На пути к ювелирному IPO: история бренда Sunlight

В 2010-х сеть совершила революцию на ювелирном рынке, продавая подвески с бриллиантами по несколько тысяч рублей и раздавая украшения на кассах магазинов. Sunlight входит в тройку крупнейших ювелирных сетей России, а также собирается на IPO. История этой фирмы — в нашем материале.

На пути к ювелирному IPO: история бренда Sunlight

История солнечного света

Сергей Грибняков вместе со своим одноклассником Михаилом Масловским и знакомым Алексеем Коноваловым занялись созданием собственной ювелирной розницы в 2009 году. До этого они десять лет развивали оптовую компанию «Оникс». Хотя партнеры решили продвигать собственный бренд, точки поначалу не открывали. Они продавали товары Sunlight в мультибрендовых магазинах, с которыми раньше работали как оптовые поставщики.

В 2009-м компания открыла первый фирменный магазин Sunlight в ТЦ «Крокус Сити Молл». К тому моменту товарами бренда торговали около ста точек по всей России. Ставка на дешевизну, акции и доступность оказалась выигрышной: прибыль предприятия начала стремительно расти.

Sunlight завлекает потребителей со средним и низким достатком: золотую подвеску с бриллиантами можно купить дешевле 2 тыс. рублей, а серебряный браслет — меньше чем за 500 рублей

говорил Алексей Коновалов

К 2013 году сеть увеличилась до 272 магазинов, две трети из них были франчайзинговыми. При этом в 2015 году франчайзинговая программа была полностью приостановлена.

С середины 2010-х Sunlight начал «закрывать» магазины, это сопровождалось агрессивным привлечением клиентов, обещаниями гигантских скидок из-за «ликвидации товара». Это вызывало внимание не только потребителей, но и ФАС, число упоминаний бренда в архивах службы близко к ста.

Интеллектуальная собственность

Товарные знаки — главный нематериальный актив Sunlight. При этом не раз компания попадала в скандалы, связанные с интеллектуальной собственностью.

Например, фирма выпускала шармы — бусины-подвески, которые считались «фишкой» бренда Pandora. А в 2018 году уральский бренд Avgvst обвинил Sunlight в копировании подвесок в форме чупа-чупса. «Позже они извинились, что скопировали фото компании, пообещали удалить его из соцсетей. Но на требования снять с продажи изделия не отреагировали, так как они копируют то, что не имеет патента», — отмечала основательница Avgvst Натальи Брянцевой. Подвески такой формы можно купить в Sunlight до сих пор.

В марте 2023-го на фирму подал в суд производитель ювелирных украшений «Амбери». Сеть обвинили в краже дизайна шести украшений.

Однако выиграть в суде дело о плагиате удалось только ювелиру Ольге Шехтман, чьи украшения были с дизайном, посвященным городам мира. В итоге Sunlight обязали выплатить Шехтман компенсацию в один миллион рублей и 50 тысяч рублей штрафа за каждый месяц неисполнения решения суда.

Собственных патентов (в том числе на дизайн) у Sunlight нет. Зато фирма защитила свои приложения, получив на них свидетельства в Роспатенте в 2022 году.

Патентный портфель данной компании скорее характерен для малого или среднего предприятия, чем для крупной фирмы.

Сверкать на IPO

По итогам 2022 года компания вошла в тройку крупнейших ювелирных сетей России с более чем 500 магазинами по всей стране и ближнему зарубежью. Сеть не ограничивается продажей драгоценностей, например, в июле Sunlight запустил дейтинг-сервис в собственном мобильном приложении.

В октябре 2023 года стало известно, что компания готова к IPO, то есть к проведению первичного размещения своих акций на бирже. Исполнительный директор Виктория Ливенская также спрогнозировала, что выручка сети по итогам 2023-го составит 67 млрд рублей против 43 млрд годом ранее.

Полезное от Онлайн Патент:

66
8 комментариев

Че там, санлайт опять закрывается?)

5
Ответить

искал этот комментарий))

Ответить

Ох, помимо интеллектуальной собственности у них еще интересный и маркетинг))

2
Ответить

он же закрылся

Ответить

В моём городе был магазин, который постоянно закрывался. И в какой-то момент, о чудо, он действительно закрылся. Я был удивлен обнаружив магазин бытовой электроники, на месте санлайта.

Ответить

Маркетологическое позорище.

Ответить

А у тебя фирма на сколько млрд?

Ответить