Мы придумали ракетку для топ-теннисиста из Японии. Она отсылает к схеме токийского метро

Выходим за границы и в дизайне.

Мы придумали ракетку для топ-теннисиста из Японии. Она отсылает к схеме токийского метро

Кеи Нисикори – лучший теннисист в истории Японии, известный своим игровым интеллектом, хрустальными суставами и нечеловеческой популярностью на родине. Последнее делает его амбассадором мечты для любой теннисной и/или японской марки.

Компании, которые его подписывают, готовы на все, чтобы насладиться его коммерческим потенциалом сполна: выкупить у него нейминговые права, изобразить его на самолете или выпустить пивную лимитку его имени. Ассоциация с Нисикори – прикосновение Мидаса японского и теннисного маркетинга.

Одна из таких компаний – производитель инвентаря Wilson (чьими ракетками вообще-то играют теннисные звезды Роджер Федерер, Хуан-Мартин дель Потро, Григор Димитров, Стефанос Циципас). Когда в декабре бренд объявил конкурс на лучший дизайн ракетки для Нисикори, в креативном агентстве Sports.ru моментально поднялась температура.

Мы, и так страстно устремленные за пределы турнирных таблиц и победных серий, увидели тут шанс выйти еще и за пределы русской повестки, в которой существовали до сих пор с нашими футбольными, свободолюбивыми и биатлонными релизами.

Два месяца спустя мы, фанаты всего экспрессивного и аксессуарного, отправляем в Wilson концепт ракетки с неоновой отделкой. О нем расскажет его автор, дизайнер Sports.ru Матвей Медведев:

«Оформление теннисной ракетки — очень коварный вызов для дизайнера. Площадь для художественного хулиганства небольшая – 4-5-сантиметровый обод. Поэтому я искал максимально лаконичные графические ходы. А что может быть лаконичнее линий?

Цветные линии на ободе — это фрагменты схемы токийского метро. Для макета схему пришлось упростить. Знаете пугающие картинки с официальной схемой? Так вот, ужас наводит графический шум от станций и переходов. От них пришлось избавиться – мелкие элементы технически нанести на ракетку невозможно.

Мы придумали ракетку для топ-теннисиста из Японии. Она отсылает к схеме токийского метро

Первым схему метро в объект графического дизайна превратил молодой британский чертежник Гарри Бек. Он перепридумал схему лондонской подземки. Старая версия основывалась на карте Лондона, графика на схеме соответствовала расстояниям между станциями.

Его версия получилась компактной за счет сокращения расстояний (он счел географическую привязку ненужной) и строгой геометрии – между линиями был либо прямой угол, либо его половина. В 2006-м одна из версий его схемы (а он трудился на ними почти 30 лет) заняла второе место в конкурсе BBС об истории британского дизайна. Схема обошла обложку «Сержанта Пеппера», но проиграла «Конкорду».

Культовые работы Бека превратили схемы метро в дизайнерский фетиш. Перерисовывать схемы метро – одно из любимых упражнений графических дизайнеров. Посмотрите, например, на схему московского метро наоборот.

Композиция из линий, особенности их пересечения — это аналог отпечатка пальца для крупного города, в нашем случае Токио – столицы страны, где обожают Нисикори».

В феврале конкурсные работы будут опубликованы на сайте, а в июне Wilson объявит победителей. Планируется, что в сентябре Нисикори выступит с новой ракеткой на турнире в Токио. Она появится в продаже, а победители специальных номинаций получат другие призы.

3636
22 комментария

Блин, я надеялся, что вы придумали эту схему с неравномерным распределением струны... А тут про шкурку (

11
Ответить

я тоже подумал что они ракетку придумали )
оказалось что ее придумали задолго до них

5
Ответить

С такой ракеткой не пустят на официальные турниры. Что за ересь?)

Ответить

Ловите лайк! Хорошая идея и исполнение. 

5
Ответить

Спортс, не хотите придумать нормальное мобильное приложение?

Ответить

Что не нравится в текущем?

5
Ответить

ОДНО

1
Ответить