Протестировал 10 сервисов онлайн-записи: честный обзор от маркетолога и владельца фотостудии

Записывать клиентов по телефону в тетрадку и разбирать завал сообщений из WhatsApp по утрам уже не круто. В сфере услуг уже давно пользуются сервисами онлайн-записи, где клиенты сами бронируют себе время. Только вот не все сервисы идеальны. В этой статье расскажу о 10 популярных платформах и поделюсь личным опытом по настройке каждой из них.

Протестировал 10 сервисов онлайн-записи: честный обзор от маркетолога и владельца фотостудии

Меня зовут Алексей Юткин, я в маркетинге уже более 15 лет. Занимался консалтингом крупных компаний и обучением специалистов, был у истоков разработки новых проектов Google. А еще много помогал начинающим предпринимателям в сфере услуг — буквально вел их за руку, чтобы они смогли вырастить успешный бизнес. Поэтому сам протестировал множество систем онлайн-бронирования и в целом слежу за развитием рынка, новыми трендами в автоматизации записи на услуги.

В этой статье хочу провести вас по известным на рынке сервисам онлайн-записи для сферы услуг и аренды. Я составил неклассический рейтинг: каждому сервису дал личную оценку и объяснил, почему конкретная платформа подходит тому или иному бизнесу.

Содержание

Как выбрать сервис, который облегчит жизнь и вам, и клиентам

Современные сервисы для сферы услуг — это полноценные экосистемы. Можно вести все операционные процессы бизнеса в рамках одной платформы: принимать онлайн-бронирования и оплату, оценивать популярность предоставляемых услуг.

Некоторые системы даже позволяют использовать ссылку на онлайн-запись как полноценный сайт — это выручает бизнес, потому что не нужно тратить время на работу с конструктором типа Тильды. Они также содержат функции CRM: можно вести базу клиентов, смотреть, какие услуги принесли больше прибыли, сколько было постоянных клиентов и другую статистику.

Сервисы формата all-in-one очень удобны для малого и среднего бизнеса. Не нужно платить за несколько подписок, синхронизировать данные и обучать сотрудников — административная нагрузка сильно снижается.

Бьюти-индустрия первой начала автоматизировать запись клиентов. Но за последние годы появилось множество других проектов: коворкинги, ивент-пространства, лофты, студии продакшена, фотостудии, павильоны. Стал популярен прокат техники, снаряжения и спортивного инвентаря. Поэтому постепенно развиваются подходящие системы онлайн-записи и для этих сфер.

Перед тем как выбрать сервис, подходящий для вашего бизнеса, попробуйте 3–5 вариантов. Ведь онлайн-бронирование — важная часть стратегии продвижения бизнеса в Сети. Так что не пожалейте времени на тестирование системы, которая будет продавать ваши услуги.

При выборе сервиса онлайн-записи и CRM я рекомендую опираться на следующие критерии ↓

Соответствие задачам бизнеса. За последние 10 лет на рынке появилось множество разных платформ. Есть узкоспециализированные сервисы, например те, что отлично подходят для индустрии красоты или фотостудий, а есть более универсальные решения, которые гибко настраиваются под любые услуги в сфере развлечений, здоровья, спорта. Активно развиваются платформы для онлайн-бронирования пространств и оборудования.

Фундаментальная функциональность включает в себя:

  • Настройку онлайн-записи. Клиент сам выбирает удобное время и записывается на сайте, в соцсетях или по ссылке.
  • Прием платежей. Клиент оплачивает услугу сразу в момент записи.
  • Управление бронированиями. Администратор вносит комментарии, изменяет запись по запросу клиента, вносит информацию об офлайн-оплате.
  • Систему уведомлений. Клиент получает напоминания об услуге, а бизнес — о новых заказах.

Несмотря на то что основная функциональность у сервисов онлайн-записи одна и та же, настройки для разных типов услуг в зависимости от сферы деятельности будут различаться.

Например, салон красоты продает услуги мастеров, а коворкинг — рабочие места. Проблема возникает, когда коворкинг выбирает сервис, заточенный под услуги специалистов, а не под аренду пространства.

Интерфейс. В современном мире есть определенный уровень цифрового ожидания от продуктов, дизайн и удобство интерфейса — это норма. Причем уровень цифрового ожидания создают не продукты-конкуренты, а продукты, которыми мы пользуемся повсеместно и ежедневно: маркетплейсы, мессенджеры, банки. Люди больше не готовы работать с устаревшими сложными системами.

Пользователи стали настолько требовательными, что в 2024 году интуитивно понятный и дружелюбный интерфейс является не конкурентным преимуществом, а скорее необходимостью, если продукт собирается покорять рынок и стремиться к лидерству.

