Коробочные vs самописные: как Rise Media Group выбирала CMS под маркетплейс

Rise Media Group — о трудностях выбора (и не только выбора) движка.

Коробочные vs самописные: как Rise Media Group выбирала CMS под маркетплейс

С чего все начиналось

В 2019 году мы приступили к созданию City Seller — маркетплейса товаров премиум-класса от региональных фэшн-ритейлеров. Этот проект — возможность для бутиков выйти на новый уровень и сравниться с федеральными игроками. Бутики-партнеры маркетплейса представлены в рейтинге «100 лучших бутиков России».

Определившись с концепцией площадки, мы начали поиск коробочной CMS, которая отвечала бы всем нашим требованиям:

  • Поддержка мультикарточки товара — объединение одной и той же позиции, представленной в разных магазинах, в одну карточку. При этом конечная цена товара для покупателя должна определяться в зависимости от его местоположения;
  • Возможность автоматической интеграции с 1С каждого партнера;
  • Наличие личных кабинетов партнеров;
  • Оптимальное количество запросов к БД для каждой страницы.

ВСЕ ПОШЛО НЕ ПО ПЛАНУ, или работа с CS‑Cart

Нам нужна была CMS под конкретное решение — как можно быстрее. Сжатые сроки заставили нас обратиться к коробочным вариантам, среди которых мы выбрали CS‑Cart — и это было большой ошибкой.

Во-первых, мы слышали обещание о настройке CMS за 2 недели. А по факту — найти стоящего специалиста по CS-Cart крайне сложно, практически невозможно. Разобраться самостоятельно в запутанной архитектуре оказалось нереально.

И вроде бы у нас был список партнеров компании-разработчика. Казалось бы — свяжись и работай! Увы, все не так просто: кто-то из них не отвечал, кто-то отвечал спустя три недели после того, как мы задали вопросы по разработке. А партнер, с которым мы в итоге начали сотрудничать, озвучил такую цену, что мы даже не будем ее вам называть — чтобы не пугать. Но делать нечего — сроки горели, нам пришлось соглашаться на такие драконовские условия.

Оказалось, это было только начало!

Во-вторых, вопреки обещаниям мы не смогли реализовать мультикарточку товара: CS-Cart поддерживал только возможность добавления товаров администратором, при этом каждый партнер должен был выбирать позиции из уже добавленных на сайт.

В-третьих, никакой адекватной интеграции с 1С партнеров мы не увидели: с нас требовали наличие единой базы товаров.

Помимо этого, у нас возникли проблемы с оптимизацией страниц: на главной количество запросов к БД достигало 100 из-за излишней, на наш взгляд, кастомизации.

Также мы поняли, что дорабатывать сайт самостоятельно мы не сможем, а помощи ждать неоткуда.

Прекрасным завершением этого списка стал отказ в возврате денег от разработчиков этой прекрасной CMS — несмотря на громкое заявление “Мы вернем вам деньги, если вас что-то не устроит в нашем скрипте для интернет магазина и уровне сервиса” на главной странице их сайта.

Хочешь сделать хорошо — сделай сам!

Все вышеописанное привело нас к срыву всех дедлайнов и необходимости за ДВЕ НЕДЕЛИ до сдачи собрать архитектуру CMS, заточенную под наши нужды. В итоге мы остановились на Laravel — поскольку у нас были инхаус-специалисты, разбирающиеся в этой области, и значительный опыт в PHP-разработках.

Коробочные vs самописные: как Rise Media Group выбирала CMS под маркетплейс

Итог:

  • До 15 запросов к БД на страницу;
  • Полная интеграция с 1С партнеров и возможность автоматической синхронизации остатков;
  • Немного о UX: City Seller собран, как одностраничное приложение (первая страница на сервере, остальные — на клиенте).

Оценить проделанную работу можно тут: city-seller.ru.

А всем, кто ступит на тот же путь, что и мы, хотим напомнить: пословица “Поспешишь — людей насмешишь” родилась не на ровном месте. Только вот главному ее герою совершенно не смешно, а очень даже грустно. Не повторяйте наших ошибок!

1414
34 комментария

Какой-то кликбейт. 

Думал, что внутри ждёт обзор готовых CMS, а затем и широкоразвернутая история о написании своей собственной, которая достойна того, чтобы по ее мотивам снять сериал, а оказалось... 

