Что не так с Mattermost и от чего подгорают пользователи? Топ 3 мессенджера, которые сохранят нервы команде
Когда приложение хорошее, ожидаешь стабильной работы на всех платформах. Но если ожидания не оправдываются, оно просто выводит пользователей из себя. Прямо как Mattermost.
Привет! На связи команда корпоративного мессенджера Compass.
Mattermost — корпоративный мессенджер с открытым исходным кодом, который можно развернуть на своих серверах. Он появился в 2015 году как аналог Slack даже был назван одним из лучших предложений на рынке.
Но в нем есть одна проблема, от которой «подгорают» даже самые терпеливые пользователи. В статье расскажем, что это за проблема и на какие сервисы перейти, чтобы поберечь нервы.
Что умеет Mattermost
Mattermost создает безопасную среду для бизнеса, в которой можно быстро обмениваться сообщениями и рабочими файлами. Причем количество команд и людей в ней не ограничено — мессенджер подходит и для больших корпораций, и для маленьких стартапов.
В Mattermost есть три тарифа: один бесплатный и два платных. Они различаются между собой набором функций.
Что есть в бесплатной версии:
- неограниченное количество групп и чатов;
- личная переписка с коллегами;
- интеграция мессенджера с Jira, GitLab, Zoom, ServiceNow и другими продуктами;
- вебхуки и плагины;
- нативные приложения для Windows, Linux, macOS, Android и iOS;
- групповые и личные видеозвонки;
- обмен файлами;
- поиск по истории сообщений;
- мультифакторная авторизация для защиты рабочего пространства.
В платных тарифах к списку добавляются функции управления рабочим пространством, комплаенс-процедуры, бизнес-фичи вроде гостевых аккаунтов и дэшбордов и многое другое.
Чем Mattermost так бесит
Mattermost выглядит как хорошее решение для бизнеса — ровно до тех пор, пока вы не попытаетесь использовать его мобильные приложения.
Мы протестировали приложение самостоятельно, а также проанализировали отзывы пользователей. Для наглядности покажем отзывы в Google Play, AppStore и на форуме сервиса Mattermost, чтобы было понятно, с какими проблемами мобильных версий мессенджера они сталкиваются чаще всего.
Столкнулся с проблемой: пользователь получает уведомление о новом сообщении, открывает приложение, но это сообщение не отображается в чате.
Такое происходит время от времени.
Чтобы воссоздать ситуацию, откройте Mattermost на своем iPhone, заблокируйте телефон и попросите коллегу отправить вам сообщение. Подождите, пока на экране не появится уведомление. Затем нажмите на него — откроется чат, но в нем не будет видно нового сообщения.
Проблема разочаровывает. Я собрал много жалоб от коллег по этому поводу. Подобное приводит к тому, что пользователи теряют доверие к Mattermost. Функция отправки сообщений и уведомления должны работать на 100%.
Каким бы классным не был продукт, важно, чтобы он одинаково хорошо работал на всех платформах. Если что-то работает не так, даже самое хорошее приложение начинает бесить.
Например, вы можете пропустить важное сообщение из-за того, что отошли от рабочего места, а смартфон не показал вам уведомление. Или подключение к серверу пропало в тот момент, когда вы принимали задачу. В случае с Mattermost проблем может быть много — никогда не угадаешь, что случится в следующий раз. И это раздражает.
Куда перейти, если на Mattermost больше не хватает нервов?
Рассказываем о трех корпоративных мессенджерах, в которые можно переехать, если терпеть баги уже нет сил.
Быстрый корпоративный мессенджер, который помогает приручить рабочий хаос и сфокусироваться на результате. Делает коммуникацию между сотрудниками более системной и прозрачной. Особое внимание уделено удобству интерфейса — он организован так, чтобы все функции были доступны в один-два клика.
Основные функции:
- Отдельные пространства с неограниченным количеством чатов. Легко распределять процессы внутри команды. В чатах есть функция комментирования сообщений — она помогает поддерживать порядок и решать задачи прямо в тредах.
Аудио- и видеозвонки. Сотрудники могут организовывать встречи прямо в мессенджере — для этого не нужно открывать другие приложения.
- Настройки приватности. Можно контролировать пересылку сообщений, скачивание файлов и другие возможности участников.
- Гостевой доступ. Совместная работа с подрядчиками, клиентами и партнерами. Бесплатная для всех пользователей функции.
- Продвинутый поиск. Ищет информацию не только в сообщениях, но и во вложенных документах. Отображает результаты с удобной разбивкой по чатам.
- Интеграцией через API, чат-боты. Можно подключать к разным сервисам и автоматизировать рутину прямо в рабочих чатах: строить графики, делать отчеты, сводки и т. д.
Особенности:
- Стабильная работа на любом устройстве. Нативные приложения Compass доступны для платформ iOS, Android, MacOS, Windows и Linux. Они разрабатываются с большим вниманием к стабильности работы.
- Клиентский сервис высокого уровня. Служба поддержки занимается не только устранением проблем, но и помогает настраивать приложение под задачи бизнеса.
- Напоминания для задач. Не нужно держать массу задач и процессов в голове — на любое сообщение можно поставить напоминание с таймером.
- Набор полезных функций. Например, статистика активности сотрудников и индикатор среднего времени ответа. Все это помогает руководителям понимать, насколько загружена команда.
- Есть версия on-premise. Если компании-клиенту нужен полный контроль над данными, Compass можно развернуть на своих серверах — бесплатно. Для остальных случаев предусмотрена облачная версия продукта. Чтобы помочь установить мессенджер на свой сервер, мы сделали простую инструкцию и установщик на GitHub.