Компании, которые проводят исследования и изучают взаимосвязь между интерфейсом и человеком, становятся лидерами на рынке. Потому что интерфейс — это не просто про красоту и благозвучность, интерфейс — это про коммуникацию. Человек приходит в систему, чтобы решать свои задачи, и система должна стать для него незаменимым помощником.

Мобильная версия. Клиенты все чаще бронируют услуги со смартфона, чем с ПК: 80% трафика в среднем приходит с мобильных устройств. Дистанционное управление процессами бизнеса с разных девайсов — определяющий фактор удобства сервиса для предпринимателя. Смотрите на сервисы, которые имеют mobile-first подход.

Цена. Есть сервисы, которые предоставляют часть функций бесплатно — это особенно актуально для начинающего или небольшого бизнеса. А по мере развития необходимые функции можно подключить дополнительно. В эру гиперперсонализации некомфортно платить за сервис, который подходит лишь частично.

Наличие интеграций. Интеграции — это спектр возможностей любой платформы, та функциональность, что позволит объединять разные инструменты в единое целое. Это может быть телефония, видеотрансляции, бухгалтерия. Нужно понять, какие интеграции есть у той или иной платформы и позволяет ли она коннектить инструменты, которые критичны в ваших процессах.

Чтобы понять, насколько сервис удобный, я советую настроить в нем хотя бы одну услугу. Помните, что работе в программе придется учить своих администраторов, поэтому обратите внимание, насколько просто и понятно вы взаимодействуете с интерфейсом.

Однако оценивать систему только лишь по удобству для бизнеса нельзя. Важно оценить ее и с точки зрения клиента: насколько комфортно ему будет записываться к вам. В обзоре я оценил сервисы с обеих сторон.

Протестировал 10 сервисов онлайн-записи: честный обзор от маркетолога и владельца фотостудии

Проект молодой, продукт вышел в релиз в начале 2023 года. Интерфейс сделан в формате mobile first — несмотря на то что мобильного приложения нет, работать в адаптивной версии с телефона очень комфортно.

Основная концепция сервиса — максимальная гибкость, и тут не поспоришь. Количество настраиваемых сценариев удивляет. Нет, это не готовые шаблоны под разные бизнесы, которые встречаются в других системах. Cue — это открытый мир, это конструктор лего для бизнеса, который можно собирать, задавая настройки согласно своим нуждам.

В платформе много возможностей для разного рода арендных бизнесов типа студий, переговорных, лофтов, подкастерных, спортивных площадок, фотостудий. Что точно не вписывается в сервис — это бизнесы, в которых много сотрудников оказывают разные виды услуг, например салон красоты.

Хочу заметить, что в Cue вы найдете не только онлайн-запись. Хоть функциональность пока не настолько широка, платформа выполнена как полноценная экосистема для управления бизнесом all-in-one и старается этому соответствовать. Учитывая, что на момент публикации статьи платформа бесплатная, не поленитесь изучить ее и настроить под свой бизнес.

За небольшой период продукт уже успел завоевать любовь пользователей благодаря вовлеченности команды в процесс подключения клиентского бизнеса.

Идеально подходит для бизнесов:

  • Аренда помещений и площадок — студии, бани, спортивные площадки, подкастерные, детские комнаты, лофты, фотостудии, переговорные, креативные пространства, спортивные площадки, теннисные корты, футбольные поля.
  • Прокат — прокат снаряжения и оборудования без необходимости складского учета, аренда крупногабаритной техники, спортинвентаря, например сапбордов, почасовая аренда автомобилей.
  • Развлечения и отдых — конные прогулки, катание на вертолете, вейксерфинг, вейкбординг, водные виды спорта, экстремальные активности, квесты, духовные практики.

Могут использовать:

  • Консультации и индивидуальные услуги — соло-специалисты с небольшим спектром услуг, например коучи, консультанты, фотографы, преподаватели.
  • Бытовые и профессиональные услуги — автосервис, шиномонтаж, клининг.

Не подходит для бизнесов:

  • Красота и здоровье — салоны красоты, медицинские центры, маникюрные салоны, массажные и спа-салоны.
  • Спорт и фитнес — фитнес-залы, групповые занятия, танцевальные и йога-студии.
  • Туризм и гостеприимство — отели, базы отдыха, посуточная аренда квартир и автомобилей.
  • Организация мероприятий — конференции, выставки, концерты и частные мероприятия.

Стоимость. На сайте заявлены тарифы, но на сегодняшний день платформа в текущей функциональности полностью бесплатная. В дальнейшем сервис планирует ввести платные функции, останется бесплатный тариф «Стартер».

