РСЯ продолжает грабить вебмастеров

С октября 2023 года в РСЯ (рекламная СЕТЬ яндекс) массово стали урезать доход партнерам. У кого-то доход упал в 2-3 раза. При этом показатели посещаемости, видимых показов, кликов и остального — растет. Только цена за показ в РСЯ постоянно снижается и приближается к копейкам. Пришло время поднять эту тему!

Правило первое: приучи рабов не думать о времени.

Сначала нас приучили к «падениям и лагам статистики». Она падала каждый день то на 1 то на 3 часа, и потом поднималась, все было в норме. Следующим шагом стало как бы незаметное уменьшение дохода в эти часы простоя. Статистика падает, отследить доход за день по часам, наблюдая это в live режиме — невозможно. Общий доход падает, но не сильно. И вроде как ничего не произошло.

– Вы должны работать каждый день, желательно круглые сутки. Выполнять работу, и не смотреть на часы. Не думать о времени.

Второе правило: сделай вид, что так было всегда

Дальше они нащупали золотую середину. Статистика стала стабильно падать и останавливаться во второй половине дня. Именно во второй половине дня, как по расписанию. Никаких объяснений, сбой это, не сбой, что это такое, почему происходит каждый день — не было, и нету. Доход при этом уже значительно снизился. Вебмастеров упорно отучали от привычки мониторить доход каждый час. Все это делается сепциально, а не просто так. Даже сейчас, пока я пишу эти строки — статистика наглухо лежит, и показывает неккоректный доход к темущему времени.

– Зачем мониторить доход каждый час? Зайдите утром, и смотрите. А мы вам нарисуем столько, сколько захотим.

Третье правило: бери все, до чего можешь дотянуться, и не отдавай ничего

В это же время практически полностью урезали доначисления дохода после 12 часов. Все знают, что у системы сбора статистики есть лаг в 3-4 часа, и точные данные приходят только спустя это время. Так вот, если в период с января по сентябрь — я всегда, подчеркиваю — всегда видел доначисление после 12 часов ночи, то сегодня они практически пропали. Вначале донасисления слегка урезали, процентов на 10-20. Но уже с ноября начали урезать сильнее, на 30-50%.

Сейчас же доначислений после 12 часов практически нет, от того, что начисляли — осталось процентов 5-10% чисто символические. То есть Яндекс просто взял — и весь доход вебмастера, который просчитывался в момент лага статистики — забрал себе.

– Какие начисления после 12 часов? А разве они были? А… ну наверное. Мы пофиксили это. Теперь система сразу считает доход как надо, и доначисления просто не нужны: 3

И я это пишу не с позиции человека, зарабатывающего по 200 рублей в день, а с позиции опытного вебмастера, имеющего в данный момент около 70-80 тыс уникальных посещений в сутки. Доходы упали кратно! И дело тут совсем не в сезонности.

Скрин доходов и CPM прилагать не буду, потому что глядя на доходы – плакать хочется. Я работаю в режиме оврала 24/7. Расходы на тексты 150-200 тыс в месяц. Из 10 авторов соискателей — я принимаю 2-3 для написания текстов для моих проектов. Я реально блин стараюсь. А мои доходы каждый месяц падают!

Правило четвертое: ваше время – наше время

Видно, что постоянно крутят алгоритмы, тестируют те или иные подходы. Ни о какой реальной оплате за клики или показы уже речи не идёт. Вебмастерам отгружается средняя ставка по той или иной тематике, в зависимости от показателей вашего сайта. То есть мы не получаем процент от того, что платит рекламодатель. Мы получаем фиксированный CPM, который установит Яндекс. Мы не учавствуем ни в аукционе, ни в рынке. Аукцион – для рекламодателей. А для нас — фиксированная ставка. И устанавливают они её абсолютно как захотят.

– Зачем платить процент от продаж? Когда можно просто оплачивать рабочую ставку по часам? Они должны получать оплату за часы, а не процент от реального аукциона выкупа трафика…

Правило пятое: кто сильнее – тот всегда прав

Все это приправляется запугиванием и абсолютно неадекватными правилами РСЯ, да и самого поиска. Дабы люди сильно не возникали, и не тащили сильно инфу в публичное пространство — яндекс абсолютно спокойно в одну секунду может отключить любой сайт из РСЯ, и повесить ему МПК в поиске. Не хочешь работать по нашим условиям — так не получишь трафика вообще. Будет получать говно-рерайт в яндекс дзене. Где авторы кстати также фиксированную ставку за просмотры и получают.

То есть яндекс ВСЮ SEO выдачу превратил в свой личный яндекс дзен, и платит копейки за просмотры рекламы!

А что там у частных рекламодателей?

На фоне этого, я мягко говоря удивляюсь — видя темы на форуме от рекламодателей РСЯ, которые утверждают, что платят по 500-600 рублей CPM за рекламу. И в это же время, вебмастера видят 20-80 CPM у себя в статистике. Это просто какое то фантосмогорическое расхождение. При этом реально траф выкупается, конкуренция и аукцион есть. Просто показы идут другим людям, в основном федеральным компаниям и другим «партнерам". И у меня есть сомнения в том, что эти так называемые "партнеры» также платят за показы по 500 рублей CPM.