- Открытый исходный код. Compass — первый корпоративный мессенджер в России, открывший исходный код. Можно ознакомиться с исходным кодом на GitHub.
Зарубежный корпоративный мессенджер, созданный в 2012 году. Спустя два года после запуска был выкуплен компанией Dropbox, которая на тот момент использовала Zulip для внутренних коммуникаций. Это один из крупнейших аналогов Slack, наряду с Mattermost. Работает как система онлайн-чатов — помогает перенести рабочие задачи из обычных мессенджеров в отдельное пространство.
Основные функции:
- Стримы и топики. Стримы представляют собой группы, в которых собраны тематические чаты — они же топики. Благодаря такой структуре пользователям проще ориентироваться в мессенджере.
- Чаты с markdown-форматированием текста. В сообщения можно вставлять списки, математические блоки, опросы, цитаты, спойлеры, фрагменты кода и многое другое, что пригодится в работе.
- Аудио- и видеозвонки. Интеграция с Zoom и еще несколькими платформами связи позволяет проводить созвоны прямо в мессенджере.
- Инструменты для модерации и администрирования комьюнити. Модератор управляет правами пользователей и следит за чатами. Например, выдает и закрывает доступ. Администратор может кастомизировать стримы и топики, менять роли сотрудников.
- Гостевой вход. Удобен для связи с подрядчиками и клиентами, которым нужен временный доступ к конкретному рабочему чату.
- Статистика. Zulip накапливает данные о том, как команда взаимодействует с мессенджером. Например, какие топики просматриваются чаще всего, как много сообщений было отправлено за определенный период времени, сколько данных загружено на сервера и т. д. Все это помогает оптимизировать работу и эффективнее распоряжаться ресурсами.
Особенности:
- Есть приложения для всех платформ. Стабильно работает на macOS, Windows, Linux, Android и iOS. В бете — версия для терминалов. Служба поддержки довольно быстро устраняет проблемы и дает консультации по использованию мессенджера.
- Прямая интеграция со 130 продуктами. Среди них Dropbox, Basecamp, Zoom, GitHub, Notion и т. д. Количество интеграций кратно увеличивается, если использовать сервис Zapier.
- «Бесплатная» облачная платформа с оплатой за снятие лимитов. Zulip не ограничивает команды по количеству человек. В нем установлены такие условия и лимиты, что за комфортную работу все равно придется заплатить. Например, в бесплатной версии в истории поиска сохраняется всего 10 тысяч сообщений, а файловое хранилище допускает хранение всего 5 Гб данных на всю команду. Для сравнения, платный тариф снимает лимит на хранение сообщений, а объем загружаемых данных увеличивается до 10 Гб на одного пользователя.
- Открытый исходный код. В 2015 году Dropbox выложила исходный код Zulip в свободный доступ по лицензии Apache. С этого же момента пользователи могут развернуть приложение на своих серверах.
Зарубежный корпоративный мессенджер для отправки сообщений, проведения звонков и видеоконференций, работающий на основе протокола Matrix. Позиционируется как надежный сервис с децентрализованной системой хранения данных и настраиваемой системой аутентификации пользователей.
Основные функции:
- Комнаты и пространства. Комнаты — тематические группы, в которых может быть несколько распределенных пространств (чатов). Плюс отдельный канал с личными чатами пользователей. Такая структура помогает поддерживать порядок в коммуникации.
- Звонки и видеочаты в приложении. Можно организовать в любом пространстве за секунды. Функция работает стабильно с любого устройства.
- Общение с пользователями других мессенджеров. Протокол Matrix позволяет создавать безопасные шлюзы для взаимодействия Element с проприетарными мессенджерами. Например, Telegram, Discord и Skype. Это позволяет объединить сотрудников в одну группу и свободно решать рабочие задачи.
Особенности:
- Стабильная работа на всех устройствах. Element доступен для Windows, Linux, Android, iOS и Web. Поломки с выходом обновлений случаются, но редко.
- Децентрализованная система. Протокол Matrix создает сеть, в которой нет единой точки контроля данных. В связке с end-to-end шифрованием она обеспечивает надежное хранение информации — третьи лица не смогут получить к ней физический доступ.
- Инструменты для интеграции с другими приложениями. Их три. Мосты помогают общаться с пользователями других мессенджеров. Боты запрашивают нужную информацию в режиме реального времени и выгружают ее по запросу в рабочие комнаты. Виджеты помогают синхронизироваться с командой — например, разместить в комнате экран с видео из YouTube, дэшборд в Grafana или список задач в Google Calendar.
- Бесплатный доступ для команд до 200 человек. Речь об on-premise версии Element. Пользователи получают все базовые функции платформы, которых хватит для решения большинства корпоративных задач. За расширение функционала придется заплатить, как и за использование облачных версий.
- Открытый исходный код.
А вы пользовались корпоративным мессенджером Mattermost? Расскажите в комментариях, с какими проблемами сталкивались и как справлялись 👇
Улучшайте командное взаимодействие с мессенджером для работы Compass — теперь доступен и для установки на свои сервера. Создайте отдельное пространство, где легко фокусироваться на задачах и выстраивать рабочие процессы.
Читайте другие наши статьи:
- Интересный бизнес: 15 необычных идей
- Mattermost – обзор мессенджера для работы
- Что такое on premise и зачем бизнесу свои сервера
- Сервисы для коммуникации с клиентами
- Запрет на иностранные мессенджеры для компаний: как быть?
- Качества хорошего руководителя
- Матрица Эйзенхауэра: что это, как составить и использовать
- Deep learning: что это, как работает и где применяется