ФАС раскритиковала «Яндекс Такси» за непрозрачное ценообразование и высокую комиссию для водителей
Но ведомство не может применить к сервису «меры реагирования» из-за моратория на проверки ИТ-компаний.
- У ФАС накопились «серьёзные замечания» к «Яндекс Такси», заявил в интервью «Известиям» заместитель главы службы Пётр Иванов. По его словам, за 2023 год в ведомство поступило около 300 жалоб на сервис, которые связаны со стоимостью поездок, а также блокировками водителей и пассажиров.
- В связи с этим ФАС направила в «Яндекс» письмо с требованием уточнить в документах «возможные нарушения и соразмерные им меры ответственности» для клиентов и водителей. Однако компания пока не исполнила его полностью.
- Служба также считает, что комиссия, взимаемая с перевозчиков (около 28%), «слишком высокая» и должна быть снижена до «конкурентного уровня». Но агрегатор не раскрывает алгоритм ценообразования на услуги такси «в полном объёме» и игнорирует требование ФАС, отметил Иванов.
- Комментируя предложение Госдумы установить предел максимального роста цен на такси, он заявил, что такие ограничения могут снизить качество услуг: водители начнут отказываться от заказов, «потому что им это невыгодно».
- В начале августа 2023 года Росстат подсчитал, что стоимость такси достигла максимума за 10 лет. С начала года стоимость поездки увеличилась примерно на 25% в регионах России и на 40% — в Москве. Средняя цена одного километра пути достигла 32,53 рубля.
- В октябре «Яндекс» объяснял рост цен на такси нехваткой водителей и автомобилей экономкласса на фоне увеличения спроса на услугу.
- В ноябре ФАС признала сервис «Яндекс Такси» доминирующим на российском рынке. При этом в ведомстве пояснили, что до конца 2024 года действует мораторий на проверки ИТ-компаний, который не позволяет применить к сервису «меры реагирования».
Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.
Мы в Surf проанализировали сотни интерфейсов в ритейле и фудтехе, чтобы выявить частые UX-ошибки и оценить их в денежных потерях. В статье показываем несколько дорогостоящих ошибок в приложениях самых известных компаний.
Собрали первые примеры пользователей.
А ещё предоставить ритейлерам льготные кредиты на закупку отечественных устройств, субсидировать рекламу и ввести дополнительный утильсбор.
Глава OpenAI уточнил, что это «ошибка» и её скоро исправят.
Сегодня буквально из каждого утюга кричат: инфляция растёт, ключевая ставка неподъёмная, бизнес загибается, а вклады заморозят и будет дефолт! Нас всех ждут банкротства и нищета!
Давайте разберёмся, как же обстоит ситуация на самом деле.
Первые две недели после покупки шли хорошо, но потом поступил первый звоночек от управляющего с просьбой приехать на объект и поговорить с субарендаторами. На разговор пришли — сырник, колбасник и овощник. Я понял, будут бить...
Многие города сталкиваются с волной закрытия кофеен. При этом владельцы часто винят кризис, высокую аренду или конкуренцию. Однако проблема глубже: предприниматели нередко сами роют яму своему бизнесу, надеясь на авось. Почему даже заведения с «ручной работой» и «индивидуальными стаканчиками» терпят крах? Разбираю ключевые ошибки.
В этой статье хочу поделиться, почему современным компаниям не стоит тратить ресурсы на внедрение нового чата для сотрудников, когда под рукой уже есть любимый всеми Telegram, дополненный возможностями Teleforce.
Захотелось в жизни перемен, всё бросил и уехал в Израиль. Открыл бизнес, теперь помогаю переезжать таким же непоседам.
Его начнут взимать с 1 марта 2026 года.
ничо потом зато кааак взыщут тыщ 30
С другой стороны, Яндекс тоже не просто так снимает комиссию. Мы же не знаем, сколько обходится поддержка текущей инфраструктуры и ее развитие 🤷🏻♂️
Водителей и пассажиров туда тоже насильно никто не тащит. Всегда можно бомбить по-старинке или вызывать такси через звонок в таксопарк 🤷🏻♂️🌝
С нынешней структурой владения, скорее просто пальчиком погрозят 😅