Функциональность. Запись клиентов, управление ценой на услуги в зависимости от разных параметров, онлайн-оплата, форма бронирования для размещения на любой площадке, создание целей аренды, дополнительные услуги, уведомления для клиентов и бизнеса, учет клиентов и заказов.

Интересные возможности. Можно предлагать клиентам разные услуги одновременно, например запись на обучение и аренду пространства. Для аренды много возможностей, которых нет в других продуктах: гибкое ценообразование, настройка собственных целей, бронирование между сутками, технические бронирования. К слову, гибкая структура ценообразования работает не только для аренды, но и для других типов услуг. Отдельно отмечу, что сервис бесплатно предлагает услугу перехода с других платформ, если это необходимо. Ваш профиль и заказы перенесут в течение 2–3 дней, и вы бесшовно продолжите работу.

Протестировал 10 сервисов онлайн-записи: честный обзор от маркетолога и владельца фотостудии

Большой известный игрок на рынке онлайн-записи и автоматизации.Именно Yclients первый сделал сервис сначала для салонов красоты, а потом и для других смежных отраслей. Здесь учтены процессы, характерные для бьюти-индустрии, например управление несколькими салонами, зарплата сотрудников, списание расходных материалов и абонементы.

Нужно отметить, что сейчас YClients — это большая облачная система и может быть сложна для небольших, начинающих бизнесов или соло-предпринимателей. Но если вы открываете салон красоты или медицинский центр, то без этого сервиса никак.

По поводу интерфейса и в целом удобства. Ребята стараются поддерживать тренды и перестраиваться. В 2023 году Yclients был куплен группой VK, поэтому в будущем наверняка будет добавлено много интересных возможностей для бизнеса. Недавно было выпущено приложение для клиентов, где можно посмотреть свои записи на услуги и историю посещений. Это суперудобно, и это заявка на потенциально классный маркетплейс бьюти-услуг. Ну что же, ждем.

Идеально подходит для бизнесов:

  • Красота и здоровье — салоны красоты, медицинские центры, маникюрные салоны, массажные и спа-салоны.
  • Консультации и индивидуальные услуги — соло-специалисты с небольшим спектром услуг, например коучи, консультанты, фотографы, преподаватели.
  • Бытовые и профессиональные услуги — автосервис, шиномонтаж, клининг.

Могут использовать:

  • Развлечения и отдых — конные прогулки, катание на вертолете, вейксерфинг, вейкбординг, водные виды спорта, экстремальные активности, квесты, духовные практики.
  • Спорт и фитнес — фитнес-залы, групповые занятия, танцевальные и йога-студии.

Не подходит для бизнесов:

  • Аренда помещений и площадок — студии, бани, спортивные площадки, подкастерные, детские комнаты, лофты, фотостудии, переговорные, креативные пространства, спортивные площадки, теннисные корты, футбольные поля.
  • Прокат — прокат снаряжения и оборудования без необходимости складского учета, аренда крупногабаритной техники, спортинвентаря, например сапбордов, почасовая аренда автомобилей.
  • Туризм и гостеприимство — отели, базы отдыха, посуточная аренда квартира и автомобилей.
  • Организация мероприятий — конференции, выставки, концерты и частные мероприятия.

Стоимость. Стоимость подписки зависит от размера бизнеса: количества сотрудников, которые оказывают услуги, и необходимости подключать онлайн-кассу, — от 13 320 ₽ за трех сотрудников в год, от 57 600 ₽ — для 20 сотрудников. Опции: внедрение под ключ — 10 000 ₽, мобильное приложение для клиентов — 42 000 ₽. Бесплатного тарифа нет, но есть тестовый период.

Функциональность. Запись клиентов, онлайн-оплата и интеграция с кассой, уведомления для клиентов, статистика и аналитика. Можно вести учет клиентов, денег, товаров и материалов. Есть расчет зарплаты сотрудников, телефония, мобильное приложение для сотрудников и клиентов, интеграция с соцсетями, сайтом и сервисами для поиска мастеров.

Интересные возможности. Из классных функций хочется отметить онлайн-чаевые и кешбэк для клиентов. Они здорово работают на формирование лояльности. Для клиентов это качественное удержание, мотивация вернуться. А для сотрудников — дополнительный заработок.

Протестировал 10 сервисов онлайн-записи: честный обзор от маркетолога и владельца фотостудии

Известный сервис, который появился примерно в одно время с Yclients. Платформа позиционируется как международная, головной офис находится в Казахстане.

Мне нравится, что сервис одновременно является и системой для бизнеса, и маркетплейсом. Сделано удобно для специалистов. Вообще, считаю, что это отличное ответвление для подобного рода платформ.

