Если сейлз пришел в агентство из другой сферы, например из госкорпорации, логистики, производства, обычно он пытается применять те же техники продаж, которые использовал на предыдущем месте работы: вчера продавал станки для заводов, а сегодня пытается продавать дизайн и разработку. В результате сейлзы обычно либо продают не то, либо не тем, либо вздохнуть не могут без поддержки производства.
Есть мнение е, очень верное, что лучше всего продаёт основатель компании. Но делает это он лучше всех, потому что лучше всех знает, как работает его продукт, услуга, и умеет донести ценности.
Поэтому не понятно, почему начинающие руководители бегут нанимать на продажи типичных продавцов, если основная ценность именно продуктовая экспертиза.
Кажется, что это работает в каких-то шаблонных решениях или битусишке, где нужны большие в количественном выражении объект сделок.
Поэтому в Рыбе на этой позиции в первую очередь эксперт и практик, так было и будет, а потом уже продавец. Уверен, если человек хорошо шарит в рынке и продукте, то и впаривать техниками продаж ему не придётся. Хорошая услуга по хорошей цене сама себя продаст.
Было бы желание.
Была в своё время на экскурсии с дегустацией на винзаводе. Нашей группе достался в экскурсоводы главный технолог предприятия, уж не знаю почему. Он сразу предупредил, что не экскурсовод, но почти 20 лет работает на этом заводе и знает всё. Это была сама отличная экскурсия из тех, что я помню. Человек рассказывал от души, понятно, отвечал на все без исключения вопросы. Было очень интересно. Вина все накупили после дегустации очень много. Некоторые, кто на авто, ящиками брали после его рассказов)
Вот так бывает, когда на встрече эксперт, который понимает внутреннюю кухню и не бегает советоваться по каждому вопросу на условное производство)
Это заблуждение. Лучше всего продаёт человек у которого на максимуме прокачены все навыки селза. Знание продукта только часть продажи.
Если основатель 2х слов связать не может, не владеет даже примитивной техникой продаж, а при слове нет, впадает в депрессию. Хер он что продаст.
Руководитель одной организации, где я работала, говорил: "Первый клиент компании - это продавец". Благодаря этой установке, сейлзы знали продукт всесторонне, что, само собой, крайне положительно сказывалось и на объемах продаж и на репутации компании. Жаль, подобных руководителей единицы((
Ну, не совсем. Вот есть хороший бизнес по печати картин на дереве. Станки по 5-6 млн, качественная уф-печать, которая не выцветает, доски которые не трескаются через месяц. А есть конкурент со станком за 500 т.р., который печатает во влажном подвале. На выходе картины не отличить. А через месяц-другой - небо и земля. И тут разве первому бизнесу не нужно продавать? Не нужно объяснять эти детали клиентам? Ну да, халтурщики проживут со своим китайским станком полгода, потом придется новый покупать. Но если не продавать, первая фирма потеряет кучу потенциальных клиентов
"отмените KPI: человек, который разбирается в своей работе, будет приводить вам клиентов без всяких планов"
Ну это лютый бред. Человек вообще не понимает, как устроен менталитет продажника. Видимо, потому что сам из производства.
Вангую, что к KPI вы вернетесь, и получите больший рост, чего вам и желаю
100%. Работала в найме - выла от КиПиАй. Стала работать на себя - поняла, как непосредственно связаны КиПиАй и хлеб с маслом. Да, чего там с маслом, вообще хлеб.
Другой разговор, что показатели должны разрабатывать практики, а не эти, которые "...семь красных, перпендикулярных друг-другу прямых линий, две красного цвета, две зеленые, три – прозрачного цвета и одна в форме котика..."