Обзор маркетплейса «Беру» с точки зрения партнера

Некоторое время работаю на «Беру» и хочу поделиться опытом с теми, кто только думает там размещаться.

«Беру» — детище технологий «Яндекса» и денег «Сбербанка», которое лично я считаю огромным провалом и сливом денег в никуда.

Добавление товаров, редактирование, поставки

На дворе 2020 год. Все операции с товарами на «Беру» происходят через длинные таблицы Excel.

  • Если вы хотите добавить товар — скачиваете шаблон таблички, заполняете, отсылаете обратно.
  • Если вы хотите поменять цену на товар или выставить скидку — скачиваете шаблон таблички, заполняете, отсылаете обратно.
  • Если вы хотите поставить товар по программе фуллфилмента на «Беру» — скачиваете шаблон таблички, заполняете, отсылаете обратно.

На Excel-табличках здесь работает абсолютно все.

Иногда таблички вроде бы несут одну и ту же функцию, но они разные, поэтому возникает путаница.

В этом плане «Беру» рядом с Ozon и Wildberries даже рядом не стоит, что странно, так как разработкой занимается «Яндекс» и можно было сделать что-то более вменяемое. На Wordpress маркетплейсы из покупных шаблонов более удобные, чем вот это все.

Статистика

Вот так она выглядит

Обзор маркетплейса «Беру» с точки зрения партнера
Обзор маркетплейса «Беру» с точки зрения партнера

По мнению «Яндекса», это репрезентативная сводка.

Если вы хотите узнать, какие конкретно артикулы в каком количестве и когда ушли, то идете в другой раздел, ищете нужную вкладку и вам сформирует что? Правильно, длиннющую табличку Excel, которую вы будете скроллить в разных плоскостях, чтобы найти нужные данные и сравнить.

Все для людей :)

Продвижение

Если в Ozon и Wildberries есть внутренние инструменты продвижения, как показ рекламы внутри площадки, выделение карточек так далее, то здесь на это нет даже намека. Забудьте.

Если ваш товар ищут, он будет продаваться. Если ваш товар новый и его не ищут, то не будет. Продвинуть его нет никакой возможности от слова совсем.

Единственное, что тут есть, — акции, участие в которых тоже через таблички, но если в Ozon и WB они носят регулярный характер, то здесь я не встречал ни одной активной акции в соответствующем разделе.

Обзор маркетплейса «Беру» с точки зрения партнера

Единственный способ как-то стимулировать продажи — вот эти два режима.

Обзор маркетплейса «Беру» с точки зрения партнера

В первом «Беру» автоматом будет играть на понижение, выставляя цену всегда ниже, чем у конкурентов.

Дело в том, что если вы и еще три человека продаете один и тот же набор Lego, например, то «Беру» будет продавать сначала самый дешевый, потом самый дешевый из оставшихся и так далее.

Если ваша цена не самая низкая, вы ничего не продадите.

Во втором «Беру» будет играть ценами в пределах установленных вами процентов. То есть каждый клиент будет получать свою уникальную цену и скидку в зависимости от неизвестной мне магии.

Комиссия

Комиссия у «Беру» приятная и если стоит стратегия с ценами и скидками как у меня (2 вариант), то «Беру» вообще не будет брать с вас никаких денег и скидку выдаст за свой счет, а вы получите полную стоимость товара. Проверено.

С точки зрения партнера, это круто, но с точки зрения бизнеса маркетплейса — странно. Проще было не жечь эти деньги в топке скидок, а сделать нормальные внутренние инструменты продвижения.

Итог

Если вы не производитель с минимальной себестоимость на товар из популярной категории, то вам здесь делать нечего так как вы будете продавать единицы в месяц, а заморачиваться с таблицами будете больше, чем в других местах.

На мой взгляд, эта площадка — позор для «Яндекса» и «СберТеха» как для технологических гигантов, так как, повторюсь, на ThemeForest шаблоны маркетплейсов под Wordpress более продуманы и удобны, а статистика более репрезентативна за цену что-то в районе $50–60.

