Исследование Mediascope выявило, что Ozon и Wildberries занимают ведущие позиции среди маркетплейсов в России по охвату аудитории старше 12 лет, достигая 71,6 и 71,5 млн пользователей соответственно в декабре 2023 года. Они опережают Avito с 62,9 млн и «Яндекс Маркет» с 48,3 млн. E-commerce составляет 4% от общего времени, проведенного в интернете, с фокусом на одежду, товары для дома, гаджеты, и косметику. Wildberries привлекает в основном женскую аудиторию, в то время как Ozon — мужскую, при этом Wildberries имеет высокий процент уникальных пользователей (10,6%), в отличие от Ozon (6,9%) и «Яндекс Маркета» (2%). В основном потребители ищут на маркетплейсах одежду и обувь (13% от всех запросов), товары для дома (9%), гаджеты (8%) и товары по уходу за собой (4%). Фактически на текущий момент Wildberries и OZON занимают доминирующее положение на рынке маркетплейсов и могут диктовать свои правила всем участникам рынка.
Согласны, что слишком часто маркетплейсы меняют условия оферты, а так же правила упаковки, требования к товарам и т.п. Селлерам, которые стараются просчитывать все моменты своего бизнеса, иногда сложно отследить эти изменения.
Но есть фулфилменты, которые готовы взять на себя эту часть работы селлера. Их специалисты ежедневно отслеживают и анализируют изменения, которые происходят на площадках, и всегда быстро адаптируются к изменениям.
Спасибо за комментарий и нативную рекламу вашего сервиса - мне не жалко рекламируйтесь!