У DIKIDI есть интеграция с Instagram* — это большое преимущество. Ребята очень активные: ведут соцсети, сообщают о своих обновлениях и стремятся принести пользу клиентам.

DIKIDI выглядит для меня более дружелюбным и открытым, несмотря на то, что по функциональности они с YClients мало чем различаются.

На сайте указано много разных индустрий, но основной фокус — на бьюти-сфере и частных мастерах. Есть отметка о том, что платформа подходит и аренде, но технически специальных настроек под эту деятельность в системе нет.

Идеально подходит для бизнесов:

  • Красота и здоровье — салоны красоты, медицинские центры, маникюрные салоны, массажные и спа-салоны.
  • Консультации и индивидуальные услуги — соло-специалисты с небольшим спектром услуг, например коучи, консультанты, фотографы, преподаватели.
  • Бытовые и профессиональные услуги — автосервис, шиномонтаж, клининг, услуги частных мастеров.

Могут использовать:

  • Развлечения и отдых — конные прогулки, катание на вертолете, вейксерфинг, вейкбординг, водные виды спорта, экстремальные активности, квесты, духовные практики.

Не подходит для бизнесов:

  • Аренда помещений и площадок — студии, бани, спортивные площадки, подкастерные, детские комнаты, лофты, фотостудии, переговорные, креативные пространства, спортивные площадки, теннисные корты, футбольные поля.
  • Прокат — прокат снаряжения и оборудования без необходимости складского учета, аренда крупногабаритной техники, спортинвентаря, например сапбордов, почасовая аренда автомобилей.
  • Спорт и фитнес — фитнес-залы, групповые занятия, танцевальные и йога-студии.
  • Туризм и гостеприимство — отели, базы отдыха, посуточная аренда квартир и автомобилей.
  • Организация мероприятий — конференции, выставки, концерты и частные мероприятия.

Стоимость. Есть возможность пользоваться сервисом бесплатно в рамках базового тарифа. Платная версия стоит от 5400 до 25 200 ₽ в год в зависимости от набора опций. Хочу отметить, что акцент сделан именно на возможностях, ограничений по количеству сотрудников или услуг нет ни в одном тарифе.

Функциональность. Для записи клиентов: виджет в соцсети, прямая ссылка, страничка на сайте DIKIDI или в мобильном приложении. Есть интеграция с кассами клиента и с 1С, модуль онлайн-записи в профиле клиента на Яндекс Картах, телефония, уведомления для клиентов, статистика и аналитика. Удобное мобильное приложение и электронный журнал для сотрудников, расчет зарплаты, учет расходных материалов, учет доходов и расходов. Можно вести учет клиентов с разным уровнем доступа для сотрудников, принимать онлайн-чаевые, запускать программу лояльности.

Протестировал 10 сервисов онлайн-записи: честный обзор от маркетолога и владельца фотостудии

Классное офисное решение, которое помогает оптимизировать организацию встреч между людьми. Один из моих любимцев в области простых сервисов, не перегруженных функциональностью.

Calendly стал особенно востребован в карантин, когда все перешли в онлайн и нужно было синхронизироваться с коллегами и клиентами по свободному времени. Да и после пандемии инструмент не потерял популярности. Ведь это так удобно, когда ты можешь прислать ссылку на свои свободные слоты, а собеседник — забронировать встречу.

Однако есть два «но», из-за которых Calendly подойдет не всем.

Во-первых, сервис не российский, то есть в нем нет оплаты российскими картами и русскоязычного интерфейса. Но для тех, кто работает с иностранными клиентами или в целом не боится английского языка, — это решение лучшее в мире.

Во-вторых, продукт предназначен для фрилансеров, офисных сотрудников или корпораций в целом. Сейчас сервис сильно разросся, но все равно фокусируется именно на назначении встреч и возможности отправить ссылку на свободные слоты. Если никакие другие функции не нужны, Calendly — оптимальный выбор.

Программа стабильная, ее удобно использовать со смартфона. Ребята очень мощно развиваются, это красивый продукт, и мне приятно за ним следить и открывать что-то новое в плане пользовательского опыта.

Идеально подходит для бизнесов:

  • Консультации и индивидуальные услуги — соло-специалисты с небольшим спектром услуг, например коучи, консультанты, фотографы, преподаватели.
  • Крупные компании и индивидуальные предприниматели — планирование совещаний, рабочих сессий и других корпоративных мероприятий.
  • HR и рекрутинг — назначение собеседований с кандидатами и встреч с сотрудниками.

Не подходит всем остальным сферам бизнеса.

