Как отчитываться о проведенной интернет-рекламе

Знаете, столкнулась с тем, что о маркировке рекламы и получении erid большинство наслышаны. А вот о том, что делать после того, как реклама прокрутилась, как-то не очень.

А ведь законом установлены:

  • обязанность предоставления информации о распространенной в Интернете рекламе в Роскомнадзор и
  • ответственность за неисполнение указанной обязанности.
Как отчитываться о проведенной интернет-рекламе

Отчет о показе рекламы предоставляется через оператора рекламных данных (далее - ОРД) в течение 30 календарных дней после окончания календарного месяца, в котором было осуществлено распространение рекламы в сети «Интернет». Ежемесячно.

Для формирования отчета вам понадобятся основные данные о рекламодателе, о рекламораспространителе, о посреднике (если таковой есть), данные договора и акта оказанных услуг по договору, статистика прокрутки рекламы (если прокрутка шла не через рекламные системы).

Заметьте, даже если реклама была бесплатной, то получить erid на нее и отчитаться по ней вы все равно обязаны!

Если реклама будет размещаться в рекламных системах Яндекса, Озона или ВК, то, согласившись с их офертами как ОРД, вы сразу облегчите себе жизнь, поскольку они сами промаркируют и отправят отчеты о распространенной в их системе рекламе в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР).

У Озона и ВК есть «песочницы», где можно просто потренироваться, без последствий.

Для Роскомнадзора не важно, кто из контрагентов в рекламной цепочке внесет данные по рекламе в ОРД. Главное – такие данные должны быть предоставлены!

Ответственность установлена:

  • за не предоставление информации о рекламе в Роскомнадзор,
  • за нарушение сроков предоставления,
  • за предоставление неполной, недостоверной, неактуальной информации.

За вышеуказанные нарушения установлен штраф:

  • для граждан – от 10 до 30 тыс. руб.,
  • для ИП – от 30 до 100 тыс. руб.,
  • для ЮЛ – от 200 до 500 тыс. руб.

Причем ответственность несут все участники рекламной цепочки. Только рекламодатель может ее избежать, если договором эта обязанность возложена на его контрагента.

Поэтому запомните: получить токен и разместить его в рекламном креативе – это еще не все, что вам надо сделать. Важно отчитаться после прокрученной рекламы, предоставив всю необходимую информацию!

Юрист по защите онлайн-проектов | Юлия Тулинова

33
4 комментария

Нередко забываем, что ответственность за несоблюдение этих требований может быть серьезной

1
Ответить

Подскажите, пожалуйста, а что значит ежемесячно отчитываться о размещенной рекламе? И, если мы работаем, например, через ОРД ВК, то мы можем избежать этой ежемесячной отчетности?

1
Ответить

Посмотрите ссылку, это ссылка на рекомендации Роскомнадзора по направлению отчетов о размещенной рекламе 👇 https://m.vk.com/@rkn-rekomendacii-po-napravleniu-otchetov-po-razmeschennoi-reklam

Ответить

Если Вы рекламируетесь только в ВК, то, насколько я помню, рекламная платформа сама и маркирует, и отправляет отчёты. А если Вы рекламируетесь не только в ВК, а и на других ресурсах, где нет своих ОРД, и получаете erid в ОРД ВК, то отчёт по такой рекламе ОРД ВК не может сформировать автоматом и Вам надо делать это вручную.

Ответить