Средний чек на маркетплейсах снизился на 10% в 2023 году, продавцы для старта чаще выбирают Wildberries — исследование

Рост количества продавцов на всех площадках замедлился, при этом всё больше предпринимателей торгуют на двух и более онлайн-платформах.

  • Tinkoff eCommerce и Tinkoff Data выпустили исследование на основе обезличенных данных клиентов «Тинькофф» об итогах работы маркетплейсов в 2023-м. Оно включает данные по Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркету», KazanExpress, AliExpress и «Мегамаркету».
  • Количество транзакций на маркетплейсах за 2023 год выросло на 63% год к году. Лидеры по росту количества покупок: «Мегамаркет» (число транзакций выросло в 4,3 раза), Wildberries (в 2 раза) и Ozon (в 1,6 раза). Самая популярная площадка по оборотам и числу совершённых покупок — Wildberries, вторая — Ozon. На них приходится 86% продаж в рублях, по данным аналитиков.

  • При этом общий средний чек снизился на 10% — до 1789 рублей. Показатель вырос только у «Мегамаркета» (на 22%, до 4804 рублей), Ozon (на 16%, 2188 рублей) и KazanExpress (на 3%, до 683 рублей).
Средний чек на маркетплейсах снизился на 10% в 2023 году, продавцы для старта чаще выбирают Wildberries — исследование
  • Среди трендов аналитики выделили рост популярности маркетплейсов в российских регионах: выросли количество транзакций и суммы покупок. Среди причин этого: расширение географии площадок, развитие ПВЗ и логистических сервисов, улучшение условий доставки.
Средний чек на маркетплейсах снизился на 10% в 2023 году, продавцы для старта чаще выбирают Wildberries — исследование
  • Количество активных продавцов на маркетплейсах выросло в 2023 году только на 8%. До скольки, исследователи не уточняют. На Wildberries работает больше всего продавцов (51%), затем идут Ozon (35%) и «Яндекс Маркет» (12%).
Средний чек на маркетплейсах снизился на 10% в 2023 году, продавцы для старта чаще выбирают Wildberries — исследование
  • Аналитики объясняют замедление темпов прироста количества продавцов высоким оттоком среди небольших игроков, бизнес которых не смог достигнуть необходимых оборотов за определённый период. Вместе с тем количество предпринимателей, которые торгуют на двух и более маркетплейсах, за год увеличилось на 17%.
Средний чек на маркетплейсах снизился на 10% в 2023 году, продавцы для старта чаще выбирают Wildberries — исследование
  • Для старта продавцы чаще всего выбирают Wildberries (63% на конец 2023 года), затем идут Ozon (30%) и «Яндекс Маркет» (7%). При этом в начале 2023-го лидировал Ozon с 47% против 44% у Wildberries.
Средний чек на маркетплейсах снизился на 10% в 2023 году, продавцы для старта чаще выбирают Wildberries — исследование
2626
117 комментариев

продавцы для старта чаще выбирают Wildberries- ой зря,ой зря,бегите глупцы

22
Ответить

Некуда бежать, везде одно и то же

8
Ответить

а вы не задавались вопросом , почему продавцы ломятся на ВБ, думаю не о того , что там мало можно заработать

4
Ответить

это точно

1
Ответить

И это несмотря на заградительный барьер в сколькототам тысяч.

1
Ответить

Что за глупые мифы, по-моему самые выгодные сделки!

1
Ответить

они просто еще с ним не сталкивались и даже не знают что ээто за зверь такой, поэтому очень им соболезную

1
Ответить