Распределение товаров по региональным складам на Вайлдберриз

Каждый склад Вайлдберриз работает на определенной территории страны. От его выбора зависит качество и скорость доставки, охват аудитории, позиция в выдаче и объем прибыли — все важные параметры, влияющие на успешность бизнеса селлера.

Продавцам предоставляется такой выбор:

  • отгружать товары на тот склад, откуда больше и чаще покупают;
  • поставлять на склад, который работает на территории, где мало конкурентов;
  • распределять товары по складам так, чтобы охватить как можно больше аудитории по всей стране. И это самый правильный вариант.

На что влияет выбор склада

Распределение товаров по региональным складам на Вайлдберриз

Выбор склада влияет на ранжирование карточек в каталоге маркетплейса или на странице поисковой выдачи.

Один из факторов, который влияет на ранжирование товаров, это их скорость доставки. Чем ближе товар к месту покупателя, тем выше его позиция в списке. Поэтому результаты поиска могут различаться для пользователей из разных регионов. И это не единственная причина, по которой выбор склада влияет на продажи.

Существуют категории товаров, для которых скорость доставки является основным фактором, влияющим на решение покупателя. Например, покупатель может подождать пару дней на купальный костюм или праздничный костюм, но когда речь идет о туалетной бумаге или ушных палочках, доставка должна быть быстрой. Из множества похожих предложений клиент выберет то, где доставка будет более оперативной.

Как уже упоминалось, результаты поиска могут отличаться в разных регионах. Например, покупатель из Челябинска, ищущий теплый шерстяной свитер на Wildberries, увидит товары из своего города в начале списка, даже если другие товары имеют одинаковые условия и основываясь на информации о продуктах, а не на тексте, изображениях или рекламе.

Причина проста: для Wildberries проще, быстрее и дешевле доставить товар из Хабаровска, чем издалека, учитывая огромные расстояния в России. 🙃

Расположение склада также влияет на показ рекламных товаров. Если несколько конкурирующих продавцов запускают рекламные кампании на маркетплейсе, то вначале будут показаны товары, хранящиеся на складе, ближайшем к покупателю. При этом фотографии, описание и рейтинг товара играют второстепенную роль.

Фильтры, установленные покупателями, также влияют на результаты поиска. Например, если покупатель выбирает сортировку по срокам доставки, и в регионе нет соответствующих предложений на складах, то будет отображено сообщение «Товаров не найдено. Пожалуйста, расширьте поиск».

Информация о зонах покрытия различных складов

В личном кабинете продавца на Wildberries показаны все доступные склады на карте, а также основные данные о них:

- скорость доставки до клиента в зоне покрытия;

- ограничения по весу товара и габаритам автомобилей для грузоперевозок;

- расположение ворот для погрузки товара.

Так как склады, особенно центральные, могут быть переполнены или региональные могут приостановить свою работу, данные обновляются каждые 72 часа.

Здесь используется интересная стратегия. Например, если разместить свои предложения только на центральных складах (или даже на одном складе), покупатели из любого региона смогут их купить, но им придется подождать. Это хорошая тактика в случае уникального товара и ограниченной конкуренции с другими продавцами.

Если отправить продукцию на региональный склад с более ограниченной зоной покрытия, то его увидят только покупатели из ближайших городов или поселений. При этом доставка будет максимально быстрой, и клиенты из этого региона отдадут предпочтение такому варианту.

В данном случае первый вариант является более выгодным. Однако, чаще всего товары на маркетплейсах не уникальны, и конкуренция высока. Также важно учитывать, что сегодня может и не быть конкуренции, но через месяц может появиться очень сильный игрок, который изменит картину. Поэтому продавцы распределяют товары по нескольким складам: главным и региональным

Как выбрать склад для поставок

Какие склады маркетплейса лучше использовать для поставок? Какая зона покрытия у каждого склада и какие из них предпочтительнее с точки зрения продаж? Эти вопросы обычно волнуют новых и уже зарегистрированных продавцов на площадке.

