Также базовый отчет по методике «Доказательный дизайн» - это важный аналитический блок для любого клиента. За последние 4 года я общался с более чем 50-ти клиентами, которые создавали новые продукты и каждый раз, когда мы разговаривали о конкурентном окружении ни у одного не было полной картины. Это совершенно нормально для клиента, но этого недостаточно, чтобы создавать новые продукты. Когда делается исследование по методике «Доказательный дизайн», то исследователь обязательно собирает конкурентное поле. Это помогает клиенту намного шире взглянуть на рынок и увидеть всех игроков, а не только тех, кто находится в ближайшем поле зрения. Это позволяет снять фокус на 2-3 конкурентах и показать, что на рынке компаний, с которыми придется бороться, намного больше.
"Если вы хотите больше узнать про доказательный дизайн, то можете посмотреть наш гайд «Доказательный дизайн. Как создавать идеи в брендинге на фактах, а не воздухе»."
А можно ссылочку на гайд?)
И спасибо за статью, всё так) исследования нужны)
Удалил абзац. Мы его еще не доверстали. Благодарю за обратную связь!
Почему дизайнеры и студии не привыкли делать полноценные исследования?
Потому что такую услугу сложно продать. Со стороны клиента у меня был бы страх того, что выводы исследований будут "капитанские" ввиду некомпетентности дизайнеров по таким вопросам, по типу: логотип лучше делать красный, потому что этот цвет продающий". И это будет пустая трата денег, особенно в графическом дизайне.
Этим всем должны заниматься маркетологи, которые разбираются в определенном рынке, продаваемом товаре\услуге и потребителе. И они же должны формировать творческие и технические задачи исполнителям дизайна с определенными критериями принятия итоговой работы.
Маркетологи не имеют компетенций исследовать дизайн. База не та. А вот диайзнер должен понимать рынок, чтобы не повторять идеи, понимать, как выделить бренд, как использовать цвет и шрифт правильно, как разворачивать идеи и т.д.
Выводы - это гипотезы, с которыми надо работать и проверять. Потому что нельзя сказать, что если на рынке нет бордового, то делайте бордовый. Это неправильно. Тут надо смотреть на задачу, смотреть на восприятия цвета ЦА и понимать, может нам стоит использовать менее какие-то оттенки, чтобы мимикрировать и конкурировать с какими-то брендами.