Digital-шоурум для застройщика: зачем он нужен и как его построить?

Спойлер: он поможет продавать больше и быстрее

Digital-шоурум для застройщика: зачем он нужен и как его построить?

Создать цифровой-шоурум и использовать его возможности сегодня — это не только для того, чтобы идти в ногу со временем, это осознанная необходимость, связанная с возросшей конкуренцией. Сегодня люди, покупающие квартиру для себя и своей семьи, более внимательно относятся к выбору. Они хотят быть максимально уверенными в том, что он правильный. Принять одно из важных жизненных решений помогают современные визуальные и интерактивные материалы. Digital-шоурум — идеальная площадка для таких товаров.

Прибыль для застройщика

Начнем сразу с выгоды. Во-первых, застройщик получает современный digital-продукт для презентации объекта, который повышает качество этой презентации в разы.

соответственно, процесс продаж в компании выходит на принципиально новый уровень. Меняются сценарии продаж, где менеджеры могут использовать новые инструменты для грамотной работы с потенциальными покупателями.

И самое главное: дополнение привычных продаж интерактивными инструментами позволяет в два раза сократить время принятия решений о покупке.

Кроме того, до 20% экономии приходится на фонд оплаты труда. Почти в два раза отводя время встречам менеджеров с клиентами, молодые менеджеры по продажам могут провести встречу более качественно.

А еще у разработчика появляется возможность закрепить за собой статус застройщика-инноватора, ведь большинство маркетологов на рынке только присматриваются к этому инструменту продвижения.

Экономическую выгоду и маркетинговые преимущества шоурума и интерактивных проектов мы подробно описали в «ЖК Универс» .

Польза для покупателя

Прежде всего, давайте поймем, на что ориентируется покупатель при выборе квартиры. По версии «Дом Клик» ключевыми факторами при моих решениях по покупке жилья в новостройке остаются цена, инфраструктура района, репутация застройщика, транспортная доступность.

Следующая строчка по важности — планировка квартиры. Замыкает пятерку значимых факторов отсутствия неблагоприятного соседства. Кроме того, покупатели обращают внимание на наличие парковки, озеленение и безопасность территории и близость продуктовых магазинов.

В противоположном и более расширенном режиме «Яндекс. «Недвижимость» указано, что многие респонденты при выборе ЖК учитывают архитектуру и внешний вид домов, а также людей волнуют большие окна, панорамные виды и количество этажей в доме. И что очень важно: почти 72% опрошенных отметили, что принятое решение о выборе ЖК помогло бы тщательному 3D-макету с его детальным изучением.

Мы проанализировали более 36 миллионов просмотров карточек квартир на сайтах застройщиков. Итоговое исследование показало, что 85,9% посетителей выбирают 3D-формат, а доля интерактивных 3D-туров привлекает более 55% внимания.

Согласно проведенному опросу для формирования мнения о ЖКХ и принятия решения о покупке, потенциальный покупатель хочет изучить:

  • планировки и квартира в целом;
  • виды из окон;
  • общественные пространства;
  • придомовую территорию, благоустройство, парковку;
  • внешний вид жилого комплекса;
  • внешнее окружение и инфраструктура микрорайона.

Digital-шоурум дает возможность все это показать с помощью интерактивной 3D-графики в режиме VR-экскурсии, а также на тач-столе во время визуальной прогулки по цифровому ЖК.

Таким образом человек получает возможность побывать внутри своей будущей готовой квартиры, оформить планировку, выглянуть из окна, прогуляться по двору.

Очень важно дать возможность потенциальному покупателю унести все визуальные материалы с собой в смартфоне. На каждый вопрос человек должен получить визуальный ответ.

Шоурум — это набор инструментов, который помогает застройщику показать свои лучшие решения, которые он запроектировал и реализовал, но еще не построил.

Как выглядит шоурум смотритель на примере ЖК «Амград».

О стандартах и цифровых зонах

Работа с проектом начинается с общего знакомства с ним — изучаются конкуренты, основные особенности самого проекта, этапы строительства, целевая аудитория. В живом рассмотрении используются основные факторы, на основе которых будет строиться процесс продаж.