Давайте сначала подведем краткий итог предыдущей информации. При выборе склада следует учитывать следующие факторы:

- Зоны покрытия различных складов различны.

- Если вашего товара нет на складе, обслуживающем определенный регион, то покупатель не сможет его увидеть на сайте.

- Преимущество отдается товарам, которые хранятся на складах ближе к покупателю.

При выборе склада следует придерживаться следующего плана:

- Анализ спроса.

- Анализ конкурентов.

- Определение специфики товара.

- Формирование поставок.

- Оценка эффективности и корректировка поставок.

Давайте рассмотрим каждый этап более подробно.

Что учитывать при отправке товаров на склад

Перед отправкой товаров удостоверьтесь, что ваш товар разрешен для поставки на конкретный склад. В противном случае вы можете столкнуться с отказом в приемке товара, даже если у вас уже есть заказы, которые требуют немедленной отправки продукции.

Обратите внимание на упаковку. Важно, чтобы ваша упаковка соответствовала требованиям, так как Wildberries не принимает товары, если использованы запрещенные материалы упаковки или если упаковка в целом не соответствует стандартам.

Также стоит учитывать объемы, которые склад способен принять в течение дня. Например, в первый день приемки могут принять 10 коробок, а через неделю — только 8. Эти моменты следует учитывать.

Не забывайте о маркировке. Иногда продавцы не наклеивают наклейки или дублируют баркоды, что может привести к ошибкам и верному возврату продукции. Wildberries очень требователен к упаковке, что ценят многие покупатели.

Также убедитесь, что габариты вашего автомобиля соответствуют требованиям выбранного склада.

Если это ваша первая отгрузка, вы можете обратиться к операторам фулфилмент-услуг.

Вывод

Wildberries — это крупнейшая в стране логистическая структура, практически «Почта России». В нее входят тысячи ПВЗ, сортировочные центры и складские комплексы. Для продавцов это возможность расширить географию продаж без лишних затрат времени и без особых усилий на организацию складирования и перевозок.

Не стоит отгружать слишком много товара на один склад. Пробуй разные тактики, экспериментируй с площадками. Помни, что если продукция будет медленно продаваться, то ты заплатишь большую комиссию за хранение оставшейся части товара. Ориентируйся на зону покрытия, стоимость приемки и хранения, лимиты по загрузке, удаленность склада, а также спрос на товар в этом регионе.

реклама
разместить
2 комментария

Согласны с Вами, что ранжирование товаров осуществляется по множеству критериев, в том числе и по срокам доставки товара до конечного покупателя.
Однако многие продавцы, особенно новички, часто не знают, куда лучше отправить свой товар. Эта проблема также возникает и у продавцов из регионов: куда отправить товар, какой товар разрешен на тех или иных складах, как правильно упаковать и промаркировать товар, чтобы его приняли. Это действительно сложные вопросы, особенно для тех, кто никогда ранее не занимался этим.

Например, предположим, вы продавец из другого региона и хотите осуществлять поставки на центральные склады маркетплейсов. У вас есть несколько вариантов:

1. Самостоятельно доставить товар на склад, что даст вам полный контроль над процессом, но может быть дорого и ограничивать объемы транспортировки.

2. Выбрать транспортную компанию, которая доставит товары в любых объемах на указанный вами склад. Однако здесь есть риск того, что ваш товар не будет принят на складе маркетплейса и будет отправлен обратно в транспортную компанию. В этом случае вы будете обязаны оплатить хранение.

Поэтому прежде чем принять решение о самостоятельной упаковке и доставке товара, важно изучить правила и требования всех маркетплейсов, на которых вы планируете торговать.
Необходимо узнать, какие склады принимают определенные виды товаров (например, если у вас есть товар, подпадающий под определенную категорию), как записаться на доставку, а также правила упаковки и маркировки товара.

Кроме того, есть возможность делегировать эти функции компаниям, предоставляющим услуги фулфилмента. Они точно знают, на какие склады можно отправлять какой товар, какие упаковочные материалы требуются на каждой площадке, и постоянно отслеживают всю эту информацию.

К сожалению не все ФФ это отслеживают и предлагают.