Маркетинговая война философий: Битва за 90% рынка

Две крупнейшие компании по производству энергетических напитков уже больше 20-ти лет бьются друг с другом в попытке вырваться вперёд и завоевать большую часть рынка, по сравнению с конкурентом. Уже около 10 лет эти два бренда на двоих имеют больше 65% рынка, не давая никаким другим компаниям хотя бы попытаться вступить в гонку.

Маркетинговая война философий: Битва за 90% рынка

Философия Red Bull

«Red Bull окрыляет»

Наверняка все слышали эту фразу и все её прекрасно знают. Именно эта фраза кратко описывает главную идею философии и миссии Red Bull. На протяжении всего своего существования, с 1984 года, Дитрих Матешиц продвигал определённую философию бренда в массы, чтобы влиять на людей, чтобы менять людей. Самые главные элементы той самой философии:

  • «Дарим крылья людям и идеям»
  • Продвижение динамичного, активного образа жизни и приключений
  • Ценности компании — люди, клиенты, идеи, культура
  • Идея компании — постоянно дарить людям энергию и бодрость, поддерживать лидерство среди энергетических напитков

Red Bull продаёт не просто энергетики. Red Bull продаёт стиль жизни. Самое ценное, что приобретает человек, покупая банку напитка — это ощущение причастности к большому приключению и желание действовать на пределе возможностей, брать от жизни всё и чувствовать каждое мгновение этого "полёта"!

Red Bull в спорте

Маркетинговая война философий: Битва за 90% рынка

Чтобы потребители верили тебе и твоей компании, ты должен не просто говорить о своих посылах, но и показывать то, что ты сам любишь всё это. А Red Bull справляется с этим отлично.

Red Bull имеет свои команды почти во всех крупнейших и самых популярных видах спорта. Например:

  • 2 команды в «Формула-1»
  • 4 футбольных клуба
  • 2 хоккейные команды
  • Атлеты по дрифтингу, паркуру, мотоспорту, лыжам, сёрфингу, BMX и многому другому

Ни одно спортивное мероприятие не проходит без либо прямого участия Red Bull, либо их рекламных плакатов, либо их спонсорских нашивках и эмблемах. Везде, где есть хоть намёк на активное времяпрепровождение — вы будете видеть Red Bull. Именно благодаря этому имидж бренда полностью соответствует заявленным "посылам", имеет огромную лояльность аудиторию по всему миру, а так же кучу фанатов различных спортивных дисциплин, которые с теплом относятся к Red Bull, даже если они не пьют энергетики!

Философия Monster

«Разбуди энергию Зверя»

Слоган Monster Energy, призывающий к пробуждению внутри каждого человека энергии зверя, энергии монстра, способного на всё. Именно эта фраза и является опорой всей идеи бренда Monster, которая сама по себе звучит достаточно просто — «Будь лучшим», а главными элементами большого комплекса философии являются:

  • «Иногда тебе просто нужен этот толчок… Monster Energy»
  • Monster — для сильнейших в своём деле
  • Ценности компании — страсть, люди, творчество, воплощение безумия в реальность, коллектив и культура
  • Идея компании — неустанное стремление к победе, желание быть лучшим, быть на вершине, постоянная энергия и любовь к своему делу

В отличие от Red Bull, Monster демонстрирует не просто получение удовольствие от активности, а самое настоящее безумие. Самые экстремальные и смелые выходки. Ощущение себя не просто особенным, а по-настоящему удивительным и уникальным. «Никто не способен на то, на что способен ты!», именно это чувство человек испытывает, держа в руках банку Monster Energy.

Monster в спорте/культуре

Маркетинговая война философий: Битва за 90% рынка

Сами Monster называют свой напиток полноценным стилем жизни. И в это охотно верится, ведь помимо производства и выпуска энергетических напитков, Monster принимают участие в огромном количестве спортивных и масскульт мероприятиях. Организация безумно опасных, но невероятно зрелищных авто и мото представлений, музыкальные концерты гигантских масштабов для сплочения огромного количества людей для создания общей энергии на почве общей страстию.

  • Мотоспорт и автоспорт
  • Музыкальные группы
  • Киберспорт
  • Скейтбординг, лыжи, сёрфинг, BMX
  • MMA

Monster оказывает финансовую поддержку спортсменам и целым командам, продвигая своё имя и самое главное - образ активно-динамчиной-экшен жизни. Каждый верит в своего монстра. Каждый способен на что угодно. Невозможного не существует.

Почему именно Monster и RB имеют 83% всего рынка энергетиков?

Маркетинговая война философий: Битва за 90% рынка

Red Bull зашёл на рынок в 1984 году, а Monster - в 2002. Почти сразу с момента появления Monster, он стал главным конкурентом Red Bull

Обе компании продвигают не просто свой напиток, а полноценные философии и стили жизни. Оба бренда активно показывают, на что они способны и к чему стремятся.

Люди видят за обычными банками с газировкой полноценный образ, который состоит из совокупности всевозможных факторов

  • Миллионы таких же активных людей
  • Популярные виды спорта
  • Активный образ жизни
  • Чувство свободы и страсти
  • Безумие и смелость

Пусть Monster и младше Red Bull на 18 лет, но их доля рынка почти равна - 39% и 43% соответственно. Это титаны рынка энергетических напитков, догнать которых не представляется возможным, ведь обе компании постоянно поддерживают свой статус всё новыми и новыми удивительными выходками, которые уже вот 20 с лишним лет радуют десятки, если не сотни миллионов сверхактивных фанатов динамики, экстрима и чего-то большего, чем просто газировка!

22
3 комментария

Первый раз слышу про Monster

1
Ответить

Ого! На самом деле, это удивительно)

Ответить