5 платформ для запуска маркетплейса в 2024 году
Привет! Меня зовут Олег Чебулаев, за месяц я запустил маркетплейс цифровых решений X-kit. Мы помогаем отечественному бизнесу быстро подбирать цифровые решения под любые задачи: от конференц-связи, автоматизации логистики, продаж, бухгалтерии до аналитики больших данных и учета складских остатков.
В этой статье я расскажу, как быстро запустить маркетплейс, какие готовые решения помогут в разработке и на что обратить внимание при формировании стратегии запуска.
Запуск предполагал выход на рынок с минимальными затратами для быстрого получения обратной связи от пользователей, поэтому в первую очередь рассматривались готовые платформы, сокращающие объем разработки, бюджет и срок вывода MVP на рынок.
Для начала необходимо разобраться, какие платформы бывают. Их можно разделить по типам развертывания и лицензии.
На рынке существует много решений для создания маркетплейса, но чтобы выбрать подходящее, необходимо определиться, какими характеристиками должна обладать платформа.
В маркетплейс X-kit на этапе запуска закладывались следующие функции:
- управление каталогом продуктов, категориями через административную панель;
- возможность сравнения продуктов по характеристикам;
- личный кабинет продавца с модерацией изменений администратором;
- настраиваемые фильтры по категориям и характеристиками продуктов;
- управление тарифами, взаиморасчетами с продавцами;
- управление баннерами;
- управление подборками товаров: популярные, новые, избранное.
Помимо функциональных требований, необходимо было учесть:
- желательно, чтобы платформа была разработана отечественной компанией, чтобы избежать проблем с оплатой, поддержкой и санкциями;
- платформа должна быть достаточно зрелой, поддерживать интеграции с такими инструментами, как системы аналитики, эквайринга, блог;
- поддержка SEO, поскольку маркетплейс должен хорошо индексироваться, чтобы расти в трафике;
- базовую стоимость и стоимость доработок.
Я подобрал несколько вариантов с учетом этих требований.
On-Premise платформа для создания маркетплейсов и интернет-магазинов.
Плюсы:
- 500+ функций из коробки, покрывающих все, что нужно для старта;
- развитая экосистема: 18 лет на рынке, более 2000 модулей и 350 интеграторов;
- адаптирована для России: локальные способы доставки и оплаты, онлайн-касса;
- открытый исходный код: разработка новых функций, API для интеграций и адаптируемость платформ;
- техническая поддержка на русском языке;
- хорошее соотношение функционала и стоимости. Цена платформы по подписке начинается от 99 000 руб. в год, бессрочная лицензия — от 400 000 руб.
Минусы:
- не все функции, которые вам будут нужны на старте, есть в коробке. Поэтому за некоторые модули придется доплатить. Я покупал дополнительные модули для работы с SEO и баннерами.
SaaS-платформа для запуска интернет-магазинов и нишевых маркетплейсов.
Плюсы:
- 16 модулей: для работы с вендорами и бонусной системой, управления контентом, SEO, аналитики;
- готовые шаблоны сайтов, которые можно кастомизировать;
- инструменты маркетинга и продвижения товаров;
- поддержка отечественных эквайринговых систем;
- отечественный разработчик, техническая поддержка на русском языке.
Минусы:
- стоимость: для малого бизнеса лицензия обойдется в 1 900 000 руб.;
- минимальный тариф поставляется в виде SaaS, исходный код закрыт для доработок, поэтому в будущем могут возникнуть проблемы с расширением функционала: придется покупать лицензию enterprise или мириться с ограничениями;
- платформа молодая, возможности достаточно ограничены. Например, нет удобного мобильного приложения для клиентов и продавца;
- маленькое комьюнити разработчиков: сложно найти экспертов на рынке, которые смогут развивать платформу вместе с вами.
Мультивендорная версия масштабируемой платформы для создания интернет-магазинов X-Cart.
Плюсы:
- большой набор функций из коробки, покрывающий все, что нужно для старта;
- есть готовый модуль для продавцов;
- открытый код: свободная разработка новой функциональности, интеграция различных сервисов и адаптация платформы;
- отечественная разработка, есть русская техническая поддержка;
- стоимость начинается от 200$ в месяц.
