Сила push-уведомлений: как улучшить взаимодействие с пользователями и не испортить впечатление о себе

<p>О работе с цифровыми продуктами компании рассказала команда маркетинга Ситимобил.</p>

О работе с цифровыми продуктами компании рассказала команда маркетинга Ситимобил.

Пуш — ложка дегтя или лекарство?

Чем вообще полезны всплывающие сообщения для бизнеса и какой в них практический смысл? Они помогают привлечь внимание пользователей, улучшить показатели и увеличить вовлеченность. В коротких сообщениях может содержаться как важная информация, в разрезе такси, например, это новости о новом тарифе или промокодах, так и напоминание завершить целевое действие — заказать поездку.

Несомненно, уведомления могут помочь вернуть пользователя в приложение, но… Есть одна болезнь, которой рано или поздно заражаются пуши любого бизнеса — отказ пользователей от всплывающих сообщений в приложении. Почему? Все просто: людей они могут раздражать, это ни для кого не секрет. Причины разные: слишком много всплывающих сообщений, неподходящее время, отсутствие интереса и еще целая куча различных причин.

В этом случае на арену обычно выходят различные эксперименты с пушами, но здесь главное не забывать о поговорке «Лучшее — враг хорошего».

Как мы с отказом от уведомлений боролись или просто добавь перца

Что уж скрывать — недуг пушей не обошел и нас стороной. После мозговых штурмов к нам пришла идея попробовать что-то более нетривиальное и отойти от классических скучных сообщений, которые десятками сыпятся пользователям из разных приложений. Людям неинтересно читать уведомления в духе «Не забудьте заказать поездку»? Тогда давайте сделаем так, чтобы наших сообщений ждали и пользователи сами захотели оставить их включенными.

Мы разыграли карту с перцем и ставка сыграла: о наших пушах заговорили и паблики, и пользователи, рассылающие друг другу скриншоты с уведомлениями от Ситимобил. Кто-то был шокирован, кто-то оценил это как хороший маркетинговый ход, но факт остается фактом — никто равнодушным не остался.

Немаловажный момент: во всплывающие сообщения мы не просто вложили какие-то безумные мысли — на одном сумасшествии все-таки далеко не уедешь, а сделали упор на актуальные для людей новости. Например, подорожание яиц, запрет на передвижение на самокатах вдвоем (если не знали, за это ч. 2 ст. 12.29 КоАП предусмотрен штраф в размере 800 рублей), грустные видео с извинениями от звезд после вечеринки, всколыхнувшей общественность. В ход шли и «горячие» мемы, чего только стоит пуш с чипи-чипи чапа-чапа (ладно, не будем лукавить, нотка безумства все-таки иногда проскакивала).

Сила push-уведомлений: как улучшить взаимодействие с пользователями и не испортить впечатление о себе

А приятная вишенка на этом торте из уведомлений — десятки тысяч открытий и переходов в приложение. Внимание привлечено, вовлеченность и показатели увеличены, а отдел маркетинга радостно хлопает в ладоши.

Обычные сообщения мы со счетов не сбросили, пользователей все-таки нужно уведомлять о важных новостях и классический формат здесь более актуален. Но мы точно поняли для себя, что всегда должно быть место для ящика нетривиальности.

44
2 комментария

после того как мне ваш спам начал сыпаться каждый день по разу, отдельного рубильника естественно делать никто не умеет, а поддержка культурно послала на х... тупо удалил ваше приложение.

Было бы время, накатал бы на вас заявление в ФАС за рекламный спам, после того как четко озвучил отказ от его получения.

Можете и дальше себя тешить иллюзиями о полезности вашего спама!

1
Ответить

Здравствуйте, Игорь!

Грустно слышать, что вас утомили уведомления :( Мы делимся новостями о наших акциях и обновлениях, чтобы пользователи Ситимобил могли уехать с нами в любое время и по комфортной цене.

Однако ваши пожелания примем к сведению и передадим информацию коллегам 😌

1
Ответить