Как я бесплатно привлёк 450 подписчиков в телеграм-канал и сэкономил бизнесу 90 000 рублей

Рассказываю, почему папки с каналами работают, и как самому организовать такую движуху.

Как я бесплатно привлёк 450 подписчиков в телеграм-канал и сэкономил бизнесу 90 000 рублей

Я собирал папки для продвижения одного канала 2 раза с перерывом в 3 месяца. Подборка практически не обновлялась, правда, во второй раз пришло несколько новых каналов по рекомендации. Суммарный результат — 450 подписчиков, на которых бизнес не потратил ни копейки.

Задача

Диджитал-студия Tetraform разрабатывает цифровые решения для бизнеса, корпкультуры и образования. Выйти на заказчиков напрямую довольно сложно, потому что это ЛПРы крупных компаний. Один из основных способов их привлечения — контент-маркетинг.

Помимо блога и статей на внешних ресурсах, есть соцсети, где компания рассказывает про свои проекты, публикует новости и собирает разную интересную информацию для руководителей. Это классный инструмент напоминать о себе, чтобы, когда понадобилось сделать крутой кастомный продукт, человек вспомнил про компанию. Но работает такой формат только с наличием аудитории.

Искал разные способы привлечения пользователей в телеграм-канал, но на первых порах с небольшим количеством подписчиков это особенно дорого и сложно.

У меня классно сработал лид-магнит за подписку, но это стоило денег и нужно было много времени тратить на размещение рекламы в каналах. Тогда как раз появились папки.

Когда Telegram только выкатил эту возможность, я занимался другими задачами, но заметил, что много коллег тестируют подобный формат.

Механика

В Telegram можно собрать папку с каналами и сделать её публичной, чтобы пользователи могли перейти по ссылке и сразу добавить к себе.

При переходе автоматически выбираются все каналы. Достаточно нажать одну кнопку, чтобы подписаться на них паком, на что и расчёт.

Так выглядит папка при добавлении
Так выглядит папка при добавлении

Обсуждение

Почитал первые отзывы, сравнил статистику и решил, что можно попробовать.

Чтобы собрать достаточное количество каналов, которые готовы в этом участвовать, нужно было понятно объяснить профит и первоначально собрать какую то базу. С 0 партнеров на старте никто особо не стал бы вписываться. А основная сложность как раз и была в этом.

У Tetraform на момент первой активности было всего 200 подписчиков. Это супер мало и чтобы заколлабиться с каналами, у которых больше 1000, нужны веские причины.

Первыми на партнёрство согласились ребята, с которыми я до этого довольно часто общался и мы делали взаимные промо мероприятий друг у друга в рамках каналов и рассылок.

Для остальных же я подробно прописал, что из себя представляет активность, какая выгода для каждого, что нужно для участия и какие шаги будут дальше.

Всю реализацию идеи взял на себя, потому что канал маленький, а за счёт переноса ответственности откажут с меньшей вероятностью.

Примерно с таким сообщением я заходил к админам каналов
Примерно с таким сообщением я заходил к админам каналов

С ростом количества партнёров старался заходить к каналам побольше. Отказы были, но 70% довольно легко соглашались, поэтому набралось большое количество участников.

Подборка номер раз

Получилось собрать 14 каналов, которые публикуют похожий контент, но при этом уже имеют аудиторию.

В один день все разместили пост с анонсом
В один день все разместили пост с анонсом

Пост висел примерно неделю, за это время на канал подписалось 250 пользователей.

До активности в канале у 30% пользователей были включены уведомления, через месяц после проведения уведомления были включены у 35%. Массового оттока тоже не случилось, отписки были, но об этом чуть позже.

Количество просмотров на постах увеличилось примерно в 2 раза, реакций тоже стало больше, но на сколько — точно не скажу.

В общем, результат впечатлил и я решил продолжить.

Подборка номер два

Написал ребятам через 3 месяца. Аудитория у многих обновилось и приросла, поэтому такой формат вполне должен был сработать ещё раз.

Практически все согласились и привели с собой ещё несколько каналов. Суммарно получилось 17 штук. Организация и формат был такой же, поэтому объяснять никому ничего не пришлось.

Кастомизация зависела от канала, но в большинстве случаев все использовали эту заготовку.
Кастомизация зависела от канала, но в большинстве случаев все использовали эту заготовку.

Второй раз в канал пришло 200 подписчиков. Включенные уведомления были у 32% пользователей до активности и у 30% через месяц после. Массовых отписок тоже не было.

Отток аудитории

Прошло больше полугода с первой активности. Со второй 4 месяца. Суммарно отписалось 50 пользователей, которые подписались через папку. Это 11% от всей массы и с учётом прошедшего времени считаю это вполне нормальным.

Общие результаты

Получили 450 подписчиков в канал. С учётом оттока 400, но опять-таки, он вполне органический.

Сэкономлено 90 000 рублей. С учётом оттока 80 000 рублей. Считаю, отталкиваясь от цены подписчика в 200 рублей, это усреднённая стоимость для бизнес-тематики.

Качество аудитории не хуже чем из Telegram Ads. Сейчас у 29% подписчиков включены уведомления, посты всё так же читают, ставят реакции, комментируют и переходят по ссылкам.

А вы пробовали такой формат привлечения? Пишите в комментариях!

Кстати, гораздо чаще я публикую новые материалы у себя в тг-канале «Резонёр». Недавно вот начал тестировать сервис МТС Маркетолог для продвижения в Telegram, скоро поделюсь результатами → @rezonerw

55
4 комментария

В прошлом году раз 3 присылали эту хрень. Все же понимают что блогеры просто тупо переливают другу другу подписоту? Ну и все "папочные" каналы стразу в стоп лист для покупки рекламы.

Понятно, что с помощью папок каналы делятся аудиторией, но тут важно, как дальше они с ней работают. Если аудитория действительно похожая и контент хороший, то вовлеченность с охватами будет норм, значит и реклама может хорошо отрабатывать