Большая HR-карта

Никита Михеенков о плакате Nimax для компаний, которые соревнуются за специалистов в ИТ, digital, менеджменте и других конкурентных зонах.

Большая HR-карта

В чем именно состоит HR-деятельность? В большинстве компаний, особенно небольших, HR сводится к рекрутингу, а это только один из видов работ, причем симптоматический. Больше новых людей и больше замен в команде — это совсем не формирование команды. Это повод для тревоги.

Если начать расшифровывать аббревиатуру Human Resources, то и вовсе становится худо. В эпоху индустриальной революции может быть и корректно было считать человека ресурсом, а вот во времена революции цифровой и рассвета креативных индустрий лучше об этом значении HR даже не заикаться.

Наверное, сейчас HR правильнее всего определить как весь комплекс мероприятий, направленный на формирование команды предприятия, которая эффективно выполняет свою работу… и счастлива вместе. Вы не ослышались, так и есть: комфорту человека, заботе о нем, его поддержке, его ощущениям внутри команды современный HR-департамент уделяет едва ли не большую часть своего внимания.

Сами мы находимся в эпицентре конкуренции за специалистов в дизайне, разработке, маркетинге и менеджменте. Nimax конкурирует за людей не только с прямыми конкурентами, но и с корпорациями, IT-компаниями и inhouse-отделами компаний. Иногда мы выигрываем, иногда проигрываем.

Понимая, что рынок труда стал более конкурентным и пластичным (особенно последние 2-3 года), а люди стали чаще менять работу, мы много думаем про HR, постоянно строим/улучшаем внутреннюю среду в компании, улучшаем свой HR-бренд.

В последнее время консультируем другие компании и клиентов по HR-брендингу, а также сделали несколько докладов по этой теме. Результатом нашего интереса к HR стала карта, в которой мы собрали все то, что может или должен делать хороший HR или HR-департамент. Мы выделили шесть фронтов работы:

  1. Ценности: чтобы все знали, что для нас важно, зачем работаем и что создаем.
  2. HR-брендинг: привлечь внимание специалистов и завоевать доверие.
  3. Рекрутинг: наладить механизмы активного поиска и систему отбора специалистов.
  4. Кадровое делопроизводство: чтобы оформить все необходимые документы при найме и в процессе работы.
  5. Создание среды: чтобы сотрудникам было комфортно и интересно внутри.
  6. Развитие специалистов: для быстрой адаптации и чтобы никто не стоял на месте.
Шесть основных фронтов работы
Шесть основных фронтов работы

Затем распределили все работы по двум трекам: зеленый — это все то, что важно для новичков; сиреневым то, что понравится опытным профессионалам. Например: юные таланты не сложно заманить через социальные сети, а вот для привлечения опытных сотрудников придется залезть с докладом на сцену профильной конференции. Новичка порадует система наставничества в компании, а профи гораздо больше заинтересуется тщательно собранной базой знаний. И так далее.

Зеленый трек — все, что важно для новичков. Сиреневый — всё, что понравится опытным профессионалам
Зеленый трек — все, что важно для новичков. Сиреневый — всё, что понравится опытным профессионалам

Ну а если HR-работа в вашей компании только начинается (возможно, вы и есть новый и немного недоумевающий от происходящего вокруг HR), мы разметили самое важное, без чего нельзя обойтись и нужно сделать прямо сейчас, звездочками — обратите на них внимание.

Звездочками отметили то, что очень важно для соискателей
Звездочками отметили то, что очень важно для соискателей

Как получить карту

Вы можете скачать HR-карту у нас на сайте, распечатать ее и повесить на стену в своем офисе или просто отправить ссылки коллегам. Там же вы найдете другие наши плакаты.

Большая HR-карта

Эта карта — наш взгляд на HR. Возможно, мы что-то не увидели и пропустили, поэтому будем рады вашим правкам и предложениям по контенту и обязательно их внесем в следующую версию. Пишите мне: n@nimax.ru.

Ну, а если захотите познакомиться со мной подробнее, я веду канал @mikheenkovnews про управление digital-компанией и иногда затрагиваю HR-тему.

2828
15 комментариев

Стильно, но баян

5
Ответить

Продавать то нужно

2
Ответить

Не понимаю, откуда столько негатива в комментариях. Схема проходится по всем ключевым компонентам, а каждый точечный пункт можно дальше разбирать вглубь. Общая структура по-моему хорошая, порадовал центр с ценностями, от которых все идет.


Не увидел только в "среде" взаимоотношений с коллективом и способов выявления людей, не подходящих по ценностям (популярные в обсуждениях 2019 "токсичные" сотрудники).

4
Ответить

Бизнесу не нужны люди, нужны компетенции. Если носителем компетенций является человек - нанимается человек, если робот - робот, раньше половину компетенций представляли животные. Мышление в логике компетентностного подхода ("какие нам нужны компетенции?") помогает избавиться от наносной щелухи и хайпа, сфокусироваться на ключевом: динамичная модель компетенций, стратегия создания и сохранения ключевых компетенций и т.д. 

3
Ответить

Маркетинг на хорошего уровне, но это форма! А содержание на нуле

2
Ответить

Чё-то не нашёл на карте бесплатный чай и печенье на кухне...

1
Ответить
Автор

Коллеги, будем рады конструктивной критике и предложениям по улучшению карты. 

1
Ответить