Стоимость. Сервис предлагает несколько тарифных планов. На бесплатном можно настроить один вид события и расписание под него. Этого достаточно, чтобы автоматизировать свой график. Платные тарифы начинаются от 8 $ в месяц за пользователя в зависимости от способа оплаты — ежемесячный или годовой. Кроме того, есть корпоративные решения, цена определяется индивидуально в зависимости от потребностей компании.

Функциональность. Назначение встреч, интеграция с календарями, ссылка на страницу бронирования, возможность указать предпочтительные временные интервалы и правила для встреч, уведомления, настройка встреч с несколькими участниками.

Интересные возможности. Сервис очень гибкий в плане управления временем. Можно создать несколько видов событий с индивидуальной ссылкой для бронирования. А в разделе рабочего времени — установить разные настройки расписания типа «Рабочие часы», «Личное время».

Протестировал 10 сервисов онлайн-записи: честный обзор от маркетолога и владельца фотостудии

Мне нравится современный визуал и быстрая работа сервиса. Хорошо, что есть мобильное приложение — это и правда удобно.

Но вот о юзабилити такого сказать не могу: логика сложная, много неочевидных настроек. Приходится тратить время, чтобы понять, как работает платформа.

Виджет бронирования в целом удобный, но не многофункциональный. Кажется, что возможностей много, но фактическая польза от платформы небольшая. Плюс в 2024 году есть ощущение, что сервис не развивается: на сайте нет новостей, по апдейтам тишина.

Бизнесам с обязательным приемом платежей Easy Week не подойдет — этой функции в системе нет.

Идеально подходит для бизнесов:

  • Красота и здоровье — салоны красоты, медицинские центры, маникюрные салоны, массажные и спа-салоны.
  • Бытовые и профессиональные услуги — автосервис, шиномонтаж, клининг.

Могут использовать:

  • Развлечения и отдых — конные прогулки, катание на вертолете, экстремальные активности, квесты, духовные практики.
  • Консультации и индивидуальные услуги — соло-специалисты с небольшим спектром услуг, например коучи, консультанты, фотографы, преподаватели.
  • Аренда помещений и площадок — студии, бани, спортивные площадки, подкастерные, детские комнаты, лофты, фотостудии, переговорные, креативные пространства.

Не подходит для бизнесов:

  • Спорт и фитнес — фитнес-залы, групповые занятия, танцевальные и йога-студии.
  • Туризм и гостеприимство — отели, базы отдыха, посуточная аренда квартир и автомобилей.
  • Организация мероприятий — конференции, выставки, концерты и частные мероприятия.

Стоимость. Бесплатные возможности сильно ограничены, поэтому использовать сервис на постоянной основе вряд ли получится. Стоимость тарифов формируется в зависимости от количества локаций и сотрудников: 1 сотрудник и 1 локация стоит 554 ₽ в месяц, 5 сотрудников и 1 локация — 832 ₽. И так по восходящей — до 11 872 ₽ в месяц за 100 сотрудников и 10 локаций.

Функциональность. Запись клиентов, одностраничный сайт для записи, виджет для сайта или соцсетей, ссылка для записи, уведомления для клиентов, статистика и аналитика. Можно вести учет клиентов, товаров и материалов, рассчитывать зарплату сотрудников, управлять филиалами. Есть мобильное приложение, чтобы работать с сервисом со смартфона.

Интересные возможности. Удобно искать свободные места по неделям. Если на эту неделю все занято, то можно нажать кнопку «Загрузить еще», и форма покажет места на следующую неделю.

Протестировал 10 сервисов онлайн-записи: честный обзор от маркетолога и владельца фотостудии

Сервис давно работает на рынке, и я назову его старым в прямом и в переносном смысле. Стоит признать, что в аренде они все еще являются одним из лидеров и функционально решают задачи пользователей. Но юзабилити очень страдает, так как им не занимаются.

Интерфейс онлайн-бронирования никак не облегчает заказ услуги для клиентов. С точки зрения внутренней функциональности мало что разрабатывается, фундаментальные вещи не меняются уже много лет.

Функции CRM не дают создавать чистую клиентскую базу. Бронирования могут быть с частичными данными: без почты, телефона и даже без имени. На одну почту может быть зарегистрировано много одинаковых клиентов. Удобного экспорта данных нет. В итоге владельцы бизнеса зачастую не знают, как правильно организовать работу с большим количеством клиентов. И я, помогая некоторым из них, вижу, что базу нужно собирать заново.

Я плотно наблюдаю за Appevent последние три года и вижу, что фокус компании сильно смещен в коммерческую сторону. Когда я тестировал сервис, меня удивило, что в рамках тарифов многие моменты не всегда очевидны: какие-то доплаты добавляются, какие-то функции ограничивают. Например, если создано уже более трех услуг, следующие — только платно. А привлекательные фичи, которые хотелось бы использовать, доступны только на максимальном тарифе. Создается впечатление, что нужно платить за каждый чих.

