Стоит ли сейчас выходить на маркетплейсы?

Частые заголовки статей в соцсетях и рекламах «поможем выйти на маркетплейсы без вложений», «заработай на Wildberries: с 0 до первого миллиона» и т.д. А так ли все легко, как уверяют нас рекламы? И стоит ли выходить сейчас на маркетплейсы, выгодно ли это?

Стоит ли сейчас выходить на маркетплейсы?

Давайте разбираться!

Отчасти эти утверждения верны, на маркетплейсах можно зарабатывать намного легче, по сравнению с вложениями в открытие офлайн магазина. Намного больше клиентов и география доставки, удобные для каждого селлера формы логистики товара до покупателя. Как и на любом другом рынке есть перенасыщенные ниши, где конкуренция высока, такие как женская одежда, аксессуары, косметика и т.д. При этом есть ниши, где приятно высоки доходы, но конкуренция намного ниже, например текстиль, аксессуары для дома и прочие.

По данным Data Insight, за первое полугодие 2023 года 77% всех онлайн-заказов в России совершено через Wildberries и Ozon (что на 9% больше, чем за тот же период 2022 года), и эта доля продолжает расти.

Маркетплейсы сейчас борются за каждого клиента, в связи с чем, акцент ставится на скорость и удобство доставки. В 2023 году средняя скорость доставки составляла 3,2 дня. Поэтому при выходе на онлайн-площадки стоит сделать акцент на складах хранения, и выбрать местом продаж не одну площадку, а, как минимум, две.

Исходя из этого, получается, что выйти на условный маркетплейс дешевле и безопасней, чем запускать интернет-магазин. Представьте, что вы сделали свой сайт и запустили на нем продажи. У вас нет ни отзывов, ни репутации, ничего. Рейтинг доверия неизвестному магазину намного ниже, чем проверенному e-com гипермаркету. Тем более, если вы производитель и хотите уйти в розницу. Тем более, если у вас нет проверенной команды, которая поможет продвигаться в интернете.

А чтобы Ваши продажи на маркетплейсах приносили только прибыль и удовольствие, наше Агентство Бизнес Делегирования «Сочно» (https://vk.com/abdsochno) готово помочь на любом этапе работы вашего бизнеса, в том числе взять всю работы по развитию с нуля!

22
19 комментариев

Бренд на собственном сайте отвечает за товар своими именем. На маркетплейсах за товар не отвечает ни кто.

1
Ответить

Не совсем. Вас быстро выкинут с маркетплейса, если у вас будет много жалоб и возвратов от клиентов. Затем маркетплейс не примет вас с другим юр. лицом, если аффилированность собствеников сохраниться. Можно конечно говорить о том, что всегда можно бесконечно переоформлять бизнес на брата, маму, бабушку... но это не системный подход, а значит бизнесом его назвать сложно.

1
Ответить

Готова поспорить, на маркетплейсах вы так же отвечаете своим брендом, который там представляете. Если вы будете поставлять товар ненадлежащего качества, не важно через сайт или через маркетплейс, у вас его все равно не будут заказывать и будут оставлять негативные отзывы. Маркетплейс же не продает ваш товар от своего имени, он просто предоставляет вам «место» с более расширенной клиентской базой. Своего рода тот же ТЦ или рынок, только онлайн.

Ответить