Дочитывая эту статью, я хочу, чтобы вы ушли с пониманием, того, что со временем каждый участник команды обогащается новыми словами из словаря своего со-командника. Владелец продукта начинает разбираться в ограничениях системы, при этом разбирается не сильно глубоко, чтобы не было туннельного мышления – когда заказчику говорится «нет», хотя давно пора заняться развитием системы, потому что заказчики могут уйти к конкурентам из-за нашего «нет». Владелец продукта понимает важность устранения технического долга, потому что иначе станет очень дорого выводить функциональность. Девелоперы понимают, что такое бизнес-ценность и перестают мыслить только своим стеком, а также понимают, что если тестирование не прошли, то опоздали все – мы в одной лодке. Скрам-мастер тоже начинает больше разбираться во всяких словечках команды, чтобы на их же языке задавать им вопросы и если в одной команде используется понятие ПРОД, то в другой команде могут использовать ПРОМ и к этому тоже Скрам-мастер привыкает. Это не знание инженерных практик – это владение словарём. Как Девелоперы и Владелец продукта начинают владеть словарём Скрам-мастера, так и Скрам-мастер – словарём Владельца продукта и Девелоперов.
Анастасия, спасибо за такую крутую, глубокую статью! Очень нравится как ты раскладываешь все по полочкам! Структурно, ясно и красиво пишешь! И в голове все спокойно и понятно становится) А сейчас еще и на душе спокойнее🙂
Спасибо 🌺
Настя, спасибо за статью! Очень интересно и полезно)