Как сэкономить на поездке из Москвы в Казань: схемы, лайфхаки и классные места

<p>Вот уже 4 года я постоянно езжу из Москвы в Казань и обратно. Расскажу о том, как нашёл способ делать это быстро, выгодно и с комфортом. </p>

Вот уже 4 года я постоянно езжу из Москвы в Казань и обратно. Расскажу о том, как нашёл способ делать это быстро, выгодно и с комфортом.

Сам я из Москвы, в Казань езжу достаточно часто — недавно увидел статью Альберта о трассе М12, и решил тоже поделиться опытом. В Казани находится моё мини-производство мебели. Надо регулярно туда заглядывать. Для таких рабочих поездок обычно предпочитаю машину, а не самолет. Лёгкая аэрофобия у меня давно. К тому же, люблю дорогу и кайфую от долгих поездок. Поэтому, когда открыли новую трассу М12, мне захотелось по ней прокатиться. В середине января как раз подвернулся повод — нужно было принять новое оборудование. Итак, погнали!

Почему не самолёт

Я немного опасаюсь самолетов. Но это только одна из причин. Мне до ближайшего Домодедово добираться часа полтора. А приехать нужно заранее, поэтому стоит закладывать минимум четыре часа на случай пробок и непредвиденных обстоятельств.

Дальше встаёт вопрос: на чём добираться? Такси — около 1700 рублей в одну сторону. То есть за дорогу туда-обратно нужно отдать 3400 рублей. Если на своей машине до аэропорта, то с учётом парковки и бензина, это обойдётся примерно в 1600 рублей.

Теперь перейдём к билетам. Стандартная цена у S7 (Домодедово — ближайший аэропорт к моему дому) — 8 372 рубля без багажа. А мне он нужен, поэтому цена увеличивается до 12332 рублей.

<p>Стоимость билетов Москва — Казань — Москва</p>

Стоимость билетов Москва — Казань — Москва

Поездка на своей машине снимает головную боль о транспорте в Казани. Ведь производство находится не в центре. Без машины везде пришлось бы мотаться на такси с этой мебелью. Ещё и цена за дорогу из аэропорта. Заложим на разъезды ещё примерно 4000 рублей.

Итак, самый бюджетный вариант с самолётом — до Домодедово на своём авто. Получается, что за всё я потрачу почти 18000 рублей. А по времени получится около 14 часов — добраться до аэропорта, пройти все контроли, долететь, и так два раза. Меня подобное изматывает, поэтому я предпочитаю машину. Раньше добирался по М7, где поездка занимала достаточно много времени из-за пробок и объездных дорог. К счастью, на недавно открывшейся трассе М12 подобных проблем нет.

Чем новая М12 отличается от привычной М7

Кажется, что разницы нет — новая трасса проложена почти параллельно М7. Да и по расстоянию особо не выигрываешь — лично мой путь сокращается всего на 10 километров. Но, если посмотреть по времени, — я выигрываю 3 часа. Теперь дорога занимает около 8 часов, вместо привычных 11.

<p>Сравнение примерного маршрута по Яндекс Картам</p>

Сравнение примерного маршрута по Яндекс Картам

Есть ещё несколько важных для меня преимуществ новой трассы:

Освещение. Часто я выезжаю вечером. Если плохая погода, то его отсутствие — моя боль. Ехать приходится в разы медленнее. А по М12 даже зимой, когда рано темнеет, комфортно.

Нет пробок. Низкая загруженность, никаких шлагбаумов, светофоров — музыку погромче, и мчись в своё удовольствие.

Удобно оплачивать. По совету знакомого я купил транспондер — это маленький гаджет, который крепится на лобовое стекло. По нему оплата производится автоматически. Покупка сэкономила немало денег — я приобрел его по купону СберСпасибо и потратил всего 2 000 рублей (вместо 5 000). Посмотрел – сейчас можно и просто бонусы списать при его покупке.

Нет объездных дорог. Раздражали эти вечные ремонты дорог, колдобины и объезды. По М12 ты просто едешь прямо.

Разделение трассы. Теперь я не сижу на хвосте у фур, потому что легковые и грузовые машины пользуются разными полосами.

Камеры. В целом по трассе их немного, можно не переживать за штрафы и не следить за множеством камер от частников.

Экипажи аварийных комиссаров. Я к их услугам не прибегал, но коллега поделился своей историей: когда его притерли, машина примчалась через 15 минут после вызова.

Транспондер для автоматической оплаты
Транспондер для автоматической оплаты

Где отдохнуть и заправиться

Часто я беру перекус с собой. У меня в машине всегда есть орешки, леденцы и другая мелочь, которую можно пожевать за рулём. Но всё равно люблю остановиться, попить кофе и съесть что-нибудь горячее. Это тоже своего рода романтика дороги и особенный ритуал.

В первую поездку я останавливался два раза по дороге туда и один раз обратно. Трасса новая, ещё не сильно обжитая. Мест для отдыха и заправок пока не очень много, поэтому не ждите, когда у вас загорится бензиновая «попрошайка», старайтесь заправляться заранее. Сейчас на трассе есть 9 больших зон сервиса и 2 небольших заправки, где можно залить топливо, если ехать из Москвы. Столько же точек по пути в столицу. Всего — 6 заправок Газпромнефти и по 8 Татнефти и Лукойла.

