Какие форматы общепита выделяются на рынке 2024?

Какие форматы общепита выделяются на рынке 2024?

Рынок общественного питания к 2024 году стал еще более гибким, предлагая потребителям получить уникальный гастрономический опыт. Заведения активно подстраиваются под различные пожелания клиентов — рождаются новые форматы. «Макси Стафф» рассказывает о последних трендах.

По оценке INFOLine, оборот рынка общественного питания в России в 2023 году превысит 4-4,2 трлн рублей, рост составит 15%. При том, что в прошлом году оборот отрасли увеличился всего на 2-2,5%. Ключевую роль в успехе играет формат предприятия — совокупность условий, которые определяют тип предприятия, оформление интерьера, особенность кухни, ценовая политика. Перечисляем некоторые тренды в этом направлении.

№1. Рост числа форматов

Рестораторы последнее десятилетие занимаются проблемой идентификации заведений общественного питания. В маркетинговые стратеги входит формирование концепции исходя из формата — ресторан или бар, кафе или кофейня, столовая или буфет. Развиваются и новые направления, такие как фуд-моллы, магазины-кафе, точки стритфуда.

На сегодняшний день рынок общепита предлагает множество классификаций, ориентируясь на ряд правил: например, необходимость в трафике обратно пропорциональна среднему чеку. То есть, чем выше средний чек, тем меньше нужен трафик для формирования пула постоянных гостей.

№2. Усиление фастфуда

В последние годы сложившаяся в отрасли конъюнктура относительно благоприятна для заведений низкого ценового сегмента (средний чек — до 1 тыс. руб. на человека). Наиболее успешны рестораны со смешанной кухней и семейные рестораны.

Наблюдается и рост популярности фастфуда, особенно в свете ухода крупных игроков с рынка. Сети фастфуда предпочитают 34% россиян, как выяснили аналитики системы автоматизации ресторанов Absolut POS в ходе опроса более 3 тыс. жителей крупных городов России. Особенно этот формат востребован в теплое время года, так как предоставляет потребителям возможность находится на улице.

№3. Здоровое питание

Тренд на healthy food продолжает набирать обороты, однако, стоит отметить, что рестораны, открытые исключительно для поклонников здорового образа жизни, не особо популярны. Однако точечная работа необходима, и она ведется: использование в блюдах свежих овощей, фруктов, фермерской продукции, замена пшеничного хлеба зерновым и так далее.

№4. Национальная кухня

Общепит уходит от импортных решений, занимаясь поиском новых, самобытных идей. Фокус на национальных кухнях становится ключевым трендом. Заведения активно используют местные ингредиенты, что придает блюдам уникальность и подчеркивает аутентичность заведения.

Скорее не тренд, а негласное правило, действующее на протяжении последних лет — стремление к прозрачности и дружелюбному восприятию. Это выражается в понятном составе блюд и акценте на их пользе, что в последствии переросло в распространенный маркетинговый ход, создающий доверие у потребителей и представление поддержки здорового образа жизни.

Таким образом, успешные форматы в 2024 году сочетают в себе семейные ценности и healthy-повестку, что отражается на устойчивом спросе. Определение типа заведения является ключевым этапом перед открытием, напоследок приводим небольшую классификацию:

По величине среднего чека:

  • Низкий бюджет (до 500 рублей),

  • Средний сегмент (500-1200 рублей),

  • Высокий сегмент (выше 1200 рублей).

По формату заведений:

  • Кафе;
  • Кофейня;
  • Столовая;
  • Пекарня;
  • Кулинария;
  • Ститфуд;
  • Рестораны быстрого обслуживания;
  • Пиццерия;
  • Суши и роллы;
  • Рестораны;
  • Бары;
  • Дарк-китчены;
  • Кальян-бары.

По формату посадки:

  • С посадкой (с обслуживанием официантами, в то время как кофейни без официантов рассматриваются как объекты без посадки),
  • На вынос.

По наличию доставки:

  • Своя доставка,

  • Использование агрегаторов (Delivery Club, Яндекс.Еда).

Такой подробный анализ позволяет более точно определить концепцию будущего заведения, учитывая финансовые ограничения, предпочтения целевой аудитории и особенности обслуживания.

От точек стритфуда, восхищающих уличной кухней, до уютных кафе с фокусом на здоровом питании и прозрачности в составе блюд — рынок общепита 2023 года предлагает непрерывный калейдоскоп кулинарных возможностей, отражающих весь спектр вкусов и предпочтений современного общества.

7 комментариев

Сейчас нужно прям очень постараться, чтобы быть достойным среди конкурентов. Если открывать, то что-то особенное...новое...

Ответить

понятно ,что нужно выделяться, но для этого достаточно сделать красивый интерфейс помещения и качественное обслуживание, во многих местах именно обслуживание гостей хромает , зато визуал красивый и мало достойных мест, где все вместе сочетается

Ответить

Для общепита как таковых стараний для креативности не надо прилагать, достаточно просто вкусно готовить и сделать уютный дизайн, все.

Ответить

в общем ничего и не поменялось по сути то) Мне особенно сейчас заходят места с фиксированными ценами или буфеты по системе все включено, но мне искренне не понятно как такие места выживают

Ответить

мир общепита трансформируется , вроде все так же , но концепции и подходы меняются , кофеен стало больше , рестораны -это уже не дорогое и роскошное удовольствие как раньше , следователи за здоровым питанием теперь могут зайти в любое место , где в меню точно найдутся блюда для них, а шикарных и классных заведений стало намного больше , уровень вырос

Ответить

Спасибо за анализ.

Ответить

Один вопрос к эксперту. Что это было? «Наблюдается и рост популярности фастфуда, особенно в свете ухода крупных игроков с рынка». Про каких крупных игроков идет речь? Ростикс и Вкусно и точка открыли ВСЕ рестораны бывших Макнодальдса и KFC еще в конце 2022 года. В 2023 году открывают усиленно новые.

Ответить