Никого не призываю запускать свой стартап — это больно. Для успешной работы над продуктом мне нужно было освоить IT Project Management, понять, как быть тимлидом, вести бэклог, ставить сроки, формировать спринты и многое другое. Во всём разбиралась по ходу дела, часто на ощупь и против шерсти. Все постоянно критиковали, что ничего не выйдет, да еще и то, что ты русский фаундер, всё усложняет на мировой арене. Но я всегда верила, что мы прорвемся. Это качество во многом нам помогло.
вместо отрисовки/верстки дизайна с нуля можно было взять готовый css framework. Например платный 49 баксов https://keenthemes.com/metronic немного поиска и окажется что "шаблон админки для сайта" выводит на кучу готовых вариантов.
Безусловно это один из подходов, но он нам не близок. Мы амбициозно строим продукт своими руками от А до Я!
Понятно, что статья про пиар, рассказ о сервисе и тд.
Но, некоторые упомянутые вещи, скорее отталкивают, чем привлекают.
Думать и говорить о нейронках трендово и перспективно - но все же, вопрос монетизации должен стать во главу угла. Огромное кладбище сервисов, которые интересны и полезны, но не нашли то, за что люди готовы им платить. И на данный момент вы описываете огромные вложения в проект, для меня к примеру один из вопросов, в какой момент вы это посчитаете и решите пристрелить лошадь.
Сами описали, что сервис которым пользовались отошел в мир иной, думаю представляете, какой это риск, завязать значительную инфраструктуру на сервис, перспективы которого туманны (Возможно в Екб студия так и думает).
Да и заявления, что текущий функционал останется бесплатный (а ведь он ключевой и ваш продукт маркет фит) - это выстрел себе в ногу.
Политика как у tg, notion и тд прекрасна, но как бы не стала для вас утопией.
Все же эти продукты, часть экосистем или бизнес-планов в "долгую". Другая сторона медали, что до появления випок, рекламы и тд в тг, сколько лет инфраструктура, разработка и тд и тп были черной дырой бюджета Дурова.
Можете ли вы себе такое позволить?
Удачи вам, надеюсь проект перерастет во что-то большее для владельцев, чем просто опыт.
Конечно пиар:) Это must have сегодняшнего времени. И наша основная стратегия развития лежит в так называемом SERM/ORM-маркетинге, он же репутационный маркетинг. Мы планируем рассказывать много и открыто!
Мы точно знаем, за что люди будут нам платить, поэтому беспокойства в этом аспекте нет. Мы действительно можем себе позволить риск, играя в долгую. При этом огромные вложения в проект связаны скорее с отсутствием фундаментального хард скила - написания кода. Здесь без затрат никуда.
Бесплатность базовых частей мы будем сохранять, потому что и в нашем рынке онлайн-букинг платформ есть определенные правила игры. И я говорю не про РФ рынок, а про глобальную картину в целом. Вы очень правильно отметили - мы строим экосистему:) Что касается AI - это тоже must have - выигрывает тот, кто умеет быстро и понятно применить технологию. Уж интеграция лингвистической модели не самая сложная вещь на земле.
Я понимаю, что мы своим подходом очень волнуем многих, и ваши комментарии разумны. Спасибо вам за обратную связь!
Мне понравилось. Хоть что-то новое, а не пережевывать очередные токены openAI Единственно я не понял с тарификацией. А что тогда не бесплатно?
Спасибо большое, что прочитали! Пока все бесплатно:) на самом деле стратегия в том, чтобы фундаментальный функционал оставался бесплатным, а далее будет вариативность тарифов с расширенной функциональностью. Объективно, в текущей стадии продукта брать подписку не за что, важнее найти product market fit. Честно сказать, так произошло, потому что мы спешили выйти в релиз, а времени на то, чтобы сделать логику тарифов не оставалось. В итоге родился такой подход, который отражает философию бренда и наши ценности.
Чуть позже, у пользователей появятся новые возможности, такие как интеграции (Google Календарь, Zoom, WhatsApp и др), а так же фичи, которые можно самостоятельно выбрать и платить за какие то конкретные. Таким образом тариф каждый собирает себе сам:) что то вроде Store внутри продукта - я у многих такое уже видела.
Это наша гипотеза на ближайший год. Тренды в SaaS продуктах меняются, мы стараемся найти правильный подход.
Супер статья! Очень вдохновляет! Прямо хоть сериал снимай про вас!!!