На волне с мировым EdTech: как педдизайнеру оставаться в тренде в 2020 году
Мировые эксперты в области eLearning предсказывают, что в будущем учиться можно будет без отрыва от работы, а EdTech превратит все в единую экосистему непрерывного обучения. Какая роль во всем этом будет у педагогического дизайнера? Что нужно знать и уметь, чтобы уверенно чувствовать себя в 2020 году?
Мы поговорили с 9 зарубежными экспертами в области онлайн-обучения и собрали топ-5 навыков, которые пригодятся каждому педагогическому дизайнеру:
1. Смело осваивать новые технологии
“Если педагогический дизайнер зациклен на привычных методах и идеях, он просто не сможет увидеть тех удивительных возможностей, которые дают нам новые технологии”, — уверен Джо Ганчи, eLearning консультант, основатель тренинговой компании eLearningJoe.
Педагогические дизайнеры — как врачи и юристы — должны всегда исследовать и применять на практике все новинки. Мой совет — не застревайте! Мир технологий бурлит новыми возможностями, а вам нужно всегда оставаться на плаву
Майкл Шияши, педагогический дизайнер и разработчик курсов, также подчеркнул, что педдизайнер будущего должен уметь не только исследовать новинки, но и быстро понимать, что работает, а что нет:
Сфера онлайн-обучения — это хаотичное смешение самых разных методологий, школ, областей науки и техники. Нам нужны люди, способные не только пробовать, тестировать и оценивать различные аспекты онлайн-обучения, но самое главное быстро прокладывать правильный путь, учитывая опыт прошлых ошибок
2. Внедрять новинки из смежных отраслей
Эксперты советуют держать руку на пульсе новых технологий, даже если те набирают обороты за пределами отрасли онлайн-обучения. Пять лет назад VR считали новым аттракционом для геймеров. Теперь через виртуальную реальность готовят врачей, водителей грузовиков и космонавтов.
Виртуальная реальность и дополненная реальность начали активно развиваться сразу в нескольких областях науки и бизнеса — и только потом, увидев возможности этих новых технологий, мы начали применять их и в онлайн-обучении
Педагогический дизайнер — шоумен. Он конкурирует за внимание ученика с соцсетями, ютубом и новым сериалом на "Нетфликс". Поэтому важно постоянно удивлять целевую аудиторию. Сделать это можно, внедряя новинки из смежных отраслей.
Сейчас в обучение пришли чатботы — еще одна технология, которая давно применяется в маркетинге, продажах и CRM-системах. В eLearning чатботы можно использовать, например, для создания ролевых игр внутри электронных курсов
3. Найти свою специализацию
Сегодня успешный педагогический дизайнер — это “человек-оркестр”, который не только ставит цели обучения, разрабатывает учебный контент и проводит оценку знаний, но владеет полным набором инструментов для оформления и верстки курсов. Кроме того, в его распоряжении множество крутых возможностей по созданию видео и аудио, подкастов и даже мобильных приложений!
Однако, по мнению Стива Формана, главы консалтинговой фирмы InfoMedia Designs, технологии развиваются слишком быстро и пед.дизайнерам становится все сложнее держать высокую планку по всем направлениям. Да и стоит ли? Джейн Бозарт, директор по исследованиям в области обучения The eLearning Guild, считает, что сейчас самое время задуматься о специализации, чтобы прокачивать навыки прицельно.
Задумайтесь, что вам ближе? Видео? Подкасты? А может быть VR? Это решение определяет вашу будущую карьеру
Кстати, говорят Джейн собирается приехать в октябре 2020 в Москву с выступлением на одно из топовых событий в области eLearning - конференцию iSpring Days, которая состоится 8-9 октября традиционно в отеле "Метрополь".
По мнению Стива Формана, один человек не должен тащить на себе и педагогическую часть обучения, и технологические его аспекты. Стив предсказывает, что в будущем эти функции будут выполняться разными специалистами.
Пед.дизайнеры разной специализации должны уметь работать в команде, чтобы создавать успешные решения в области обучения
4. Ориентироваться на учащегося и его потребности
Педагогический дизайнер — будь то пресловутый “человек-оркестр” или узкий специалист — всегда работает на границе разных компетенций и подходов. По мнению Ричарда Горинга, главы eLearning агентства BrightCarbon, чтобы успешно балансировать на этой границе, пед.дизайнер всегда должен ориентироваться на учащегося и его потребности.
Когда в центре вашего внимания учащийся, промахнуться просто невозможно!
Джей Ди Диллон, главный архитектор обучения в Axonify, подчеркнул, что каждый специалист в области eLearning должен помнить одно: задача обучения состоит в том, чтобы помогать людям лучше делать свою работу.
Обучение — не самоцель. Когда мы осознаем, что обучение — это больше, чем просто курсы, мы сможем обеспечить учащимся более эффективную поддержку в контексте их рабочих процессов
5. Выстраивать обучение с ориентацией на цели бизнеса
Педагогические дизайнеры должны научиться видеть всю картину обучения и развития сотрудников. Стив Форман уверен, что в будущем ключевым показателем качества обучения будет не количество пройденных курсов и результаты тестов, а рост производительности сотрудников и бизнес-метрик.
Очень важно, чтобы пед.дизайнер поддерживал постоянный диалог с руководством компании. Это поможет ему шире взглянуть на сотрудников компании: не только через призму их знаний и навыков, а также с точки зрения их роли в едином рабочем процессе. Тогда, возможно, на смену традиционным тренингам придет анализ производительности сотрудников, а метрики обучения будут интегрированы с бизнес-метриками
Успех педагогического дизайнера в будущем зависит от способности адаптироваться к изменениям и новинкам. Кроме того, чтобы эффективно обучать других, педагогический дизайнер должен и сам постоянно учиться и развиваться. А если вы пока не знаете, с чего начать, у в блоге iSpring есть отличная подборка курсов для пед.дизайнеров.
О! Здорово, что Джейн приедет) она же прямо гуру гур в eLearning
Зиля, да, правда программа конференции iSpring Days по ссылке в статье пока на 2019 год, актуальная версия пока в разработке, но заявку на октябрь 2020 можно оставить уже сейчас.