В сервисе есть маркетплейс, который Appevent позиционирует как бесплатную и полезную фичу. Но он не приводит вам трафик, а забирает его. Страница вашей компании на маркетплейсе индексируется и из-за персонализированной выдачи получает те лиды, что и так были бы вашими при поиске по названию бизнеса. Трафик самой площадки — чуть более 20 000 пользователей в месяц. Очевидно, что он исключительно органический и получен от клиентов сервиса. Самое обидное, что в вашей же карточке показывается реклама конкурентов. Это особенно несправедливо, если вы подключили онлайн-оплаты и отдаете немаленький процент за каждую транзакцию.

Идеально подходит для бизнесов:

  • Организация мероприятий — конференции, выставки, концерты и частные мероприятия, репетиционные базы.
  • Образование — онлайн-школы, лекции и выпускные церемонии, образовательные мероприятия, детские центры.
  • Аренда помещений и площадок — студии, бани, спортивные площадки, подкастерные, детские комнаты, лофты, фотостудии, переговорные, креативные пространства.
  • Спорт и фитнес — фитнес-залы, групповые занятия, танцевальные и йога-студии.

Могут использовать:

  • Развлечения и отдых — конные прогулки, катание на вертолете, экстремальные активности, квесты, духовные практики.
  • Бытовые и профессиональные услуги — автосервис, шиномонтаж, клининг.
  • Консультации и индивидуальные услуги — соло-специалисты с небольшим спектром услуг, например коучи, консультанты, фотографы, преподаватели.

Не подходит для бизнесов:

  • Красота и здоровье — салоны красоты, медицинские центры, маникюрные салоны, массажные и спа-салоны.
  • Туризм и гостеприимство — отели, базы отдыха, посуточная аренда квартир и автомобилей.

Стоимость. Бесплатного тарифа нет, тестовый период 14 дней. Тарифы зависят от индустрии, для которой настраивается платформа, и набора опций. Ориентировочная вилка стоимости: от 9156 до 55 980 ₽ в год.

Функциональность. Виджет для соцсетей или сайта, онлайн-оплата, уведомления для клиентов, статистика и аналитика. Есть учет клиентов с разным уровнем доступа для сотрудников, программа лояльности, контроль предоплаты, конструктор курсов для школ. Можно настроить цену в зависимости от даты и времени.

Протестировал 10 сервисов онлайн-записи: честный обзор от маркетолога и владельца фотостудии

Недавно открыл для себя этот новый сервис, который создала компания из Санкт-Петербурга. Приоритет отдан мобильным устройствам, поэтому настраивать услуги на компьютере неудобно. Я всегда за mobile-first подход, но с точки зрения настройки системы это все же не лучший выбор.

В сервисе есть много разных шаблонов: создатели как бы заявляют, что система подходит для всех сфер бизнеса. Настройки услуг довольно гибкие — например, можно запланировать мероприятие или записаться на свободные слоты. На первый взгляд кажется, что идеи очень неплохие, но в реальности они абсолютно не юзабельные с точки зрения пользователя. На настройку реального примера у меня не хватило терпения. Все очень перегружено, формулировки настроек сложные для понимания — отсутствует интуитивность в коммуникации с интерфейсом. А это для меня критично в подобных платформах. Мое резюме: свежо, интересно, но крайне не доработано.

Идеально подходит для бизнесов:

  • Туризм и гостеприимство — отели, базы отдыха, гостиницы, квартиры посуточно, аренда автомобилей.
  • Бытовые и профессиональные услуги — автосервис, шиномонтаж, клининг, бригада специалистов.
  • Крупные компании и индивидуальные предприниматели — планирование совещаний, рабочих сессий и других корпоративных мероприятий, база знаний компании, онбординг новых сотрудников.
  • Организация мероприятий — конференции, выставки, концерты и частные мероприятия, походы, праздники.

Могут использовать:

  • Развлечения и отдых — конные прогулки, катание на вертолете, экстремальные активности, квесты, духовные практики.
  • Аренда помещений и площадок — студии, бани, спортивные площадки, подкастерные, детские комнаты, лофты, фотостудии, переговорные, креативные пространства.
  • Консультации и индивидуальные услуги — соло-специалисты с небольшим спектром услуг, например коучи, консультанты, фотографы, преподаватели.

Не подходит для бизнесов:

  • Спорт и фитнес — фитнес-залы, групповые занятия, танцевальные и йога-студии.
  • Красота и здоровье — салоны красоты, медицинские центры, маникюрные салоны, массажные и спа-салоны.