Для экономии на бензине я пользуюсь программой лояльности Сбера — есть подписка банка, по которой начисляют повышенный кешбэк 10% на АЗС. Проверьте, нет ли и у вашего банка дополнительных плюшек/бонусов за заправку машины.

Итак, какие места мне приглянулись, указываю точки на карте:

LukCafe — современный комплекс: заправка с большим количеством колонок и рестодвор с магазином и аптекой. Есть даже детский игровой комплекс. Я был не очень голоден, поэтому просто взял кофе с собой. Цены чуть завышены, но качество хорошее.

М7 — мотель с кафе. За пару часов до Казани я уже проголодался. Надо было сделать перерыв, размять ноги и чего-нибудь съесть. Поэтому я завернул в первое попавшееся кафе. М7 — это классическая столовая. Чисто, опрятно, блюда незатейливые, но аппетитные. Рядом есть заправка для электромобилей и обычная АЗС.

На обратном пути можно заглянуть в закусочную Ворша. Внутри уютно, вежливый персонал и большой выбор блюд. Всё вкусно и недорого. Мой ужин обошелся всего в 470 рублей.

Как сэкономить на поездках

Покупка транспондера. Оплата с помощью транспондера позволяет копить бонусы, которые в будущем экономят 3-15% при оплате поездки по этой же трассе. Вот недавно узнал, что до середины марта по понедельникам и четвергам при покупке транспондера будет начисление большого кешбэка — 60%. У меня он уже есть, а другим может быть полезно. Сбер, если вы меня читаете, добавьте возможность платить бонусами за проезд по трассе. Было бы очень удобно!

<p>Правила программы лояльности Автодор</p>

Правила программы лояльности Автодор

Не забываем оплачивать проезд. Бывает, что вылетает из памяти закинуть деньги на баланс транспондера или прикрепить его на лобовое стекло — тогда приходит уведомление по номеру авто с требованием об оплате. Тут главное вовремя погасить долг, чтобы не налететь на штраф.

Перед поездкой смотрим скидки на сайте Автодора. Там часто попадаются хорошие предложения, благодаря которым можно скостить до половины суммы на проезд или получить бонусы.

Гонять незачем. Ограничение на трассе М12 110 км/ч. Я не любитель большой скорости, даже когда дорога к этому располагает. К тому же — топливо расходуется активнее, на бензин уходит больше денег. Вероятность попасть в ДТП повышается, да и усталость накапливается быстрее. И штрафы за превышение платить неохота.

Что в итоге?

Полная стоимость проезда на М12 Москва-Казань — 4935 рублей. Я на платную трассу заезжаю в Петушках, поэтому получается чуть дешевле — 4350 рублей. Расход по этой трассе у меня составил 8 литров на 100 км. 3540 рублей бензин в одну сторону, если брать АИ-95 по 56 рублей. Поездка туда-обратно по платной трассе выйдет в 15780 рублей. А по времени — 16 часов.

Возвращаясь к истории с самолетом, это 14 часов и около 18000 рублей. В деньгах разница небольшая — всего около 2 тысяч. Но я все-таки выберу авто — вот почему:

  • Можно привезти груз на производство и забрать что-то обратно;
  • Иногда со мной едет кто-то из сотрудников — тогда экономия получается внушительная, потому что все затраты делим на два;
  • Не нужно торопиться на самолёт или страдать из-за неудобного графика вылета. Выезжаешь тогда, когда нужно;
  • Машина всегда с тобой, и ты более мобилен;
  • Получаешь кайф от поездки;
  • Никакого страха взлетов и посадок: просто сел и рулишь;

Почему не бесплатная трасса? Для меня время — ценный ресурс. 3 часа разницы. Плюс, дорожная романтика. А какой вариант выбираете вы? На самолёте, по платке или по бесплатным дорогам?

1515
21 комментарий

Не понимаю этого страха самолёта у людей, машина тоже не панацея

2
Ответить

Некорректно сравнивать итоговую стоимость поездки на авто с самолётом, тк не учитывается стоимость обслуживания авто (амортизация шин, масла и др расходников), а это рублей 5 за км. То есть надо еще около 10к прибавить.

1
Ответить

Я бы это всё-таки не включал в общую сумму. Я с определённой периодичностью машину в сервис как всегда отдавал, так и отдаю. Длительный поездки и не повлияли.

Ответить

Спасибо за инфо! А куда на лобовое лучше прикрепить транспондер, чтобы его точно считали? И может ли снег/ дождь помешать при оплате?

1
Ответить

Насколько я знаю, в легковой лучше крепить за зеркалом заднего вида. Снег и дождь не помешают, если правильно установите гаджет. В любом случае — транспондер издаёт звук, когда проходит оплата.

Ответить

Я тоже ездил в Казань недавно из Владимира, ночевал в М7. Очень даже ничего

1
Ответить

По М7 тоже комфортно до Казани ездить. Есть кафе, заправки и сама дорога бесплатная

1
Ответить