По данным Института проблем предпринимательства, 14% российских компаний, или примерно каждая 7-я, используют CRM-систему. Несмотря на то, что рынок CRM растёт (по данным Gartner, в 2018 году на 15,6% относительно 2017-го), и накоплен солидный опыт внедрения, бизнес по-прежнему сталкивается со сложностями автоматизации. Внедрение CRM затягивается или не всегда проходит гладко, а после завершения проекта компания получает систему, которая используется лишь на четверть от своих возможностей. У этого есть конкретные причины: от проблем технического характера до влияния человеческого фактора. В этой статье расскажу, с какими сложностями чаще всего сталкиваются даже лидеры рынков и как их преодолевают.
Отличная статья! Постоянно сталкиваюсь с таким в рамках проектов CRM!
Спасибо, Тимофей.
про "Сотрудникам неудобно работать" - а что если заранее начать их готовить к появлению CRM? тренировать и вовлекать ДО реального внедрения?
Аркадий, спасибо за вопрос. Вы абсолютно правы. Если в компании есть глобальная клиентская стратегия и, как ее часть - стратегия внедрения CRM-системы, то вы можете уже на входе в проект внедрения проводить работу с пользователями разного уровня постепенно подводя их к тому, что они получат на выходе из проекта. Это действительно отлично работает, хоть и требует определенного уровня зрелости от компании и ее процессов.
Ооо, класс, мы тоже используем мобильное приложение! И чат-бот, который присылает информацию по новым входящим лидам в телеграм, очень удобно! :)
Cпасибо за рекомендации! Проблемы очень знакомы...
забавно, что у меня был похожий случай. на прошлом месте работы, когда я устроилась туда, crm-ку только внедряли, потом один директор по маркетингу сменил другого, потом через годик опять новый. система заработала, когда я уже уходила из компании, через года 2