И вроде бы у нас был список партнеров компании-разработчика. Казалось бы — свяжись и работай! Увы, все не так просто: кто-то из них не отвечал, кто-то отвечал спустя три недели после того, как мы задали вопросы по разработке. А партнер, с которым мы в итоге начали сотрудничать, озвучил такую цену, что мы даже не будем ее вам называть — чтобы не пугать. Но делать нечего — сроки горели, нам пришлось соглашаться на такие драконовские условия.
Какой-то кликбейт.
Думал, что внутри ждёт обзор готовых CMS, а затем и широкоразвернутая история о написании своей собственной, которая достойна того, чтобы по ее мотивам снять сериал, а оказалось...
Обзорами cms мы не занимаемся и не рекламируем созданный маркетплейс. Здесь коротко описан практический и крайне негативный опыт использования непосредственно cs-cart, который по описанию позволял реализовать требуемый функционал для mvp продукта. Так как cs-cart сейчас активно продвигается на российском рынке - данная статья, возможно, поможет не попасть на деньги тем, кто планирует его использовать при разработке. Что уже гораздо полезнее, чем большинство комментариев.
Хм, минусовать было не обязательно, но у нас все же демократия, так что это просто мысли вслух)
Ни в коем случае не предъявляю претензии к самому содержанию статьи и Вашему опыту. То, что делитесь - уже большой плюс. У меня претензия только к заголовку ) Возможно, стоило обозвать как-нибудь аля "Наш неудачный/негативный опыт построения маркетплейса на CS-Cart", а не то, что Вы написали...?
Ибо, в тексте ничего про сравнение толком нет. Про особенности выбора - тоже. Почему не Битрикс, на котором обычно делают разные крупные проекты? Почему не другие известные системы управления? Цены на разработку маркетплейса на CS-Cart вы не раскрываете, стоимость самописного решения на Laravel тоже.
Вот отсюда и разочарование...
В целом, CS-cart - большая, даже не так, БОЛЬШАЯ головная боль, которая сейчас пиарится чуть ли не на туалетной бумаге(где кажется, им и место)
- система неповоротливая;
ярким примером - изменение структуры каталога, совсем базовая задача, которая у аналогичных cms делается менеджером из административной панели, в cs cart делается только с привлечением разработчиков
- работа технической поддержки самого CS cart - отвечает медленнее, чем моя бабушка учит python (возможно, она и подрабатывает у них в helpdesk);
- стоимость технической поддержки у "партнеров"
Это прям отдельная тема для кандидатской. Все же знают эту бизнес-стратегию?
когда отдаешь продукт в бесплатное пользование, дорабатываешь, а потом, когда имеется серьезная база клиентов - ставишь конский ценник на поддержку.
Схема вот вообще не новая. Однако Cs cart себе явно захотели шрамы как у Джокера. Ибо лицо явно должно треснуть. 5к/час. php-спец, специализирующийся на работе cs cart, - партнер CS cart.
(да да да, никто не отменяет вариант посадить своего пхпшника на изучение, но тут вопрос в сроках)
- а вот развод на деньги с возвратом - это совсем грустно, потому что даже с юридической точки зрения, у них висит 3 договора на сайте, которые в мелочах, но противоречат друг другу. в таких ситуация остается только судится, что ооочень муторно и долго
В общем, хочется просто обозначить, что готовое коробочное решение должно быть, как ни странно, готовым. А не сырым, неповоротливым и настолько дорогостоящим в поддержке.
p.s. менеджеры cs cart отказались комментировать данную ситуацию на одном из ITшных форумов))
Делать надо на том на чем умеешь.
Все крупные универсальная решения Битрикс, cs-cart, маджента имеют кучу проблем из за того что там есть все. И только треть работает как надо, треть надо переделывать, а остальное вообще не понадобится.
Провал был из за неправильного планирования, а не выбранной платформы.
Акцент количество запросов под MVP это ж плохо. Правильно раздели сервисы раз целит в хайлоуд, и переписывай по мере надобности.
Я признаться, когда прочитал, подумал. Кто все эти люди, были, кто принимал решение?
Кто разрабатывал и кто собирал преимущества о собственной разработке :-)
Если задача прорекламировать свой сервис, то я сомневаюсь, что она будет успешной.
Если задача свою экспертость поднять... то это больше антиреклама, какая-то.
Если в двух словах. Мы выбрали какой то инструмент, не разобравшись, что это такое, хотя у нас были ресурсы разработать на фрейме, потом мы осознали, что зря тратили время и что-то быстро слепили.
Преимущество 15 запросов на страницу :-) ну давайте уж честными будем можно все объединить в один запрос, который будет в 100 раз дольше выполняться чем 100. :-)
Так там функций на треть среднего магазина.
Пару плюшек добавить и все 150 запросов выйдет.