Как ИИ помогает нам оптимизировать бизнес-процессы

Как ИИ помогает нам оптимизировать бизнес-процессы

Стартапы по созданию сервисов на основе искусственного интеллекта не устают впечатлять нас новыми приложениями и совершенствовать уже существующие модели в самых разных сферах: от здравоохранения до космонавтики. Предлагаю разобраться, как и в чем искусственный интеллект может способствовать в развитии бизнеса. Рассказываю на примере своих трех действующих бизнесов.

Стартапы по созданию сервисов на основе искусственного интеллекта не устают впечатлять нас новыми приложениями и совершенствовать уже существующие модели в самых разных сферах: от здравоохранения до космонавтики. Предлагаю разобраться, как и в чем искусственный интеллект может способствовать в развитии бизнеса. Рассказываю на примере своих трех действующих бизнесов.

Самое интересное, что, по статистике, пользователи из России пока применяют ИИ в большинстве случаев в развлекательных целях либо для учебы. Для работы нейросети пока применяются не так широко, и для многих компаний это может стать большим упущением. Так как сегодня применение нейросетей становится конкурентным преимуществом.

По данным аналитической компании в области информационных технологий IDC, к 2025 году топ-2000 мировых компаний будут направлять более 40% IT-расходов на технологии искусственного интеллекта.

Это не удивительно, так как применение программ на базе ИИ позволяет существенно сокращать время выполнения многих задач, высвобождая его для интеллектуальной и творческой деятельности, а также позволяя охватить больший объем работ.

Условно говоря, если раньше для создания логотипа компании вам бы потребовалось несколько дней на поиск графического дизайнера и еще несколько дней на создание самого дизайна, то сейчас нейросеть способна предложить вам десяток вариантов логотипов с учетом всех ваших пожеланий в течение нескольких минут. И это только один из примеров использования.

В чем ИИ может быть полезен в бизнесе?

  • Автоматизация рутинных задач
  • Анализ больших объемов данных с дальнейшей обработкой и преобразованием
  • Создание персонализированных продуктов и предоставление сервиса
  • Улучшение качества взаимодействия с клиентами
  • Помощь в создании новых продуктов и идей
  • Снижение затрат за счет оптимизации процессов

Это те задачи, которые мои команды уже внедрили и успешно реализуют в проектах. Применение генеративного искусственного интеллекта может быть весьма широким в зависимости от специфики деятельности вашей компании.

Как ИИ помогает нам оптимизировать бизнес-процессы

В своем бизнесе мы реализуем эти преимущества также по разным фронтам:

  • Активно применяем ИИ в маркетинге: используем сервисы для анализа данных о поведении клиентов, что позволяет создавать более точные рекламные кампании. А анализ массивных объемов информации позволяет делать более точные прогнозы о поведении, предпочтениях и реакциях потенциальных клиентов на рекламные инструменты. Такой подход позволил нам получать в среднем на 15% больше лидов.
  • Работа с контентом: нейросети коренным образом преобразовали наш подход в работе с контентом, позволяя создавать на 30% больше материалов, охватывая еще больше аудитории. Сервисы помогают на всех этапах работы с публикациями в социальных сетях и на онлайн-платформах: начиная от создания контент-плана до помощи в написании текстов. Не могу сказать, что нейросети полностью берут на себя обязанности по написанию текстов, но отлично справляются с рерайтом, подготовкой структуры текста, предлагают хорошие идеи, а также помогают быстрее найти нужную информацию, не тратя время на бесконечный скроллинг сайтов из поисковой выдачи.

Отдельного внимания заслуживает работа с визуальным контентом. Генерация картинок и видео значительно сокращает время на поиск и создание нужных материалов, особенно в условиях соблюдения политики использования чужого контента. Теперь не нужно долго думать о том, какую обложку поставить к публикации. Достаточно задать грамотный промт, и картинка будет готова. В этом же вопросе мы не раз обращались к нейросетям для создания логотипов и оформления дизайна баннеров и прочих материалов. Создание видео применяли пока в тестовом режиме, но уже получали достойный результат.

  • Улучшение клиентского сервиса. Многие компании давно перешли на использования виртуальных ассистентов, в том числе и мы. Вижу, что эти технологии еще нуждаются в точечных доработках, однако уже продвинулись далеко вперед. Виртуальные помощники способны давать неплохую обратную связь, отвечать на вопросы и более оперативно обрабатывать поступающие запросы. Это позволяет повысить уровень работы клиентского отдела, а также не терять входящие лиды в результате отсутствия своевременного ответа оператора. Кроме того, такие системы помогают фильтровать нецелевые запросы, сокращая нагрузку на сотрудников.

Перспективным направлением вижу применение роботов-процессоров. Robotic Process Automation (RPA) – технология, использующая цифровых роботов для автоматизации рутинных бизнес-задач. Подобные машины способны обрабатывать электронную почту, извлекать важную информацию, вносить данные в бухгалтерские документы и создавать платежные документы. Данный подход основан на интеллектуальных компьютерных программах-роботах, которые считывают действия человека, а затем способны их имитировать, обеспечивая быструю, точную и непрерывную работу в автономном режиме.

Безусловно, существуют определенные риски, связанные с внедрением технологий искусственного интеллекта. В первую очередь это сопряжено с тем, что в работе подобных сервисов можно встретить некоторый процент “брака” и недоработок. Эти особенности нейросетей нужно знать и учитывать в работе. Поэтому так важно их использование грамотными специалистами, которые контролируют и направляют работу ИИ-программ. В таком случае искусственный интеллект становится мощным бустером, усиливающим продуктивность вашего бизнеса. А также предположу, что с развитием подобных технологий в скором будущем мы будем все чаще видеть появление новых бизнес-концепций. Потому что главное преимущество ИИ-технологий в том, что они берут на себя выполнение рутинных задач, освобождая больше времени на реализацию творческих идей.

11
8 комментариев
3
Ответить

Точно 👍 Хотя я бы даже сказал, что он просто помогает делать больше и лучше. Как бензопила работает быстрее обычной пилы.

1
Ответить

мы еще используем для составления планов, расписания

1
Ответить

отлчиная идея 👍

Ответить

Ну зачем нам ИИ? Куда мы вечно торопимся и почему хотим получать больше в единицу времени, или постоянно ищем какую то выгоду в плане сокращения людей? Может пора просто остановиться и наслаждаться тем, что имеем? А всех новаторов отправить лес пилить и траншеи копать? Тогда они возможно начнут изобретать трактора и пилы, т.е. то что действительно нужно людям...

Ответить

Какие ожидания от дальнейшего развития этой технологии в бизнесе?

Ответить

Предполагаю, что доля бизнес-процессов, выполняемых при помощи ИИ-технологий будет увеличиваться, будет происходить автоматизация все большего количества процессов. А также вижу, что ИИ будет играть более значимую роль в формировании стратегических и оперативных решений, предоставляя бизнес-лидерам ценные аналитические данные. Вместе с тем будет расти спрос на специалистов, которые могут эффективно интегрировать ИИ в свою работу, направлять и контролировать работу автономных сервисов на базе ИИ.

Ответить