Далее идет техническое знакомство с проектом — изучается проектная документация, архитектурный разрез, а также BIM-модель, если она есть.

Совместив техническую и маркетинговую информацию мы предоставляем документ, на основе которого определены, какие визуальные и интерактивные материалы необходимы для презентации проекта. Таким образом мы получаем сценарии продаж под разными целевыми группами, которые позволяют построить пути знакомства надежного покупателя с ЖК, с учетом цифровой зоны на строительстве шоурума.

Наша цель — навести клиента на мысль: «Да, это мне подходит!» Параллельно мы знакомимся с застройщиками стандартных шоурумов и интегрированными в них сценариями продаж.

Проектирование шоурума непростая задача, она решается проще, если заказчик сможет опереться на некие готовые объекты. Мы разработали четыре стандартных шоурума.

Digital-шоурум для застройщика: зачем он нужен и как его построить?

Маленький (буквально в одной комнате)

Digital-шоурум для застройщика: зачем он нужен и как его построить?

Шоурум на объекте. Легко разместится в небольшом оформленном пространстве

Digital-шоурум для застройщика: зачем он нужен и как его построить?

Островок в торговом центре

Digital-шоурум для застройщика: зачем он нужен и как его построить?

Используя этот пример, разработчик может понять, какие зоны подходят именно для его проекта. Далее, в зависимости от стандарта, представлений о том, как презентовать УТП и технических возможностей застройщика, разрабатывается реальный план продаж. Стандарты легко сопоставить с реальным помещением и проиграть нужные настройки коммуникации.

Любой стандарт соответствует цифровой зоне, которую мы выделили для удобства работы. Всего их пять. Каждый несет ответственность за определенную функцию и соответствующее оборудование. Поэтому следующий шаг: определитесь, какие цифровые зоны вам нужны. Не обязательно использовать все, можно выбрать те зоны и опции, которые решают ваши задачи.

Комбинируйте digital-зоны и контент — параметрический и визуальный поиск, 3D-экскурсии по квартирам и ЖК и запускайте на оборудовании.

№1-зона (ПК и ТВ, тач-панель): знакомство c ЖК. Тур по ЖК + интерактивный выборщик;

№2-зона (ПК и ТВ, тач-панель): знакомство с квартирой. Это виджеты + виды из окон + лидогенерация с сайта прямо из виджетов + инфоточки с описанием;

№3-зона (ПК+VR-шлем и ТВ): Это VR-мультипликатор 3D-туров;

№4-зона (тач-панель): замена бумажного макета;

№5-зона: бумажные буклеты с QR, с 3Д-турами

Очевидно, что переход между зонами для конечного пользователя бесшовный — покупатель может просматривать планировку квартир и помещений ЖК, плавно перемещаясь по виртуальному пространству.

Про технику

Дальше нужно подобрать технику. Нашим клиентам мы рекомендуем оборудовать цифровой офис продаж рядом со строительной площадкой. Это может быть совсем небольшой digital-шоурум.
Для минимального оснащения потребуется:

— Персональный компьютер;

— Телевизионная панель или тач-панель.

Такая техническая начинка дает возможность реализовать два первых сценария — получить доступ к индивидуальному выборщику, провести для клиента 3D-экскурсию по ЖК и его будущей квартире. Стоимость выбранного комплекта оборудования — от 120 тысяч рублей до 420 тысяч рублей — все зависит от запроса застройщика.

Вы можете дополнить свой digital-шоурум в любой момент. Полный комплект оборудования стоит около 700 тысяч рублей и включает в себя:

— Персональный компьютер;

— Телевизионную панель;

— Тач-панель;

— VR-шлем.

Такая техническая начинка даст возможность провести для клиента VR-экскурсию по ЖК, прилегающему району и будущей квартире. Полностью интегрироваться в дополненную реальность.

Отмечу, что внедрение цифровых технологий меняет алгоритм продаж. Часто разработчики сталкиваются с тем, что молодым менеджерам по продажам не хватает опыта работы с цифровыми инструментами. Важно, чтобы руководители отделов продаж, собственники компаний хотели внедрить эти инструменты, а получившие новые знания менеджеры не забывали и не боялись их применять.

3
5 комментариев