Кейс из практики Purrweb
Мы разработали мобильную CRM-систему для производителя сельхозтехники. У клиента уже была своя CRM, но работала только на ПК на базе 1С. Проблема в том, что менеджеры по продажам в сфере АПК часто работают в чистом поле, где с интернетом не очень. Поэтому мы предложили клиенту сделать офлайн-продукт с доступом к базе данных и синхронизацией заметок.
На этапе разработки нас ждал сложный процесс: предстояло поработать с чужим бэкендом, сделать знакомый менеджерам UX и синхронизировать десктоп с мобильной версией. Наш системный аналитик пообщался с клиентом и выявил главные разделы, нужные в ежедневных задачах менеджеров: «Календарь», «Интересы» и «Партнеры». Эти три кита стали основой продукта.
Чтобы приложение работало без интернета, мы настроили офлайн — базу данных. В ней сохраняются все действия менеджера и события системы. А когда связь с интернетом восстанавливается, база синхронизируется с сервером. Продукт получилось зафиналить за 4,5 месяца.
Я вообще далека от сферы IT, но неужели в больших проектах реально есть острая необходимость проводить ежедневные созвоны?) Почему не раз в 2–3 дня хотя бы 😮
Необходимость есть. Дейли занимает всего 15 минут, но дает много пользы. Это по сути мини-планирование, в ходе которого менеджер и вся команда понимают:
– кто и что делает
– какие есть блокеры
– всё ли идет по плану
Если не созваниваться каждый день, есть риск, что команда словит рассинхрон и это отразится на сроках.
за мемы из офиса лайк!
А как вы работаете с клиентами, которые любят микроменджерить и контролировать прям каждый этап внутри спринта?
1. Узнаем, из-за чего клиент микроменеджерит. Чаще всего ему тревожно из-за того, что не хватает прозрачности в процессах.
2. Обсуждаем, как микроменеджмент клиента влияет на проект. Доносим, что такой подход создает дополнительные расходы и растягивает сроки по задачам.
3. Предлагаем альтернативу. Выстраиваем систему, в которой заказчик наблюдает за статусами всех задач и получает своевременные обновления от команды. Договариваемся, что пока эта система работает, клиент не будет сам пытаться управлять проектом.
4. Если команда или заказчик нарушают договоренности, проводим ретроспективу и устанавливаем новые правила.
А подробнее про микроменеджмент можно почитать в нашей статье: https://www.purrweb.com/ru/blog/chto-delat-esli-zakazchik-mikromenedzher/
Кажется, в стартапах заболеть невозможно ахвхахх. Да и сотрудник из проверенной инхаус-команды точно в закат не свалит. Мне кажется, с подрядчиками больше рисков: немного не проконтролировал, а те уже накосячили, сроки запороли, бюджет слили 🫠
что значит не свалит из инхаус команды? еще как свалит, а потом еще окажется что он был ключевым сотрудником, и работы встанут.