17
Ответить

Обзорами cms мы не занимаемся и не рекламируем созданный маркетплейс. Здесь коротко описан практический и крайне негативный опыт использования непосредственно cs-cart, который по описанию позволял реализовать требуемый функционал для mvp продукта. Так как cs-cart сейчас активно продвигается на российском рынке - данная статья, возможно, поможет не попасть на деньги тем, кто планирует его использовать при разработке. Что уже гораздо полезнее, чем большинство комментариев.  

8
Ответить

Хм, минусовать было не обязательно, но у нас все же демократия, так что это просто мысли вслух)


Ни в коем случае не предъявляю претензии к самому содержанию статьи и Вашему опыту. То, что делитесь - уже большой плюс. У меня претензия только к заголовку ) Возможно, стоило обозвать как-нибудь аля "Наш неудачный/негативный опыт построения маркетплейса на CS-Cart", а не то, что Вы написали...? 

Ибо, в тексте ничего про сравнение толком нет. Про особенности выбора - тоже. Почему не Битрикс, на котором обычно делают разные крупные проекты? Почему не другие известные системы управления? Цены на разработку маркетплейса на CS-Cart вы не раскрываете, стоимость самописного решения на Laravel тоже. 

Вот отсюда и разочарование...

4
Ответить

В целом, CS-cart - большая, даже не так, БОЛЬШАЯ головная боль, которая сейчас пиарится чуть ли не на туалетной бумаге(где кажется, им и место)


- система неповоротливая; 
ярким примером - изменение структуры каталога, совсем базовая задача, которая у аналогичных cms делается менеджером из административной панели, в cs cart делается только с привлечением разработчиков 

- работа технической поддержки самого CS cart - отвечает медленнее, чем моя бабушка учит python (возможно, она и подрабатывает у них в helpdesk);

- стоимость технической поддержки у "партнеров" 
Это прям отдельная тема для кандидатской. Все же знают эту бизнес-стратегию? 
когда отдаешь продукт в бесплатное пользование, дорабатываешь, а потом, когда имеется серьезная база клиентов - ставишь конский ценник на поддержку. 
Схема вот вообще не новая. Однако Cs cart себе явно захотели шрамы как у Джокера. Ибо лицо явно должно треснуть. 5к/час. php-спец, специализирующийся на работе cs cart, - партнер CS cart. 
(да да да, никто не отменяет вариант посадить своего пхпшника на изучение, но тут вопрос в сроках)

- а вот развод на деньги с возвратом - это совсем грустно, потому что даже с юридической точки зрения, у них висит 3 договора на сайте, которые в мелочах, но противоречат друг другу. в таких ситуация остается только судится, что ооочень муторно и долго 


В общем, хочется просто обозначить, что готовое коробочное решение должно быть, как ни странно, готовым. А не сырым, неповоротливым и настолько дорогостоящим в поддержке. 


p.s. менеджеры cs cart отказались комментировать данную ситуацию на одном из ITшных форумов))

7
Ответить

Делать надо на том на чем умеешь.
Все крупные универсальная решения Битрикс, cs-cart, маджента имеют кучу проблем из за того что там есть все. И только треть работает как надо, треть надо переделывать, а остальное вообще не понадобится.
Провал был из за неправильного планирования, а не выбранной платформы.
Акцент количество запросов под MVP это ж плохо. Правильно раздели сервисы раз целит в хайлоуд, и переписывай по мере надобности.

Ответить

Я признаться, когда прочитал, подумал. Кто все эти люди, были, кто принимал решение?

Кто разрабатывал и кто собирал преимущества о собственной разработке :-)

Если задача прорекламировать свой сервис, то я сомневаюсь, что она будет успешной.
Если задача свою экспертость поднять... то это больше антиреклама, какая-то. 

Если в двух словах. Мы выбрали какой то инструмент, не разобравшись, что это такое, хотя у нас были ресурсы разработать на фрейме, потом мы осознали, что зря тратили время и что-то быстро слепили. 

Преимущество 15 запросов на страницу :-) ну давайте уж честными будем можно все объединить в один запрос, который будет в 100 раз дольше выполняться чем 100. :-)

5
Ответить

Так там функций на треть среднего магазина.
Пару плюшек добавить и все 150 запросов выйдет.

1
Ответить