Доход в 5-10 копеек на уника — раньше был уделом лажевых тизерок, рекламирующих всякую чепуху. А сегодня – это доход от РСЯ для владельцев вообще всех сайтов! Феерическое мошенничество, обман госурадственного масштаба, монополия и картельный сговор.

Подводя итоги:

1. Я считаю ситуацию с постоянным падением статистики – намеренным саботажем. Наплевательством в сторону вебмастеров. Это лишает возможности отслеживать доход в live режиме, и сравнивать его с динамикой роста или падения трафика на сайте. А следовательно делает процесс начисления дохода непрозрачынм. Это недопустимо.

2. Скрытый механим расчета дохода вебмастера, секретность информации о реальном аукционе, состоянии рынка – сделаны намеренно, с целью отобрать максимальный процент дохода у вебмастеров в угоду компании.

3. Тенденция к понижению дохода с качественных сайтов однозначно приведет к массовому заполнению интернета дорвеями и саттелитами. А также ботовыми сайтами, накрутчиками ПФ и тп. И все тот же яндекс вынужден оплачивать этот несуществующий ботовый трафик. Ваша компания в любом случае будет платить деньги. Это рынок, закон сохранения энергии.

Но либо вы будете платить их адекватным вебмастерам, ведущим сайты, дающие релевантные ответы. Либо вы будете платить их владельцам ботоферм и дорвейных сеток. Все, других вариантов нет. Поисковая выдача не будет забита 100% сервисами яндеса, это невозможно. Никто не кликает на ваш дзен и другие продукты в поисковой выдаче, кроме маленьких детей, не разобравшихся в том, что это за ресурсы.

В оконцовочку: на фоне всего происходящего меня удивляют скоморохи, прибегающие в подобные темы, и активно кричащие, что все в порядке, и доход растёт. И что вообще — все замечательно, делайте хорошие сайты и все будет хорошо. Я не знаю, ради чего эти люди делают это, возможно ради развлечения и троллинга, возможно кто-то заинтересованный платит им за это, по 10 рублей за пост или вроде того. Подавляющиее число этих аккаунтов практически новые, и не имеют особой цифровой истории. На тему, где 1000 человек написало что все плохо, находятся 5 самых громких, и самых активных — кто пишет, что все хорошо. Не верьте им! Всё – плохо. А эти люди просто лгут.

Адекватным же людям хочу сказать: Держитесь друзья, ничего вечного не бывает. Рано или поздно за такую наглость, алчность и жадность их ждет расплата. Появиться либо новый мощный конкурент, с более высокими ставками, либо гугл вернеться. Законы кармы никто не отменял. Всем доброй ночи.

Автор текста - пользователь searchengines.guru

4848
79 комментариев

Ну вот смотрите. Элементарный график в октябре-ноябре CPMV и в феврале! CPMV упал в 3 раза. Предлагаю всем, у кого такое же падение CPMV приложить свои графики.

12
Ответить

Проблема не в новом дивном мире, а в жадности. Яндекс берет с рекламодателей по нескольку сотен за клик по его рекламе, а вебмастерам дает 2 копейки за тот же клик по объявлению рекламодателя, а разницу в карман - вот и весь новый дивный мир. Ни вебмастера не могут заработать, ни малый бизнес раскрутиться. А у Яндекса доходы растут.

15
Ответить

Тут нет жадности) Только бизнес.
Вам предложили - Вы согласились.
Я свои площадки еще лет 7-9 назад все слил и сменил тему деятельности.

6
Ответить

"Ни вебмастера не могут заработать, ни малый бизнес раскрутиться."

А зачем это Яндексу?
Бизнес - это про деньги. А вовсе не про "дать заработать, дать раскрутиться".

А крупный бизнес - это про большие деньги. Какие "большие деньги" с малого бизнеса? Возни много - выхлопа мало.

То ли дело, Озоны-Ягоды-Мегамаркеты...

6
Ответить

Это не в жадности проблема, а в глупости маркетологов. Никто ведь не запрещает забить на яндекс и перейти на авито или другие каналы продаж тестировать и масштабировать. Просто есть узкопрофильные директологи, которые себя ошибочно считают маркетологами, но сами дальше яндекс-директа ничего не замечают. Вот их судьба плачевна, а яндекс давно помойкой стал, у нас с Авито цена клиента обходится в 14 раз дешевле, чем цена с РСЯ (где 1000 площадок в запрете) но РСЯ эта помойка постоянно подкидывает площадки где CTR 20-60%, чего в природе быть не может при качественном трафике.

Ответить

Полностью подтверждаю! Доходы в РСЯ снизились и это падение началось осенью, а январь и февраль стали просто днищем по заработкам... Google AdSense вернись)

12
Ответить