Отчасти эти утверждения верны, на маркетплейсах можно зарабатывать намного легче, по сравнению с вложениями в открытие офлайн магазина. Намного больше клиентов и география доставки, удобные для каждого селлера формы логистики товара до покупателя. Как и на любом другом рынке есть перенасыщенные ниши, где конкуренция высока, такие как женская одежда, аксессуары, косметика и т.д. При этом есть ниши, где приятно высоки доходы, но конкуренция намного ниже, например текстиль, аксессуары для дома и прочие.
Бренд на собственном сайте отвечает за товар своими именем. На маркетплейсах за товар не отвечает ни кто.
Не совсем. Вас быстро выкинут с маркетплейса, если у вас будет много жалоб и возвратов от клиентов. Затем маркетплейс не примет вас с другим юр. лицом, если аффилированность собствеников сохраниться. Можно конечно говорить о том, что всегда можно бесконечно переоформлять бизнес на брата, маму, бабушку... но это не системный подход, а значит бизнесом его назвать сложно.
Готова поспорить, на маркетплейсах вы так же отвечаете своим брендом, который там представляете. Если вы будете поставлять товар ненадлежащего качества, не важно через сайт или через маркетплейс, у вас его все равно не будут заказывать и будут оставлять негативные отзывы. Маркетплейс же не продает ваш товар от своего имени, он просто предоставляет вам «место» с более расширенной клиентской базой. Своего рода тот же ТЦ или рынок, только онлайн.