Либо сделайте нормально и не позорьтесь, либо просто закройте площадку и слейте деньги в какой нибудь другой стартап, так как продажи на «Беру» закончатся ровно в тот момент, когда закончатся деньги на бесконечные купоны и рекламу на ТВ.

Может, у кого-то есть свой особый опыт работы с «Беру» в качестве партнера? Хотелось бы услышать, как вы справляетесь. :)

5252
178 комментариев

Уважаемая администрация БЕРУ! К счастью вы были замечены в комментариях к статье с глупыми вопросами к автору. Привожу конкретный список страданий, с которым мы как партнер маркетплейса сталкиваемся каждый раз в работе с вами. Пожалуйста транслируйте мой коммент менеджменту площадки. 

Кто мы? Производитель спортивного питания и БАД PROTEIN.COMPANY. Ассортимент 200+ товаров. Выпускаем по 3-5 товых товаров ежемесячно, пополняя сток на озон и вб. 

Что болит? Собираемся полностью уйти из БЕРУ.

Почему?
1. Чтобы завести новый товар, который мы произвели - нужен месяц + с многочисленными обращениями в ТП. К несчастью наша категория не попала под упрощенные правила
2. Не можем экспериментировать с товаром, вводя новые позиции - складское хранение беспощадно съедает финрез, а он самый маленький из тройки ВБ/Озон/БЕРУ, при этом он не покрывает операционные издержки на администрирование площадки. У нас получается так, что работу на БЕРУ финансируют Озон и вб (!!!)
3. Справочно. Распределение нашей выручки - вб = Х, озон = 0,6*Х, Беру = 0,1*Х.
4. Нет инструментов продвижения (прочитайте все что написано выше). 
5. Нет продаж в нашей категории. По ряду позиций у вас торговали по розничной цене, сопоставимой с себестоимостью по товарам, которые разлетаются на конкурирующих площадках. 
6. Нет ЭДО, нет актов в ЛК, запрос на дубликат актов через оператора в ЛК либо игнорируется полностью, либо адресуется в бухгалтерию, которая спит в течении 7 дней. 
7. Самое важное для нас - у вас нет rest api для адекватного подхода по работе с данными - сбора и анализа статистики заказов, продаж и текущего складского остатка. Мы не можем адекватно видеть что происходит у вас на площадке, вовремя осуществлять корректировки, сформировать стратегию продаж. "Управление полетами" на озон и вб у нас происходит в MS Power BI, куда мы заливаем данные с площадок (получаем по их АПИ) и наших информационных систем - 1C:ERP и БИТ:MDM, работая с данными в нужных нам аналитикам и в интересующей детализации - производственной себестоимости, валовой выручке, скорости продаж товара в день, дате выбытия товара с площадки, РРЦ/МРЦ, ROM, ROS, чистой прибыли и тд. Вместо REST API у вас эксель таблички.

Вот контакты для связи, если потребуется конструктивно и обстоятельно рассказать о других страданиях, которые возникают в работе. Или более подробно описать озвученные выше, если менеджмент БЕРУ зачем-то решит спуститься с небес на землю и уже наконец-то решит сделать что-то полезное. +7(931) 111-2309, pavel@protein.company

30
Ответить

Забейте, ничего Беру не сделает, где-то через год-два они закроются, торговля слишком сложное дело, чтобы ею занимались спустя рукава две бездушные корпорации. Если бы Беру принадлежал полностью Яндексу или Сбербанку, шансов на выживание было бы и то больше.

5
Ответить

Павел, здравствуйте. 
С интересом прочитал о вашем опыте интеграции wb/ozon через api и Power BI. Буду благодарен за ссылку, где можно найти инфо о такой интеграции. 

4
Ответить

Очень понравилось, как вы разложили систему учета у себя. Все бы так. Часто сталкиваюсь с заказчиками которые в Эксель до сих пор все ведут. При хороших оборотах

3
Ответить

Пожалуй, поддержу написанное Павлом.

Ответить

Ацкий ад с точки зрения функционала и качества интерфейса. 2010 год  в экселе. Сделали вот цены можно менять теперь не йокселе. ПАЗДАРВЛЯЮ

Ответить

Яндекс давно стал днищем , начиная от такси, кончая Беру

10
Ответить