Здесь все сложнее, потому что одна только PR-деятельность не гарантирует прямых продаж. И тем более быстрых. Это факт. Конечно, вы могли поучаствовать в конференции, — к вам пришли клиенты. Или вы записались в подкасте, — к вам пришли клиенты. Такой эффект действительно может быть от разовой истории. Но это, как правило, исключение и скорее про те ниши, где есть простая и понятная услуга: клиника, косметология, какая-нибудь чудо терка, онлайн школа или агрегатор. Но даже тут нет гарантированного и быстрого результата, если не миксовать PR с контекстом, SMM, отделом продаж и другими благами человечества.
Это применимо к бизнесу с хорошими бюджетами. Агентств сейчас много, бизнес-клиентов еще больше - потому что интернет высокоскоростной, и в каждом кармане лежит смартфон.
Далеко не у всех этих бизнес-клиентов есть бюджет. Они приходят в агентство и просят лидов вчера за 2000 рублей. Типичные охи-вздохи - в смысле продвижение отдельно, мы же уже платим за контент.
В смысле не надо размещаться на Форбс - это вери пауерфул бизнес-медиа, которое читают истеблишмент-пипл (а на самом деле это помойка плохих PR-текстов).
В смысле надо ждать, я хочу вчера.
Ну и так далее.
Подряд от крупного бизнеса урвать сложно. Возиться с многочисленным средним, владельцы которого часто истеричные, экономные, неподвижные, бедные, инфоцыгане по своей сути без УТП - это тяжелая ноша без гарантий оплаты и хороших кейсов в портфолио. Которые должны продавать агентство.
По хорошему экспертам надо окучивать эту ЦА, менторить ее, рассказывать то, что описано в тексте. Но им плевать, они просто хотят быстро и дешево.
Сколько трудоресурсов и денег вы готовы потратить, чтобы просвещать бизнес?
Приветствую! Спасибо Вам за коммент. Вижу, что вы в теме. Мне даже захотелось выпить где-то на середине комментария, т.к. со всем этим мы сталкивались. Это боль. И по факту все так и есть. Но я считаю, что если не пытаться доносить эту инфу через статьи, общение, конфы, да как угодно, - хоть ультразвуком, то ничего и не изменится. Я вижу, что есть непробиваемые люди, а есть вполне адекватные, которые просто до конца не понимают отличие PR от маркетинга, например. Как говорится: бизнес - это диалог:) И тут только нужно не опускать лапки)
Какие сейчас самые эффективные инструменты pr?
Привет! Классный вопрос, спасибо! Эффективность инструментов зависит от того, для какой задачи и ниши мы их подбираем. Поэтому вот так, выделить те, которые бест оф зе бест, - я вряд ли смогу. Но есть, например, моя любимая связка PR-инструментов, которая чаще всего везде эффективно работает. Это : интеграции в ютуб-подкастах + публикации в СМИ + коллаборации.