса и его партнеров. Ее можно поделить на 3 типа.

Контекстная реклама

Контекстная реклама отображается на страницах поиска. Но выше органической (естественной) выдачи. То есть вы можете заплатить Яндексу, чтобы ваше объявление было выведено выше, чем ссылки на сайты, которые выбились в топ выдачи благодаря SEO. При этом к нему будет добавлена пометка «реклама». Выглядит это так:

Пример пометки «реклама» Я.Директа в поисковой выдаче

На самом деле, оплата списывается за клики, а не за показы. А еще объявления можно разместить немного дешевле, но не на верхней строчке выдачи, а на нижней. Но в рамках этой статьи такие особенности не принципиальны. Сейчас моей главной задача — объяснить суть инструментов.

Медийная реклама или РСЯ

РСЯ — это аббревиатура, которая расшифровывается как Рекламная Сеть Яндекса. В нее входят десятки тысяч сайтов разной тематики. В отличие от контекстной рекламы, используя РСЯ, вы не можете задать конкретные ключевые запросы, по которым будет выводиться объявление.

Настройки будут более общие. Например, можно таргетировать объявления на пользователей с определенными интересами. Выглядит это примерно так:

Объявления могут выглядеть и иначе — формат может отличаться. Тем более, размещается эта реклама на самых разных сайтах. Например, это может быть не картинка+текст а большой видео-баннер.

Но как Яндекс определяет интересы пользователей, чтобы показывать им релевантные объявления? Все довольно просто. Алгоритмы анализируют поведение пользователей в разных уголках интернета. Это позволяет разделить их на группы по интересам и другим параметрам. А затем — показывать им подходящую рекламу.

Ретаргетинг

Отдельно я бы выделил ретаргетинг. Это очень полезный в ряде сценариев инструмент. Технически он является частью РСЯ. Но настраивается совершенно иначе.

При ретаргетинге мы можем настраивать показ объявлений на пользователей, которые уже заходили на наш сайт, посещали офис компании, или совершали какие-то другие конкретные действия. Например, можно показать рекламу:

  • человеку, который пробыл на вашем сайте N секунд и закрыл его;
  • пользователю, добавившему в корзину товары, но не оплатившему их;
  • посетителю, который зарегистрировался на сайте, но затем не продолжил знакомиться с ним.

Показывать объявления в рамках ретаргетинга можно в том числе и на странице поисковой выдачи. Все инструменты Яндекс.Директа — это одна единая рекламная система.

Плюсы и минусы Яндекс.Директа

Теперь перейдем к самому главному — преимуществам и недостаткам этой рекламной системы. Ведь именно они позволяют понять, в каких случаях Яндекс.Директ подходит, а в каких нет.

Плюсы:

  • Большой охват пользователей. Аудитория, которая видит запущенные через «Директ» объявления превышает 60 миллионов человек ежедневно.
  • Высокая скорость работы. Трафик на сайт пойдет буквально сразу после настройки и запуска рекламной кампании.
  • Гибкость настройки. Вы можете сами выбрать конкретные ключевые запросы, по которым ваши объявления будут выводиться в поиске.
  • Гибкость в плане решения различных задач. Можно работать над получением заявок на услуги, а можно делать брендовую рекламу, направленную на повышение узнаваемости.
  • Простота отслеживания результатов. Легко понять, сколько посетителей пришло на сайт по конкретному объявлению, и сколько из них совершили целевое действие (регистрация, покупка, заявка на обратный звонок и так далее).

Но конечно же, есть и минусы. И пожалуй, единственный значимый недостаток — это цена. В сравнении с SEO, трафик через Яндекс.Директ оказывается намного дороже, причем в десятки или даже сотни раз. Зато посетителей можно привлечь быстро и сразу много.

Также к минусам можно отнести необходимость разбираться в устройстве рекламного кабинета. За 5 минут это не сделать. Нужно либо потратить время на изучение принципов работы Яндекс.Директа и его «фишек», либо поручить ведение рекламных кампаний специалисту.

Когда стоит использовать Яндекс.Директ

Вы уже наверняка догадываетесь о части сценариев, в которых можно и нужно использовать Яндекс.Директ. Но я все же перечислю все основные:

  • Когда нужно привлечь много клиентов в сжатые сроки.
  • Когда SEO еще не начало приносить результаты, а клиентов где-то брать нужно.
  • Когда нужно привлекать трафик по высокочастотным поисковым запросам, в которых не пробиться в ТОП выдачи без огромных бюджетов и тем более быстро.

То есть даже если вы делаете упор на SEO продвижение, настроить рекламу через Яндекс.Директ в любом случае будет полезно в первые месяцы работы. Ведь поисковая оптимизация требует времени на то, чтобы алгоритмы оценили сайт и начали поднимать его в выдаче. А Яндекс.Директ приведет посетителей сразу, хоть это и выйдет дороже.

Для поисковой системы Яндекса, критически важны поведенческие факторы. Но откуда им взяться без Яндекс.Директа (не буду раскрывать секретные схемы по работе с ПФ) - вопрос сложный. Подробнее о поведенческих факторах писал в одной из своих статей.

А еще бывает так, что клиентов нужно как можно больше и как можно скорее. Особенно это актуально для сезонных бизнесов — например, при продаже новогодних елок. В условиях высочайшей конкуренции и ограниченности спроса по времени предприниматели готовы работать сразу по всем фронтам и с любыми затратами, чтобы получить как можно больше клиентов.

Но даже когда сайт уже займет высокие позиции в ТОПах выдачи по ряду поисковых запросов, Яндекс.Директ все равно останется полезным. В идеале нужно использовать контекстную рекламу и SEO в комплексе. Так вы сможете получать максимум аудитории и клиентов из разных источников, при этом оптимально расходуя бюджет.

22
4 комментария

второй по значимости после SEO способ продвижения бизнеса в интернете — это реклама через Яндекс.Директ. А смысл расставлять по ступеням пьедестала? Это просто два инструмента интернет-маркетинга, которые могут работать как независимо друг от друга, так и в синергии. Как их применять, зависит от ниши и стратегии.

1
Ответить

Директ хорошо, но по мне SEO - это более фундаментальный канал. Лично мое мнение, не более того.

Ответить

Статья из разряда "спасибо кэп")
Но было полезно, спасибо!

1
Ответить

Мысли в слух)

Ответить