Минусы:
- компания нацелена на иностранный рынок и прекратила поддержку интеграций с отечественными сервисами;
- для работы в России платформу придется дорабатывать.
B2B и B2C E-commerce платформа для цифровизации бизнеса.
Плюсы:
- 200+ модулей, включая личный кабинет вендора, биллинг, аналитику и управление контентом;
- масштабируемая под нагрузки архитектура, выдерживающая 30+ млн. SKU с ответом от 0,5 секунд;
- поддержка интеграций: «1С», CRM, SAP, REST API;
- включена в реестр отечественного ПО, имеет техническую поддержку на русском, можно получить льготы на внедрение;
- стоимость SAAS-версии от 60 000 руб., стоимость enterprise-версии по запросу.
Минусы:
- в минимальных тарифах нет доступа к исходному коду. Стоимость enterprise-версии нужно запрашивать;
- вендорлок: внедрением и доработкой платформы занимается разработчик платформы и несколько крупных интеграторов;
- высокая стоимость поддержки и развития, поэтому больше подходит для крупного бизнеса, чем для MVP.
Готовая онлайн-платформа на «Битрикс», с помощью которой можно предоставить поставщикам единую площадку для продажи товаров.
Плюсы:
- развитая экосистема: 20 000+ сертифицированных команд, занимающихся разработкой и внедрением продуктов «1С-Битрикс», готовые модули на все случаи жизни;
- входит в реестр отечественного ПО, есть поддержка на русском;
- доступ к исходному коду на любом из тарифов.
Минусы:
- молодая платформа: модуль от «Сотбит» вышел на рынок только в 2023 году;
- стоимость. Решение предполагает единоразовую оплату в размере 499 000 руб. и покупку лицензии «1С-Битрикс: Управление сайтом» и «Битрикс24», что по сравнению с конкурентами не самый бюджетный вариант.
Так как же лучшая?
После изучения возможностей каждой платформы я выбрал CS-Cart версии «Стандарт» с пакетом дополнительных модулей для SEO и расширенной работой с баннерами. Лицензия на платформу и дополнительные модули стоили 200 000 руб.
В процессе запуска платформа показала себя с лучшей стороны. Дополнительные модули значительно сокращают время доработок, актуальная документация на русском позволяет многие задачи сделать без доработок кода, а на случай доработок есть выбор из подрядчиков под разные сегменты.
Важно помнить, что выбор поставщиков для реализации таких крупных проектов, как маркетплейс, требует особой тщательности и не стоит пренебрегать детальным исследованием разработчиков и функционала платформ.
Для сокращения времени на сравнение характеристик решений и цен рекомендую воспользоваться нашей платформой X-kit, где можно быстро подобрать подходящее решение для создания маркетплейса.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, где мы обозреваем лучшие и новые продукты отечественного рынка ПО!
Спасибо за статью) есть над чем подумать
Подбор неплохой, но я бы еще добавила BigCommerce Multi-Vendor тоже очень неплохо показывает себя в работе!
Ольга, решение интересное, но оно не подошло, как и много других, поскольку предоставляется зарубежными разработчиками, а сейчас это риски и потенциальные проблемы с оплатой и поддержкой.
@Олег Чебулаев спасибо за новую площадку!
Как раз на днях мы разместили на этой площадке наше решение Сотбит.Маркетплейс, которое рассматривается в данной статье.
Приятно осознавать, что Сотбит.Маркетплейс развивается семимильными шагами и уже входит в ТОПы лучших маркетплейсов.
От себя еще добавлю, что совсем недавно у нас вышла Энтерпрайз редакция Маркетплейса, которая легко позволяет масштабироваться на китайский и другие международные рынки благодаря встроенному модулю перевода и мультиязычности.
Для тех, кто хочет более подробно ознакомиться с нашим решением, предоставлю ссылку: https://www.sotbit.ru/solutions/sotbit.market.html
Олег, и еще раз спасибо за новую площадку X-kit.
PS: И у тебя опечатка в статье. Правильно "Сотбит", а у тебя в тексте написано "Софтбикс"
Станислав, спасибо за обратную связь. Опечатку поправил.