Нельзя не упомянуть и про сотрудничество с агрегаторами курсов, справочными порталами. Начинающим школам или экспертам тяжело вести сразу все процессы помимо собственно контента и преподавания: продвижение, трафик, свой сайт, прием платежей, банковские программы и пр. Если вы подключаете такие мощные инструменты, как Геткурс, Бизон, Инфохит, Курсхаб и пр. — десятки вопросов решаются практически за один шаг. Как минимум это реклама, высокие позиции в поисковиках, внушительный трафик, рабочие кабинеты учеников, платежи и банки, техподдержка.
Полностью согласна! А еще на продвижение влияет непосредственно сам продукт школы), чем уникальнее и содержательнее курс/уроки/контент- тем лучше. Самые продвинутые школы сейчас берут на вооружение материал/онлайн лекции/вебинары иностранных школ/коучей/экспертов и адаптируют под свой курс, получается очень круто.
Да, сам продукт - важный элемент, с него все начинается. Маркетинг - лишь мостик между потребителем и продуктом.