Стоимость. Бесплатного тарифа нет, тестовый период 14 дней. Стоимость начинается от 3000 ₽ за 1 сотрудника в год, 30 000 ₽ нужно заплатить за 10 работников, а каждый следующий будет стоить 200 ₽ в год. Уведомления для клиентов и интеграция с другими сервисами оплачивается отдельно.

Функциональность. Виджет для любых площадок, включая Яндекс Карты, а для печатной рекламы — QR-код. Предусмотрены онлайн-оплата, уведомления для клиентов, статистика и аналитика, интеграция с CRM.

Интересные возможности. Есть нестандартные настройки для коворкингов и разных вариаций групповой аренды.

Протестировал 10 сервисов онлайн-записи: честный обзор от маркетолога и владельца фотостудии

Классная возможность для бизнеса стать заметным. Однако Ugoloc — бесплатный только на лендинге. Комиссия от 10% со всех платежей делает этот сервис самым дорогим по сравнению с остальными площадками из этого обзора.

Мне не очень понятно, почему за использование виджета онлайн-записи сервис берет комиссию, как маркетплейс. Обычно агрегаторы развиваются за счет собственного маркетинга, построения лояльности к бренду, например: AirBnB, Giggster, Peerspace и многие другие. Люди размещают там свои бизнесы, потому что знают: бренд агрегатора приведет им клиентов.

В случае с системой Ugoloc концепт создан великолепный, но реализация, на мой взгляд как маркетолога, — спорная. Бюджет, который вы потратите на комиссию, можно направить на развитие вашего бренда. Например, на эти деньги можно нанять неплохого специалиста по маркетингу.

Вообще, агрегаторы — это хорошая практика, но не стоит размещаться только на них. В итоге не маркетплейс продвигает вас, а вы — его, потому что это ваш успешный бизнес приводит трафик агрегатору.

В Ugoloc заявлена функциональность CRM, и пользователи этому верят, потому что мало кто из них знает, что такое CRM на самом деле. В реальности доступа к своей клиентской базе нет. Есть графики и отчеты о заказах, как и на любых агрегаторах, но платформой для управления бизнесом Ugoloc не является.

Из плюсов отмечу, что виджет онлайн-бронирования очень удобный для клиентов. На мой взгляд, это один из самых лучших интерфейсов с точки зрения быстрого и понятного бронирования времени.

Кому подходит: только фотостудиям Москвы и Санкт-Петербурга.

Стоимость. Бесплатного тарифа нет, тестового периода тоже нет. Сервис берет комиссию 10% с каждого платежа.

Функциональность. Бронирование места в фотостудии и техники напрокат, прием платежей через кассу сервиса, настройка скидок, виджет на сайт. Можно разместить услуги в собственной базе сервиса и отслеживать эффективность рекламы.

Протестировал 10 сервисов онлайн-записи: честный обзор от маркетолога и владельца фотостудии

Мне не хочется обижать этот сервис, но ему точно нужно обновить визуальную часть и сделать более гибкую функциональность.

Bukza старается показать свою эффективность и для аренды велосипеда, и для бронирования ресторана. Однако по факту это обычный выбор времени без возможности хоть как-то настроить стоимость. Когда смотришь демонстрацию у них на сайте, создается впечатление, что Bukza умеет делать все. Но если потратить немного времени и пройтись по каждому виджету, можно заметить, а точнее, НЕ заметить никакой разницы в каждом примере.

Чтобы эффективно работать с клиентской базой, нужно использовать интеграцию с одной из популярных CRM. А я не фанат таких интеграций, ведь вы тогда зависите от нескольких сервисов, да и платите за оба.

Ну и как нужно ненавидеть своего клиента, чтобы заставлять его пользоваться ползунком для выбора промежутка времени! Мой вердикт: при наличии новых сильных платформ я бы не стал пользоваться сервисом Bukza.

Могут использовать:

  • Аренда помещений и площадок — студии, бани, спортивные площадки, подкастерные, детские комнаты, лофты, фотостудии, переговорные, креативные пространства.
  • Развлечения и отдых — конные прогулки, катание на вертолете, экстремальные активности, квесты, духовные практики.
  • Прокат — прокат снаряжения и оборудования, аренда крупногабаритной техники, спортинвентаря, например сапбордов, почасовая аренда автомобилей.
  • Туризм и гостеприимство — отели, базы отдыха, гостиницы, квартиры посуточно, аренда автомобилей.
  • Организация мероприятий — конференции, выставки, концерты и частные мероприятия, походы, праздники.

Не подходит всем остальным.

