Победа брендированного контента: как Red Pepper Film и бренд «Дядя Ваня» взяли статуэтку «Золотого Орла»
Продакшн Red Pepper Film — о том, как короткометражка из интернета смогла получить звание «Лучший короткометражный фильм года».
В 2017 году к нам обратился бренд «Дядя Ваня». Термин «брендированный контент» в то время только зарождался на российском рынке, однако мы решили рискнуть и предложили снять не просто очередной рекламный ролик, а полноценный короткометражный фильм.
Так в сети появился наш первый совместный фильм «Гудбай, Америка».
Что было дальше
Дальше мы взялись за съемки полноценного киноальманаха «Иваны, помнящие родство», который включил в себя пять короткометражных фильмов.
Один из этих фильмов — короткометражка «Интервью».
«Интервью» рассказывает историю Сони — девочки, которая всю жизнь росла вдвоем с мамой, учась на факультете журналистики в Москве. Однажды она решает встретиться со своим отцом, с которым никогда раньше не виделась, и взять у него интервью под видом журналиста, чтобы получить ответы на давно волнующие вопросы.
Работать над этой короткометражкой было сложнее, ведь здесь заложена личная история режиссера.
Это моя личная история, я тоже рос без отца и никогда его не видел. Этот сценарий отчасти про меня, и этот фильм — это своеобразное высказывание. У меня есть одна фотография отца, я знаю, что у него есть семья и у меня есть брат и сёстры, которые не знают о моём существовании.
После выхода в сеть фильм получил огромный охват за очень короткий период, суммарно набрав более 12 млн просмотров на всех площадках Red Pepper Film и бренда «Дядя Ваня».
Тогда для нас эти цифры были уже значимой победой, но мы даже представить не могли, что в дальнейшем фильм, который изначально носил титул «брендированного контента», сможет выйти на совсем иной уровень.
Level Up
Сначала короткометражку заметили французские кинокритики, которые предложили подать заявку на участие в Каннском кинофестивале, из-за чего нам пришлось удалить фильм из сети.
К сожалению, фильм не попал в short-лист масштабного кинофестиваля, однако благодаря вниманию экспертов на «Интервью» обратили внимание организаторы «Кинотавра».
В дальнейшем на «Кинотавре» короткометражка получила признание критиков: Гильдия киноведов и кинокритиков России отметила нашу работу «за урок психологии».
Орёл в гнезде
После этого короткометражка объездила множество фестивалей, побывав на экранах Германии, Америки, Японии. Но самое интересное было еще впереди.
Недавно в Москве прошла церемония награждения премии «Золотой Орёл», где наш фильм «Интервью» стал лучшим короткометражным фильмом года.
Это первая большая награда не только для фильма, но и для команды. У нас классный актерский состав, и благодаря этому, я думаю, мы получили эту награду.
Эта победа еще раз подтверждает тот факт, что брендированный контент вполне может соперничать с традиционным кинематографом, получая призовые места на масштабных кинофестивалях.
До сих пор не верится, но, оказывается, можно выигрывать кинопремии и с брендированным контентом. Спасибо «Дяде Ване» за такую возможность! Мы доказали, что и без поддержки «Фонда кино» можно снимать настоящие истории.
Второе дыхание
Фестивальный период короткометражки «Интервью» подошел к концу, а это значит, что мы вновь можем вернуть историю отца и дочери, которые никогда не видели друг друга, в сеть.
Вторую жизнь фильм получит уже в этот четверг, 30 января.