Как создать shader в Flutter для эффектной анимации в приложении?
Hola, Amigos! Меня зовут Сергей Климович, я Mobile Team Lead агентства заказной разработки Amiga. В мире мобильной разработки Flutter выделяется своей гибкостью и простотой в создании красивых пользовательских интерфейсов. С помощью шейдеров можно добавить дополнительные визуальные эффекты. Об этом я сегодня и расскажу.
Шейдеры предоставляют разработчикам возможность создавать сложные визуальные эффекты, изменять внешний вид элементов интерфейса и даже реализовывать анимации, которых было бы трудно достичь с использованием обычных методов. В этой статье мы рассмотрим, как интегрировать и использовать шейдеры в приложениях Flutter, открыв новые горизонты для креативной реализации дизайнерских идей.
Если вам интересна кроссплатформенная мобильная разработка, фреймворк Flutter, опыт других разработчиков, то приглашаю вас в телеграм-калан Flutter.Много.
Во Flutter уже встроены несколько шейдеров, которые используются в классах LinearGradient, RadialGradient, SweepGradient, ImageShader и т.д. Данные шейдеры мы можем извлечь из этих объектов и использовать их в таких классах, как ShaderMask или CustomPaint. Но что если нужно создать уникальные градиенты, теневые эффекты или реалистичные анимации.
Можно создать собственный шейдер, сделав несколько манипуляций:
- Написать шейдер на языке GLSL и поместить его в проект.
- Скомпилировать шейдер внешним компилятором в файл SPIR‑V.
- Загрузить файл SPIR‑V во Flutter.
- Скомпилировать во Flutter SPIR‑V файл.
- Создать шейдер из ранее скомпилированного файла SPIR‑V.
- Передать этот шейдер в CustomPaint.
Чтобы создать шейдер, нам нужно написать код на GLSL. GLSL — это язык шейдеров высокого уровня, который используется для программирования графического процессора (GPU). Давайте пропустим часть кодирования GLSL и выберем уже закодированный GLSL и изменим его, чтобы он работал с нашим приложением Flutter.
Чтобы было более предметно и красиво для примера я выберу использование эффекта ниже в шиммере:
Создание шейдера
Создадим файл shader.frag и скопируем код: https://www.shadertoy.com/view/fd33zn
Затем добавим в начало:
Переименуем mainImage в main и заменим параметры на void.
Добавим две переменные внутри:
Интеграция во Flutter
Чтобы не писать много кода для шиммера я просто форкну flutter_shimmer. Создадим отдельный компонент, который будет принимать дочерний элемент и шейдер. Затем мы наложим полученный шейдер поверх него.
Далее создаем SingleChildRenderObjectWidget для получения объекта рендеринга, принадлежащий дочернему виджету.
Сам рендер будет происходить в _ShimmerFilter, где мы создаем ShaderMaskLayer и на него будем накладывать наш шейдер. В настройках таймера можно поиграть со скоростью вращения.
Далее сам пример
Добавьте шейдер в Flutter pubspec.yaml:
Создаем объект шейдера:
И далее передаем в созданный ранее виджет, используя в качестве placeholderов виджеты из форкнутого пакета:
Полный код можно посмотреть тут.
Заключение
В мире Flutter шейдеры предоставляют захватывающие возможности для создания уникальных и впечатляющих пользовательских интерфейсов. Они могут стать мощным инструментом в ваших руках, наполняйте свои проекты индивидуальностью и выразительностью!
Переходите в наш телеграм-канал, там еще больше интересных и полезных новостей от нашей Flutter-команды.
Хорошего всем кода!