Стоимость. На бесплатном тарифе доступна только онлайн-запись — для 1 сотрудника и 100 клиентов. В платных пакетах ограничений по количеству работников и клиентов нет. Подписка стоит от 5640 ₽ в год за онлайн-запись до 22 440 ₽ за полный набор функций.

Функциональность. Онлайн-запись через виджет на сайте и во ВКонтакте, онлайн-оплата, email-уведомления для клиентов, разный доступ для сотрудников, интеграция с Битрикс24 и amoCRM.

Протестировал 10 сервисов онлайн-записи: честный обзор от маркетолога и владельца фотостудии

Этот сервис известен мне давно, существует c 2015 года и за время существования не сдвинулся по функциональности ни на пиксель.

Чтобы настроить онлайн-бронирование, вам нужно хотя бы немного понимать в разработке. При этом настроить разную цену или правила для разных дней не выйдет — сервис предлагает очень ограниченную функциональность: выбрал дату, время — и ок. Свои фотографии и картинки добавить нельзя, а значит, использовать сервис можно только в связке с чем-то еще, где ваш клиент сможет увидеть изображения.

Виджет выглядит как суровый продукт эры «восьмибиток с яркими цветами». Честно говоря, я рад, что такой сервис существует, ведь даже с такой ограниченностью он не прекращает работу.

Если почитать отзывы на разных ресурсах, Hesus не радует стабильностью. Есть проблемы с приемом платежей из-за ошибок в API самого сервиса. Множество полезных интеграций то работают, то отключаются.

Попробовать Hesus можно только для того, чтобы повысить лояльность к другим. Очевидно, в далеком 2015 году ребята хотели создать хоть что-то. И у них получилось — это «хоть что-то» бронирует! Мой личный вердикт: не используйте этот сервис, отнеситесь к своему времени с уважением.

Могут использовать:

  • Развлечения и отдых — кафе и рестораны, катание на вертолете, прогулки на катере — всё с выбором места.
  • Консультации и индивидуальные услуги — соло-специалисты с небольшим спектром услуг, например коучи, консультанты, фотографы, преподаватели.
  • Туризм и гостеприимство — бронирование билетов на маршрут, посуточное бронирование гостиниц, хостелов, комнат.
  • Аренда помещений и площадок — студии, бани, спортивные площадки, подкастерные, детские комнаты, лофты, фотостудии, переговорные, креативные пространства.

Не подходит всем остальным.

Стоимость. Бесплатного тарифа нет, тестовый период 3 дня. Подписка стоит от 11 880 до 19 080 ₽ в год в зависимости от набора опций. Ограничений по сотрудникам нет, СМС-уведомления — по 6 ₽ за штуку.

Функциональность. Можно выбрать место на схеме, например в кинозале или в автобусе. Есть настройка цены в зависимости от даты и времени, онлайн-запись через виджет на сайте и во «ВКонтакте», а также онлайн-оплата, email-уведомления и СМС для клиентов.

По факту сервисов, которые соответствуют критерию «функциональность — современность — цена», не так много. Но сейчас наступила эра развития таких платформ, и, наверное, мы увидим интересные решения, я буду пополнять список.

Если есть сервисы, которые я упустил из внимания, — пишите в комментариях, дополню обзор ↓

А если хотите понять, как нужно продвигать бизнес и пользоваться инструментами маркетинга, приходите почитать мою предыдущую статью.

* Соцсеть принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена на территории РФ.

3232
17 комментариев

Моя статья действительно получилась такой длинной, что даже Спанч Боб может использовать её в качестве чек-листа перед сном. Надеюсь, хотя бы запас кофе не закончился, пока вы её читали 😂

Но я правда надеюсь, что статья будет была/будет полезной 😊

8
Ответить

Спасибо, Алексей, интересная подборка!

Рекомендуем попробовать OnlineBe.ru - сервис онлайн-записи + CRM, который создан специально для частных специалистов и подходит по всем критериям, о которых вы написали выше 😊

Так же у нас самая низкая цена на рынке и полный функционал (all-in-one). Заходите в гости 🤗

3
Ответить

вот это конечно основательный подход к тестированию! если правда один нюанс:

2
Ответить

Привет, на связи AppEvent! Алексей, прочитали вашу статью, интересный и подробный обзор. Спасибо за анализ и обратную связь, это всегда нужно и полезно :) Подумаем над юзабилити и внутренней функциональностью. Будем развиваться и становиться лучше для наших клиентов.

2
Ответить

Yclients для меня лучший, остальные неплохие, но похуже будут

1
Ответить

Лада, а если не секрет, для какого типа бизнеса используете Yclients?

Ответить